Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Advertisements

Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Содержание: Игры- шнуровкишнуровки Игры с прищепкамиприщепками Игры с пуговицамипуговицами Игры с крупойкрупой Игры из кнопок-гвоздиковкнопок-гвоздиков.
Консультация для родителей «Развиваем руки». Подготовили воспитатели 1 младшей группы «А» Кузнецова О.И. Яковлева Н.Б.
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ! Рекомендации: Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Транксрипт:

Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, развивать мелкую моторику детей можно играя с ребенком. Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе мы используем накопленный опыт по данному направлению и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей

Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. «МОЯ СЕМЬЯ» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочередно загибают пальчики Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки Листья березы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого Маме осенний букет отнесем. Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.

Игры с конструктором, мозаикой развивают образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Игры с песком и крупой Песок и крупа – универсальный материал. С ними можно просто повозиться или создать настоящий шедевр.

Картины из крупы. С помощью крупы и макарон создаются узоры и пейзажи, развивается творческое воображение

Игры с фасолью очень увлекательны можно перебрать ее по цветам, накормить мишку, зайку или Машу

Игры с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прикреплять прищепки., дополняя отсутствующие детали.

Игры с пуговицами, бусинами Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание

Игры с камушками, семенами фруктов и орехами. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, раскладывать косточки от фруктов по размерам

Игры со счетными палочками и палочками Кюизенера. Выкладывание интересных картинок из палочек всегда доставляет удовольствие дошколятам

Игры с резинками и шнуровками, развивают не только моторику, но и усидчивость и внимание.

Игры с пробками от бутылок. Их можно нанизывать на шнур, складывать из них узор закручивать и раскручивать

Также можно лепить из пластилина, глины и соленого теста, вырезать или складывать из бумаги. Давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Все эти пособия и игры можно сделать дома для своего ребенка необходимо только проявить немного творчества и желания играть вместе с ребенком!.