Самореализация личности в условиях развития социокультурного центра Областной конкурс на лучший проект общеобразовательных организаций «Живи, село!» МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)
Advertisements

Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Одной из величайших национальных ценностей является.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
С. Большой Труев, 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Труев Областной конкурс на.
Авторы: Заведующий МАДОУ «Д/с 20» Муравьева Н.Г. Педагоги МАДОУ «Д/с 20»: Мурысева А.Г.,Валентова Р.Р.,Захарова В.И.,Чертищева Е.А.,Осминина.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
ПРОЕКТ Изучение опыта работы ИП Шурыгиной Н.В. В сложившейся практике, направленной на решение проблемы социализации школьников, наблюдается ряд противоречий:
Профориентационный проект МБОУ «СОШ 18» 2010г. Клуб «Вместе»
Транксрипт:

Самореализация личности в условиях развития социокультурного центра Областной конкурс на лучший проект общеобразовательных организаций «Живи, село!» МОУ СОШ с. Пушанина, Белинский район, Пензенская область Руководитель: Шебурова Т.Н

Родину себе не выбирают Начиная видеть и дышать Родину на свете получают Неприложно, как отца и мать.

Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся: Информационный (проект направлен на сбор информации об истории возникновения села, колхозов и других форм хозяйствования на территории села Пушанина). Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык, история, информационные технологии, основы предпринимательства, обучение через предпринимательство, региональный рынок труда, обществознание, история пензенского края, родиноведение.

Цель проекта: Привлечение внимания общественности к проблеме оттока молодёжи из села, привлечение инвестиций, улучшение демографической ситуации. Задачи проекта. Создание заказа молодёжи на социальные условия жизни на селе. Выявление причин возникновения проблемы Развитие интереса подростков к будущему родного края. Воспитание активной жизненной позиции подростков. Разработка собственного варианта решения

деятельностный подход: активное участие детей разновозрастной группы в работе по изучению деятельности КФХ, СПК, ЛПХ, в пропагандистской работе. системность: анализ развития хозяйств на региональном и локальном (местном) уровне, комплексное всестороннее изучение вопроса; сезонность: выбор содержания темы в зависимости от времени года; спиралевидность: постепенное расширение содержания с частичным возвращением к ранее изучаемому материалу. Особенности построения содержания проекта:

Любить Родину - значит знать её. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Мы хотим гордиться своей малой Родиной, своим селом. Воспитание любви к родному дому, к природе и культуре своего края, знакомство с её историей и достопримечательностями.

Мир ребёнка Это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Блоки работы по реализации проекта Первый блок - информационно-аналитический. Сбор и анализ сведений о родном селе Пушанино, изучение истории, героического прошлого, традиций и обычаев русского народа, знакомство с русскими православными праздниками, играми, знакомство с промыслами села. Второй блок – практический В рамках данного блока был разработан перспективный план работы «История моего села». Формы взаимодействия с детьми и родителями. Экскурсии по селу, в школьный музей боевой славы, на природу Знакомство с достопримечательностями села Беседы с детьми, с родителями Знакомство с промыслами с. Пушанина Фольклорные праздники Народные игры Знакомство с почетными гражданами села Третий блок - контрольно-оценочный Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.

Запуск проекта Выбор проблемы Формирование творческой группы. Сбор и анализ информации Встреча с работниками от ЦЗН Социологический опрос учащихся Экскурсии на предприятия Встречи с представителями рабочих профессий Исследовательские работы Анализ материала СМИ, интернета Генерирование идей. Разработка собственного варианта решения проблемы. Рефлексия Профориентационное ток- шоу « Я б в рабочие пошёл »… Пути реализации проекта «Самореализация личности в условиях развития социокультурного центра»

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР

Превращение школы из массовой, общеобразовательной в школу как хранительницу села. Это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию школы - хранительницы села, школы гуманистической ориентации, содействующей сохранению и распространению национальной культуры и исторических традиции малой родины, формированию достойного человека – гражданина, семьянина – родителя, специалиста-профессионала, настоящего хозяина земли, способного возродить и сохранить село. Миссия школы: Школа – хранительница села

Выбор профессии - это, несомненно, выбор своего будущего. От правильности этого выбора зависит самореализация молодого человека, дальнейшая удовлетворенность своей судьбой и самим собой. Принцип «Хочу - могу - надо».

«Энциклопедия PRO 100 профессия» План-график по реализации проекта «Энциклопедия PRO 100 профессия» в МОУ СОШ с. Пушанина Количество учащихся 1-6-х классов, участвующих в проекте 77 ч. Определение формата энциклопедии; наличие кейсов (пакетов заданий) для классов - 6, количество собранных материалов (очерков, эссе, рассказов, рисунков) - 85 Наличие школьной Энциклопедии; ее презентация на школьной конференции.

« Промтуризм и агротуризм» Количество предприятий ведущих территориально- отраслевых кластеров, сотрудничающих со школой в рамках проекта - 4 Количество учащихся 1-6-х классов, участвующих в проекте - 77 ч. Количество экскурсий обучающихся на предприятия и производственные площадки (согласно плану- графику) – 14. План ключевых событий

Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришёл.

«Обучение через предпринимательство» План-график по реализации проекта в образовательной организации Количество учащихся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте - 64 ч. Количество компаний- менторов, сотрудничающих со школой на основе соглашений - 5 Количество проектов, разработанных школьниками совместно с компаниями-менторами -5, бизнес-проектов -3 Компания – ментор «Праздник для вас» Компания «Стайл» КФХ «Русаков С.В» Компания – ментор «КФХ Ильёв В.Н» 43 субъекта малого и среднего бизнеса в с. Пушанино

«Галерея трудового почета и славы» Определение формата размещения материалов; наличие кейсов для классов - 4, количество собранных материалов План-график по реализации проекта «Галерея трудового почета и славы» в школе Наличие школьной Галереи трудового почета и славы Количество учащихся 5-8-х классов, участвующих в проекте - 65 ч. Количество экскурсий (разработанных экскурсионных маршрутов) - 11, число участников экскурсий ч. Беляков А.В. – глава КФХ Пронькин А.А

любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире, в конечном итоге – воспитать новое поколение энергичных предприимчивых работников, обладающих качествами лидера, способных творчески мыслить, находить нестандартные решения, умеющих самореализоваться и выбирать профессиональный путь на своей малой родине, организовывать созидательную социально-полезную деятельность, достигать жизненного успеха. Стратегическая задача школы в подготовке конкурентоспособных выпускников:

Ожидаемые результаты проекта У детей: 1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни наших предков; 2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта, фольклоре, традициях; 3. Пробуждение национального самосознания; 4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине. У родителей: 1. Активизация и систематизация краеведческих знаний. 2. Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности 3. Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно- образовательного процесса. У педагогов: 1. Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения; 2. Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.