Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое бюджетное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги апробации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья в Хабаровском крае Кузнецова.
Advertisements

Подготовка кадров к реализации ФГОС. От генерации идей к проектированию новых норм и смыслов Кузнецова Жанна Борисовна, проректор ХК ИРО.
Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель Приморский край Григорьева Елена Алексеевна.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование модельного семинара на муниципальном уровне Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н., в.н.с. ХК ИРО.
Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО г.Ханты-Мансийск 24 – 25 октября 2011 года Координатор 4 группы – Долгова Людмила Михайловна Региональный семинар.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно-методической работе Общие подходы к разработке АОП в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое бюджетное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» Улан-Удэ 3 июля 2014 Подготовка кадров к реализации ФГОС. От генерации идей к проектированию новых норм и смыслов Кузнецова Жанна Борисовна, проректор по стратегическому развитию отрасли ХК ИРО

Сложность как преимущество Вариативность ФГОС С(К)О - бритва ОККАМА или жизненная необходимость? В идеологии кроссфунциональной команды - сложное преимущество.

Зоны напряжения 1. Правильно ли понимаем проект ФГОС С(К)О? 2. Принимаем ли ФГОС С(К)О!? 3. Каким путем будем достигать цели?

«Мы находимся в начале длинного пути – перехода от культуры полезности к культуре достоинства, где ведущей ценностью является ценность личности независимо от того, можно ли что-либо от нее получить для выполнения того или иного дела. А дети, старики и люди с отклонениями в развитии священны… и находятся под охраной общественного милосердия». А.Г. Асмолов

Мы выбираем формулу Общественное милосердие + готовность профессионально помогать всем детям = счастливое и гармоничное детство.

Участники командно-сетевого каскада модели подготовки кадрового ресурса к реализации системного новшества Муниципаль ная команда Управленчес кая (школьная) команда руководителипедагогиродителитьюторы Идеология ФГОС, разработка сложных типовых решений, разработка модельных семинаров, аналитика и экспертиза Понимание КАК достигать образовательных результатов, Проектирование целостного образовательного процесса Управление талантами, управление системными изменения ми, управление знаниями «Прокачка» экспертного и системного мышления, педагогическое проектирован ие, разработка новых педагогических продуктов Понимание и принятие выбора варианта обучения ребенка, понимание способов педагогической поддержки и развития ребенка Тьюториалы по воспитательным технологиям, технологиям сотрудничества, КСО, тьюторству

Образовательные start-up 1. Для руководителей: Руководитель лидер- вдохновитель, инженер-проектировщик (Управление развивающейся организацией) 2. Для педагогов: Равный учит равного Педагогический продукт «под ключ». Образование 3.0. Цифровая дидактика. 3. Для школьных команд: кастомизированный корпоративный курс 4. Для муниципальных команд: «Простые решения сложных задач. Мультипликация типовых решений».

Технологии реализации start-up Технологии разработки и принятия решений, педагогическое проектирование, педагогический дизайн, турбо-тренинги, караоке-тренинги, техники прокачки экспертности и системного латерального мышления, педагогический дизайн, форсайт-сессии, ИКТ, рефлексивные техники, техника «Белой или чистой электронной методической тетради» и т.д.

Принимаем ли мы ФГОС? Объекты экспертизы: 1. Структура ФГОС 2. Требования к структуре ООП. 3. Требования к содержанию образования 4. Требования к условиям реализации ООП

Что удалось сделать: – Проведена экспертная оценка структуры стандарта. Составлен обобщенный аналитический отчет о структуре ФГОС. – Проведена экспертиза требований к структуре ООП. Экспертные заключения по всем ООП невозможно было составить из-за отсутствия проектов ООП И АООП. – Провести качественную экспертизу содержания образования не представлялось возможным, т.к. не были опубликованы ООП и АООП. – Валидность экспертных заключений по условиям реализации ООП не достаточно высокая.

Главное: экспертиза материалов Образовательные организации готовы к реализации ФГОС по материально-техническим условиям. Требуется серьезная подготовка кадрового ресурса к введению стандарта. Выявлен кадровый и компетентностный дефицит специалистов, имеющих специальное образование для работы с детьми с ОВЗ, а также узких специалистов Во всех видах ФГОС НОО наиболее разработанным считаем вариант «А». для глухих обучающихся (варианты В, С); ФГОС НОО обучающихся с ЗПР (варианты А, В) ФГОС НОО для детей с РАС (вариант Д); ФГОС НОО слабовидящих обучающихся (варианты В, С); ФГОС НОО слепых обучающихся (варианты В, С); ФГОС НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант В) все другие варианты требуют значительной доработки.

Какими путями будем достигать цели? Уточнять терминологию стандартов: (АОП, АООП, метапредметные, личностные результаты, академическая и жизненная компетентность); Обеспечивать ясное описание и характеристику результатов, их четкое структурирование по видам. Предполагаем, что тогда появится более точное описание структуры программы развития метапредметных результатов (УУД). Разработать подробные разъяснения по системе оценки. (описать процедуру или форматы итоговой аттестации, процедуры и инструменты мониторинга метапредметных и личностных результатов). ГОТОВИТЬ КАДРЫ

«То, что останется за кадром» «Перезапись» экспертных заключений от школ. – недостаточное понимание идеологии стандарта как рамочного документа; – отсутствие полного комплекта материалов для экспертизы; – Недостаточный уровень экспертной компетенции методических команд

Второй этап: Внедрение ФГОС С(К)О с 1 сентября 2014 года: – Экспертиза проектов ООП; – Обсуждение обновленных учебных планов; – Составление карты корпоративных компетенций и коучей; – Проектирование ООП; – Разработка систем оценивания индивидуальных достижений школьников: кодификаторы академических знаний и жизненных компетенций