Современное состояние развития ИКТ Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это время усердно не учатся сами. /Али Апшерони/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность педагогических кадров Программно – целевой подход к развитию.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 377.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Психологические особенности детей современного поколения Только будущее покажет было ли настоящим наше прошлое Фёдоров Алексей, 9 А класс МОУ СОШ 2 Руководители:
Использование компьютерных технологий в воспитательной работе Волик Л.М.,заместитель директора по УВР в начальной МОУ «Гимназия 2» г.Астрахань.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
Транксрипт:

Современное состояние развития ИКТ

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это время усердно не учатся сами. /Али Апшерони/

Ключевая задача Повышение качества образования Информатизация

Системный подход Информационные технологии Аспекты: Предмет изучения Средство обучения Инструмент автоматизации учебной деятельности

Технологизация учебного процесса:

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ЦЕЛЬ:

ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Иллюстрация материала Функция контроля знаний Дифференцированный подход Индивидуализация обучения Экономия времени на уроке

Сберегающие Созидающие (творческие) Рационализирующие

ИКТ Урок, элективные курсы Внеурочная деятельность Оборудование кабинета Методическая работа Классный коллектив, родители

Основные тенденции развития информационных технологий и ресурсов: наличие огромного количества ресурсов, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества, интенсивное развитие Интернета; создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к информационным ресурсам через системы связи и передачи данных, объединенных в национальные, региональные и глобальные информационные сети; расширение функциональных возможностей информационных систем, реализация технологий создания и ведения гипертекстовых БД, включение в информационные системы экспертных систем, систем поддержки принятия решений и других технологических средств.

Психологические особенности детей современного поколения Только будущее покажет было ли настоящим наше прошлое

Базовые ценностные и поведенческие установки Жизнь как персонально принадлежащее Y-ку ВРЕМЯ, собственное время, которое он хочет наполнить интересными событиями. Собственное время – ценность, посягательство на него не допустимо. Работа как форма организации собственного времени, самореализации себя. Ощущение хрупкости мира, краткости жизни и эфемерности бытия. Принцип «здесь и сейчас» Нацелены на результат, хотят немедленного удовлетворения своих желаний. Оптимиты. Ощущают безграничность возможностей - Y-ки готовы менять общество, в котором живут.

Базовые ценностные и поведенческие установки Игнорируют риски Ценят свободу. Любознательны, стремятся попробовать все. Ценят досуг, развлечения, стремятся получить от жизни максимум удовольствия. Y-digita-потребитель (умный потребитель). Испытывает приверженность модным брендам. Надеются только на себя, редко просят помощи у других поколений. Не торопятся начинать самостоятельную жизнь.

Особенности восприятия и мышления «Клиповое мышление». Предпочитают короткие яркие образы, модели, простой вместе с тем образный язык. Требуют конкретики.

Особенности коммуникаций Хорошо развиты коммуникации и контактность между представителями поколения Y. Поколение Y не встречается, оно стекается. Повседневно пользуются интернет-сервисами. Прежде, чем принять решение ищут информацию в интернете. 5)Доверяют информации из интернета, не склонны анализировать и перепроверять ее. Поколение Y живет онлайн, а точнее, «ontext». Предпочитают обмен информацией, а не ее защиту.

Ожидания от работы Комфортная рабочая обстановка. Соблюдение баланса между работой и личной жизнью. Стремление применять на практике новые знания и быстро переходить к новому виду деятельности, видеть перспективы выбора развития. Не будут делать то, что им неинтересно. Рассчитывают на немедленное вознаграждение.

Поколение Y (Рожденные в цифре,поколение Сети, поколение Миллениум) Оптимизм Контактность (сообщество) Уверенность в себе Самовыражение Обучение с развитием Время Немедленное вознаграждение Достижение, результат

Как воспитывать современных детей? Не усердствовать с запретами Не отгораживать от информации, а помогать систематизировать Поощрять стремление к самореализации Не поучать фразами типа «Я в твои годы» Делиться своими представлениями о жизни Уважать его мнение Поддерживать отношения «на равных» Вникать в их интересы, учиться у них Поддерживать авторитет других взрослых (напр. учителей) Помогать «остаться в реальности» (избегать компьютерной зависимости) Поощрять успехи