Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство образования Пензенской области Институт регионального развития Пензенской области Региональный проект «Современная начальная школа: шесть.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Проект «Региональная модель оценки качества начального общего образования» Срок реализации:январь 2015 – декабрь 2016 г.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей 1 г. Орска» «Школа жизненного успеха лицеиста: инновационная образовательная.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Реализация проекта будет способствовать углублению интереса к общенациональной культуре, формированию гражданственности и патриотизма.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО, кандидат педагогических наук, доцент

Руководитель Проекта: Маркова А.В., зав. кафедрой начального общего образования; Координатор Проекта: Калинина О.В., доцент кафедры начального общего образования; Исполнители Проекта: Зеленцова Г.С., старший преподаватель кафедры начального общего образования; Рязанова Т.К., старший методист кафедры начального общего образования; Лапшина Е.А., методист кафедры начального общего образования. 2

Проект включает «шесть шагов» – шесть наиболее актуальных направлений развития начального общего образования в свете региональной образовательной политики: Шаг первый. Результаты реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и формирование региональной модели оценки качества образования. Шаг второй. Современный педагог начальной школы. Шаг третий. Технологическое образование: обучение, профессия, карьера. Шаг четвертый. Школа и здоровье. Шаг пятый. Начальная школа и воспитание. Шаг шестой. Семья и школа: взаимодействие и сотрудничество. Каждый шаг проекта работает на конкретные задачи и планируемые результаты.

Сроки реализации Проекта Январь 2014-декабрь 2016 гг. 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Повышение качества начального общего образования в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задачи Проекта 1. Разработка и внедрение региональной модели оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальной школы, необходимых в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 3. Внедрение новых подходов и педагогических методик технологического образования младшего школьника. 4. Совершенствование системы работы учителей начальной школы в области сохранения, укрепления здоровья обучающихся и воспитания здорового образа жизни младшего школьника. 5. Обобщение и распространение опыта создания и реализации программ духовно-нравственного развития младших школьников. 6. Создание условий для ранней профилактики семейного неблагополучия путем повышения компетентности педагогов и родителей по вопросам подготовки школьников к семейной жизни.

Подразделения, организации, вовлеченные в проект – Министерство образования Пензенской области; – ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» – Органы управления образованием муниципальных районов (городских округов); – Общеобразовательные организации Пензенской области.

Партнеры Проекта –– Издательства, выпускающие учебную и учебно- методическую литературу (г. Москва, г. Самара и др.); – Международный центр гуманной педагогики (г.Москва); ­ Международное общественное движение «Родительская забота» (г. Москва).

Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) 1.Разработана, апробирована и внедрена региональная модель оценки качества начального общего образования. 2. Положительная динамика показателей качества начального общего образования на основе региональной оценки качества образования. 3. Организована работа не менее 3 стажировочных площадок по Проекту и обеспечено их научно-методическое сопровождение. 4. Сформирован банк методических материалов учителей начальных классов, в том числе принимавших участие в конкурсах педагогического мастерства в рамках Проекта (не менее 35 конспектов уроков, сценариев, разработок, программ внеурочной деятельности, конспектов родительских собраний и др). 5. Обобщен и распространен опыт работы по Проекту посредством семинаров (не менее 6), вебинаров (не менее 6), методических рекомендаций (не менее 2), размещения материалов на сайтах.