Воздействие звука на живой организм Выполнил ученик 10 класса лицея 12 г. Ишимбая Заманов Руслан. Руководитель Ермакова Светлана Николаевна, учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Advertisements

Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт - Петербург 2012.
Шум и его влияние на здоровье человека Автор: Позябин Юрий Олегович, суворовец 9 класса Научный руководитель: Кузнецова Марина Станиславовна, преподаватель.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
Проект подготовлен: учениками 11 класса, учителем биологии Бисеновой А.М.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Шум в нашей жизни Проблема: Что такое шум? Как его измерить и как от него избавиться? Эта работа посвящается изучению шума. Мы попытались в ней разобраться,
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 68 Шум как экологический фактор Работу выполнила: Привалова Дарья.
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, экологии и физического воспитания ЮТИ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Как шум на переменах влияет на наш организм»
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
Транксрипт:

Воздействие звука на живой организм Выполнил ученик 10 класса лицея 12 г. Ишимбая Заманов Руслан. Руководитель Ермакова Светлана Николаевна, учитель биологии лицея 12 г. Ишимбая РБ.

Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков; способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков; способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Шум имеет определенную частоту, или спектр, выражаемый в герцах, и интенсивность – уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Средние уровни звука на автомагистралях крупных городов составляют дБ, а максимальные – дБ. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до Гц. Шум имеет определенную частоту, или спектр, выражаемый в герцах, и интенсивность – уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Средние уровни звука на автомагистралях крупных городов составляют дБ, а максимальные – дБ. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до Гц.

Отмечено, что в городах каждые 5-10 лет уровень шума возрастает на 5 дБ. Для отдаленных предков человека шум представлял собой сигнал тревоги, указывал на возможность опасности. При этом быстро активизировалась симпатическая нервная система, организм готовился к борьбе или бегству. Отмечено, что в городах каждые 5-10 лет уровень шума возрастает на 5 дБ. Для отдаленных предков человека шум представлял собой сигнал тревоги, указывал на возможность опасности. При этом быстро активизировалась симпатическая нервная система, организм готовился к борьбе или бегству.

Цель: Изучить воздействие звуков на живой организм. Задачи: Изучить литературные данные о воздействии звуков на организм человека. Изучить литературные данные о воздействии звуков на организм человека. Изучить воздействие инфразвуковых воздействий на учащихся при выполнении вычислительных действий по математике. Изучить воздействие инфразвуковых воздействий на учащихся при выполнении вычислительных действий по математике. Изучить воздействие музыки через наушники на процесс обучения. Изучить воздействие музыки через наушники на процесс обучения. Изучить шумовой фон в лицее 12. Изучить шумовой фон в лицее 12.

Шум - один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, а также механизацией и автоматизацией технологических процессов, дальнейшим развитием дизелестроения, реактивной авиации, транспорта. Шум - один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, а также механизацией и автоматизацией технологических процессов, дальнейшим развитием дизелестроения, реактивной авиации, транспорта.

Сравнительная оценка шумовых воздействий Источник шума и расстояние от него Примерный уровень звука, дБ Эффект длительного воздействия Городская автомагистраль (7,5 м), железнодорожный транспорт (20 м) 90 Звон будильника (1 м), шум легкового автомобиля (7,5 м) 80 Салон автомобиля, пылесос, шумный офис 70Раздражающее действие Машинописное бюро, обычный офис 60Интенсивное воздействие на слух Разговор в жилой комнате 50Слабое воздействие на слух Библиотека, учебная аудитория 40Естественный шумовой фон Комната в тихой квартире, сельская местность (в ночное время) 30 Шепот, шелест листьев 20 Дыхание 10

Инфразвуком называют акустические колебания с частотой ниже 20 Гц. Инфразвуком называют акустические колебания с частотой ниже 20 Гц. Инфразвук содержится в шуме атмосферы, леса и моря. Источником инфразвуковых колебаний являются грозовые разряды (гром), а также взрывы и орудийные выстрелы. Инфразвук содержится в шуме атмосферы, леса и моря. Источником инфразвуковых колебаний являются грозовые разряды (гром), а также взрывы и орудийные выстрелы. Вредное воздействие: действует на центр. нервную систему (страх, тревога, покачивание, т.д.) Вредное воздействие: действует на центр. нервную систему (страх, тревога, покачивание, т.д.)

В конце 60-х годов французский исследователь Гавро обнаружил, что инфразвук определенных частот может вызвать у человека тревожность и беспокойство. Инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для человека. Исследования биологического действия инфразвука на организм показали, что человеческий организм высокочувствителен к инфразвуку. В конце 60-х годов французский исследователь Гавро обнаружил, что инфразвук определенных частот может вызвать у человека тревожность и беспокойство. Инфразвук с частотой 7 Гц смертелен для человека. Исследования биологического действия инфразвука на организм показали, что человеческий организм высокочувствителен к инфразвуку.

В борьбе с инфразвуком в качестве индивидуальных средств защиты рекомендуется применение наушников, вкладышей, защищающих ухо. В борьбе с инфразвуком в качестве индивидуальных средств защиты рекомендуется применение наушников, вкладышей, защищающих ухо.

Ультразвуком называют механические колебания, распространяющиеся в упругих средах (жидкости, газе) и твердых телах. Источниками ультразвука на производстве являются оборудование, в котором генерируются ультразвуковые колебания для выполнения технологических процессов Источниками ультразвука на производстве являются оборудование, в котором генерируются ультразвуковые колебания для выполнения технологических процессов

При действии ультразвука интенсивностью 56 Вт/см 2, частотой 380 к Гц в течение 2 мин в воде отстойного бассейна погибали почти все растения и животные погибали почти все растения и животные циклопы, дафнии, диатомовые водоросли, коловратки, -мелкие пиявки, крупные водоросли. Это свойство ультразвука применяется иногда для стерилизации воды, для очистки подводных сооружений.

Чем измеряют уровень шума? Дозиметр для измерения уровня звукового давления называется шумомером.

Музыка в ухе Трудно себе представить жизнь современного молодого человека без плеера. Дорога в школу, перемена, скучный урок, приготовление домашних заданий становятся интереснее, если в ушах звучит любимая музыка. Мы постарались узнать, как влияет эта привычка на здоровье людей.

Работа 1 Изучение воздействия инфразвуковых воздействий на учащихся при выполнении вычислительных действий по математике. Цель: Выяснить, оказывает ли низкочастотный звук воздействие на нервную систему учащегося, выполняющего умственную деятельность.Оборудование: Аудиозапись классической музыки, аудиозапись звука подающей капли, учащиеся 5А класса. 5А класса.

Ход работы: 1-й день 1300 – выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умножение и деление многозначных чисел). Звуковой фон – классическая музыка. Обработка результатов. 2-й день 1300 – выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умножение и деление многозначных чисел). Звуковой фон – звук падающей капли. Обработка результатов. 3-й день 1300 – выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умножение и деление многозначных чисел). Звуковой фон – звук падающей капли. Обработка результатов. 4-й день 1300 – выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умножение и деление многозначных чисел). Звуковой фон – классическая музыка. Обработка результатов. Обработка результатов. Выводы.

Результаты День ФонОшибки 1-йклассика 125% 2-йкапля 2510,4% 3-йкапля 229,1% 4-йклассика 177,1%

Работа 2 Изучение воздействия музыки через наушники на процесс обучения. Цель: провести опрос учащихся 9-11 классов: «Слушаешь ли ты музыку при приготовлении уроков?». «Часто ли ты слушаешь плеер?» «Часто ли ты слушаешь плеер?» Оборудование: анкета. Ход работы: Ученикам 9-11 классов было предложено ответить вопросы : Слушаешь ли ты музыку через наушники при подготовке домашних заданий? Часто ли ты слушаешь плеер?

Было опрошено 140 человек. 29 (21%) ответили, что всегда выполняют домашнюю работу в наушниках. 47 (34%) ответили, что иногда выполняют домашнюю работу в наушниках. 64 (45%) ответили, что не имеют привычки выполнять уроки, прослушивая музыку.

Качество обучения в 9-11 классах в учебном году составило 78%. При этом, обучающихся на «отлично» было – 14 (10%) человек и среди них не было учеников, выполняющих уроки в наушниках, на «хорошо» - 95 (68%), причем 32% выполняют уроки в наушниках, на «удовлетворительно» - 31 (22%) человек, причем 68% выполняют уроки в наушниках. Таким образом, музыка является отвлекающим фактором при выполнении уроков. Качество обучения в 9-11 классах в учебном году составило 78%. При этом, обучающихся на «отлично» было – 14 (10%) человек и среди них не было учеников, выполняющих уроки в наушниках, на «хорошо» - 95 (68%), причем 32% выполняют уроки в наушниках, на «удовлетворительно» - 31 (22%) человек, причем 68% выполняют уроки в наушниках. Таким образом, музыка является отвлекающим фактором при выполнении уроков.

Мы провели измерение громкости музыкального сигнала, создаваемого МР3- плеером сотового телефона нашего одноклассника Халикова Мурата. Она оказалась равна 94 дБ, что сильно превышает санитарную норму. Мы провели измерение громкости музыкального сигнала, создаваемого МР3- плеером сотового телефона нашего одноклассника Халикова Мурата. Она оказалась равна 94 дБ, что сильно превышает санитарную норму. Опрос 140 учеников по теме : Часто ли ты слушаешь плеер? Опрос 140 учеников по теме : Часто ли ты слушаешь плеер?

класс Да%Нет%Иногда% 9А78%16%6% 9Б60%24%16% 1056%16%28% 1145%12%43%

класс Да%Нет%Иногда% 9А68%10%22% 9Б54%25%21% 1052%22%26% 1155%20%25%

Опрос показал, что в учебном году 60% школьников слушает плеер часто, 23% - иногда, 17% - не слушают. В учебном году 57% школьников слушают плеер, 19%-не слушают,24% слушают иногда. Итак количество учеников слушающих плеер незначительно уменьшается. Что же делать нам, любителям плееров? К сожалению, на наших моделях нет шкалы децибелов. Но во многих марках плееров есть особая клавиша, блокирующая интенсивность громкости и не позволяющая музыке звучать так интенсивность громкости и не позволяющая музыке звучать так громко, что наши уши будут просить пощады. Во-вторых, настроить уровень громкости можно и самому, ориентируясь на тихий звук и невысокие частоты. И, в- третьих, слушать плеер не более минут подряд.

Работа 3 Изучение шумовых показателей в лицее 12. Цель: провести замеры шумового загрязнения в лицее. Оборудование: шумомер. Ход работы: Сопоставить уровень шума в утренние и дневные часы в лицее. Произвести измерение уровня громкости в рабочих помещениях лицея во время уроков. Провести измерения уровня громкости в на переменах. Провести сравнительный анализ уровня шума согласно полученным данным. Сравнить уровень звукового давления, производимого учениками младших, средних и старших классов. Провести разъяснительную работу о вредном влиянии шума на здоровье людей (приготовить газету по итогам работы над проектом, выступить на школьной научно-практической конференции).

Мы измерили уровень утреннего шума в лицее в вестибюле, кабинетах. Оказалось, что с утра в школе достаточно тихо. Уровень шума не превышает 48 дБ. Начиная со второй перемены, уровень шума в лицее резко увеличился. Результаты измерений вы можете увидеть на диаграммах.

Выводы: 1. Работоспособность учащихся 5 класса зависела от звукового фона. Так, при звучании спокойной классической музыки количество ошибок в арифметических примерах было 29, что составило 12% (правильность выполнения заданий учащимися соответственно составила 88%). 2. При звучании подающих капель количество ошибок было 47, что составило 19,6% (правильность выполнения заданий учащимися соответственно составила 80,4%). 3. Видно, что произошло снижение работоспособности. Звуковой фон влияет на состояние нервной системы человека. 4. Из 140 опрошенных старшеклассников лишь 45% выполняют уроки в тишине. Анализ успеваемости показал, что все отличники выполняют уроки в тишине; 32% хорошистов и 68% троечников делают уроки, слушая музыку. Таким образом видно, что музыка отвлекает от выполнения работы. 5. Опрос 140 старшеклассников показал, что 60% слушают плеер часто и лишь 17% вообще не используют его. При этом громкость звука в плеере превышает 90 дБ при норме 55 дБ. 6. Уровень шумового загрязнения в лицее высокий. Особенно на переменах в начальной школе, в 7 классах и в столовой. 7. Информация cообщена директору и будет объевлена на следующем педсовете.