ПРОГРАММНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Опыт и проблемы внедрения в условиях Республики Таджикистан Парламент Республики Таджикистан Георгий Гридильян Душанбе, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
ПРОГРАММА ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАДЖИКИСТАНЕ Проект Укрепление потенциала парламента Республики Таджикистан в области государственных финансов.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.
Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Транксрипт:

ПРОГРАММНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Опыт и проблемы внедрения в условиях Республики Таджикистан Парламент Республики Таджикистан Георгий Гридильян Душанбе, 2013

Послание Президента РТ Эмомали Рахмона Маджлиси Оли РТ 26 апреля 2013 г. На современном этапе успешная реализация этой великой цели и обеспечение долгосрочного развития будут осуществлены в следующих направлениях : Первое, укрепление и совершенствование организационной и отраслевой структуры экономики страны Выполнение этой задачи станет возможным, если мы осуществим модернизацию отраслей национальной экономики с широким использованием достижений науки и технологии, производственного новаторства, интеллектуального потенциала современного уровня. В этом процессе важное место занимают переработка сырья и производство конечной продукции в реальных сферах национальной экономики, продолжение реализации отраслевых программ в приоритетных секторах экономики, особенно в промышленности и сельском хозяйстве, строительство и сдача в эксплуатацию новых производственных мощностей с современными технологиями.

ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ? Метод бюджетирования : - Расходы на конкретные цели - Секторальные стратегии Конкретные бюджетные организации ответственные за достижение означенных целей. ПРОГРАММЫ В.О.М.В.О.М. Получатели бюджетных средств - ПБС

Две фазы единого процесса подготовки бюджета СРОКИ: июнь (2013) – декабрь (2013) СРОКИ: январь (2013) – май (2013) июнь (2013) – декабрь (2013) Стратегическая фаза Фаза детальной подготовки бюджета Результат : потолки расходов на 3 года СПГР – 3- х летний период заявки от ПБС проект бюджета (3 года.) стратегические бюджетные планы

Программы и подпрограммы

Формат расчета программ / подпрограмм

Внедрение Программного Бюджетирования в РТ 1. Внедрение Программного бюджетирования в РТ началось в 2010 г. на 2011 финансовый год ; г.: Три пилотных министерства - Министерство образования РТ - Министерство здравоохранения РТ - Министерство социальной защиты населения РТ ; г.: Шесть министерств - Министерство сельского хозяйства - Министерство энергетики и промышленности - Министерство транспорта

Преимущества программного бюджетирования 1. Прозрачность 2. Подотчетность 3. Эффективность распределения ресурсов

У С Л О В И Я В Н Е Д Р Е Н И Я РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ВЕДУЩИМИ ОТРАСЛЕВЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ ( В. О. М.); ЕДИНЫЙ ПОДХОД к СЕКТОРАЛЬНЫМ СТРАТЕГИЯМ ; как со стороны В. О. М. так и ГРБС УКАЗЫВАЕТ КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ; УКАЗЫВАЕТ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ВЕДУЩИМИ ОТРАСЛЕВЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ ( В. О. М.); ЕДИНЫЙ ПОДХОД к СЕКТОРАЛЬНЫМ СТРАТЕГИЯМ ; как со стороны В. О. М. так и ГРБС УКАЗЫВАЕТ КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ; УКАЗЫВАЕТ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КАЖДЫЙ СЕКТОР ИМЕЕТ В. О. М. НОРМАТИВНАЯ БАЗА РЕГУЛИРУЮЩАЯ ВНУТРИСЕКТОРАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В. О. М. - ГРБС РАЗБИВКА ПО СЕКТОРАМ В. О. М.) и ГРБС / ПБС НАЦИОНАЛЬНЫЕ И СЕКТОРАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ Программ. Бюджет. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ

Системные проблемы Нет ясной увязки всех секторов ( ФБК ) с конкретными ведущими отраслевыми министерствами ( ВОМ ), отвечающих за секторальную стратегию, включающую секторальные приоритеты ; Не решен вопрос определения ведущих отраслевых министерств ( ВОМ ) для ряда секторов, а также ГРБС, относящихся к соответствующим секторам. Сектора не соответствуют структуре « Сектора государственного управления центрального уровня »; есть сектора, не имеющие своих ведущих отраслевых министерств ( ВОМ ), Нет действующей нормативной базы для определения характера затрат по их назначению и их отнесения к определенным функциям согласно ФБК. Ведомственная классификация включает много бюджетных организаций имеющих статус Главного распорядителя бюджетных средств ( ГРБС ), хотя и не удовлетворяют соответствующим критериям ГРБС. Это связано с отсутствием нормативной базы по регулированию процесса определения и придания статуса ГРБС, РБС и ПБС вновь созданным бюджетным организациям и несоблюдением критериев по присвоению этого статуса. В настоящее время сотрудники Министерства финансов при формировании бюджета курируют отдельные функции, которые могут быть разбросаны по многим секторам, что затрудняет составление четкой картины по всему сектору.

Сектора экономики РТ

Ведущие отраслевые министерства секторов Ведущее отраслевое министерство Сектор 01 Сектор государственной власти и управления Министерство обороны РТ02 Оборона 03 Правоохранительные органы и правопорядок Министерство образования РТ04 Образование Министерство здравоохранения 05 Здравоохранение Министерство труда и социальной защиты РТ 06 Социальное страхование и социальная защита 07 Жилищно-коммунальное хозяйство, экология и лесное хозяйство Министерство культуры РТ08 Культура и спорт Министерство энергетики и промышленности РТ 09 Топливно-энергетический комплекс Министерство сельского хозяйства РТ 10 Сельское хозяйство, рыболовство и охота 11 Промышленность и строительство Министерство транспорта РТ12 Транспорт и коммуникации

Сектор 07 Сектор 07 Жилищно - коммунальное хозяйство, экология и лесное хозяйство 1. Жилищно - коммунальное хозяйство не имеет ничего общего с лесным хозяйством ***** Государственное унитарное предприятие ( ГУП ) " Хочагии манзилию коммуналки " 3. В соответствии с международными стандартами (GFSM-2001)- ГУП не является бюджетной организацией и не должно быть включено в Ведомственную классификацию

Внутрисекторальные отношения Необходимо внесение поправок в Закон РТ « О Государственных финансах РТ » о регулировании внутрисекторальных отношений между ВОМ и ГРБС ; Все ГРБС данного сектора должны следовать секторальной стратегии, при формировании своих бюджетов ;

Распределение ГРБС по секторам Ведущее отраслевое министерство ( ВОМ - 107*****) и три ГРБС этого сектора (117*****; 128***** и 130******) совместно обсуждают политику сектора 10.; ГРБС вносят предложения по приоритетам по своей части сектора, которая должна быть включена в секторальную стратегию всего сектора.

11. Промышленность и строительство Не определено В. О. М., отвечающее за политику сектора ( и ГРБС, относящиеся к этому сектору ); Необходимо В. О. М., разрабатывающее стратегию для всего сектора ; ( или разделение ответственностей по ГРБС, но с одним координирующим В. О. М. сектора )

Особенности сектора 01

Меры по решению вопросов 1. Рассмотреть ФБК на ее соответствие существующей структуре Правительства РТ на центральном уровне и разработать несколько вариантов наиболее приемлемых решений в плане их соответствия ; 2. Параллельно определить сектора и соответствующие Ведущие отраслевые министерства, отвечающие за стратегические приоритеты соответствующего сектора ; 3. Разработать Положение по регулированию и полномочиям по определению статуса бюджетных организаций ( ГРБС / РБС / ПБС ) в рамках существующей ведомственной классификации и осуществить оптимизацию количества ГРБС ; 4. Распределить утвержденные, и отвечающие критериям ГРБС, и их подведомственные бюджетные организаций по секторам ; 5. Разработать Положение по регулированию отнесения расходов бюджета к той или иной функции, согласно требованиям международных стандартов ( СГФ -2001); 6. Произвести реформирование функциональных обязанностей сотрудников Министерства финансов РТ курирующих формирование бюджетов по секторам. 7. Внести поправки в Закон РТ « О государственных финансах РТ » положения, регулирующие отношения, между ВОМ и другими ГРБС данного сектора, в ходе формирования государственного бюджета на очередной финансовый год и на трехлетний период ;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !