Психологическое здоровье учителя Психология здоровья – изучение того, как принципы поведения можно использовать для предотвращения болезни и укрепления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Advertisements

Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Луиза Хей - американский психотерапевт, руководитель целительского отделения "Новое сознание". «Идущий за мною сильнее меня»
Привлечь внимание родителей к проблемам здоровья детей; Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укрепления здоровья своих детей.
МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К.С.Льюис) (К.С.Льюис)
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И заболевания системы кровообращения.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
« Стресс - это не то, что с вами случается, а то, как вы это воспринимаете … Необходимо прежде всего исключить в себе ненависть, недоверие, презрение,
Транксрипт:

Психологическое здоровье учителя Психология здоровья – изучение того, как принципы поведения можно использовать для предотвращения болезни и укрепления здоровья. (Dubbert, 1992)

Поведенческие факторы риска Высокий уровень стресса Невнимание человека к повышенному артериальному давлению Курение Злоупотребление алкоголем и др. ПАВ Переедание

Гиподинамия Опасный секс Контакт с токсическими веществами Насилие Вождение автомобиля с превышением скорости Невнимание к собственной безопасности (Денис Кун «Все тайны поведения человека», 2002)

Помимо специфических факторов риска существует еще и тип личности, склонный к болезни. Такие люди страдают от хронической депрессии, тревожности, враждебности и часто болеют. (Taylor, 1990)

Существуют образовательные программы, предназначенные для ликвидации сочетания главных факторов риска. В дополнении к этим программам психологи стараются мотивировать людей изменить свое поведение. Тренинг навыков отказа Тренинг жизненных навыков Ролевая модель Самонаблюдение и т.д.

STRESS Предупреждающие сигналы стресса Эмоциональные признаки стресса Тревога Апатия Раздражительность Психическая усталость

Поведенческие признаки Уклонение от ответственности и взаимоотношений Экстремальное или деструктивное поведение Пренебрежение к себе Плохая способность суждения

Физические признаки Повышенная тревожность и обеспокоенность по поводу недомоганий Частые заболевания Истощение Чрезмерное употребление лекарств Физическое недомогание и жалобы (Doctor, 1994)

Выделяют 2 подхода к определению стрессов: стрессы вызываются Катастрофическими событиями Широким спектром ежедневных мелких неурядиц (Lazarus R., 1987; Miller T.W., 1988)

Катастрофические события Это внешние события, предъявляющие адаптационные требования индивиду, нарушающие стереотипы индивидуального поведения. Такое нарушение случается, когда среда изменяется, а индивид нет. К катастрофическим событиям относят потерю близкого человека, работы, развод, проблемы на работе, финансовые проблемы, переезд, нападение, ограбление и др.

Стресс вызывает иммуносупрессию. Это ведет к снижению сопротивляемости индивида болезни, к которой он конституционно восприимчив. Исследования показывают, что между этими событиями и диагнозом рака проходит 5 – 10 лет.

S.Kune (1993) предлагает 5-шаговую модель того, как стрессовое событие ведет к болезни: Событие – его восприятие – эмоциональная реакция на это восприятие – физиологическая реакция – психофизиологический механизм (иммуносупрессия), способствующий выражению болезни.

Не само событие вызывает стресс, а то, как мы о нем думаем и как справляемся с ним. По модели S.Kune болезнь частично является отражением негативного восприятия и саморазрушающего способа мышления.

Ежедневные мелкие неурядицы Это кажущиеся незначительными неприятные мелочи повседневной жизни ( давка в транспорте, неприятности с соседями и т. п.) Исследования влияния стрессов на состояние здоровья показали, что прогностическое значение мелких неурядиц гораздо значительнее, чем катастрофических событий. (Lazarus R., 1987)

Депрессия Депрессия опасна тем, что это единственная эмоция, которая наиболее завязана на иммунитет. Поэтому вероятность возникновения рака у человека, находящегося в состоянии депрессии, намного выше. С точки зрения профилактики онкологических заболеваний одинаково важно как «уходить» из плохого настроения, так и выбирать экологически чистый район для жизни.

Репрессивный психотип - Это вид патологии человека, у которого высокая личностная тревога, но он ее подавляет, делает вид, что абсолютно счастлив. Риск возникновения злокачественной опухоли, снижение иммунитета, сердечно-сосудистые катастрофы – это все атрибутика репрессивного стиля поведения. (Л.И. Афтонас)

Психоневроиммунология - Это изучение связей между поведением, стрессом, болезнью и иммунной системой. Борьба со стрессом, заключается в том, чтобы применять стратегии поведения для снижения стресса и усовершенствования навыков преодоления стресса.

Управление реакциями тела Физические упражнения Медитация Прогрессивная релаксация Управляемые представления Изменение неэффективного поведения Будьте организованы Поддерживайте баланс

Признайте и согласитесь, что у Вас есть пределы. Ищите социальную поддержку Напишите о своих чувствах Уклонение от грустных мыслей Прививка против стресса (Д. Мейхентаун «Внутренний монолог»)

Копинг Это выработка поведения, имеющего целью уменьшение или исключение психологического дистресса или обстоятельств, вызывающих стресс. (Р. Лазарус, 1987) Индивидуальные различия в характеристиках копинга зависят от двух качеств личности: восприимчивости и сопротивляемости.

Что делает человека более восприимчивым к стрессам, чем другого ? Во-первых, характер наших целей, идеалов и выбор поведения в желании их реализовать. Отсутствие мотивации – величайшая трагедия, а мотивация в форме жажды свершения – источник радости жизни. Во-вторых, восприимчивость к стрессам зависит от степени «твердости» личности, т.е. веры индивида, насколько сильно он может влиять на ситуацию.

Внутри нас таится неисчерпаемая сокровищница. Обратите свой взгляд в себя и ваше тайное желание исполнится. ( Д. Мерфи «Сила вашего подсознания»)

Известная великим людям всех времен и величайшая из всех тайн состоит в способности договориться со своим подсознанием и высвободить его силы. Это можете и вы.

Ваше подсознание знает решение всех проблем. Если вы перед отходом ко сну внушите ему: «Я хочу встать в 6 утра», то оно разбудит вас вовремя.

Ваше подсознание сформировало ваше тело и может также исцелить недуги. Засыпайте каждую ночь с представлением, что вы абсолютно здоровы, и самый верный из ваших слуг, ваше подсознание послушается вашего внушения.

Каждая мысль что-то вызывает, то есть она является причиной; и каждое состояние чем-то вызвано – оно является следствием.

Чтобы вы ни хотели осуществить – будь то стремление убедить словом или написать книгу – внушите свои представления убедительно и доверительно своему подсознанию, и оно прореагирует соответствующим образом.

Вы в своем положении подобны капитану у штурвала корабля. Он должен отдавать правильные команды. Так же и вы должны давать своему подсознанию, которое управляет вашей судьбой, правильные приказы в форме мыслей и представлений.

Никогда не говорите: «Этого я не могу себе позволить. Этого я не могу». Ваше подсознание поймает вас на слове и позаботится о том, чтобы у вас действительно не хватило нужных средств или способностей. Вместо этого констатируйте с полной уверенностью в своих силах: «Сила моего подсознания откроет мне все двери».

Закон жизни и закон веры – это одно и то же. Верить – значит думать. Верьте! Это значит, не думайте ни о чем таком, что могло бы повредить вам или нанести ущерб! Верьте в исцеляющую, озаряющую, делающую сильнее и приносящую счастье силу вашего подсознания! Во что вы пылко верите, то и исполнится – с вами и для вас!

Измените свой образ мышления и вы измените свою судьбу!

Думайте о хорошем, и оно осуществится! Если же вы будете думать о злом, то придет зло. О чем бы вы ни думали, ваши мысли – это вы сами и то, как вы поступаете каждую минуту своей жизни.

Ваше подсознание не возражает. Оно принимает то, что предлагает ему ваше сознание. Если вы скажете: «Я не могу себе этого позволить», то даже если это в тот момент и соответствует действительности, вы же не должны сохранять в себе эту мысль. Решитесь на позитивное мышление: «Эта вещь будет мне принадлежать! Я знаю, это правда!»

У вас есть свободный выбор. Выбирайте здоровье и счастье. От вас зависит, хотите вы быть приветливым или неприветливым. Покажите себя готовым к помощи, радостным, дружелюбным, любезным, и весь мир будет за вас. Нет более удачного пути, чтобы стать приятным человеком.

Ваше сознание – это сторож у ворот. Его главная задача состоит в том, чтобы беречь ваше подсознание от вредных впечатлений. Внушите себе убеждение, что может произойти хорошее и что оно уже происходит. Ваша самая большая сила заключается в свободе выбирать решение. Выбирайте счастье и достаток!

Внушение и мысли других людей не могут вам навредить, потому что только ваши собственные мысли имеют власть над вами. Вам лишь следует отклонять внушение и мнения других и концентрировать ваше мышление всецело на позитивных вещах. Только вы определяете вид вашей реакции.

Тщательно обдумывайте свои слова, так как каждый необдуманный шаг отомстит вам. Никогда не говорите: «Это плохо кончится»; «Я потеряю место»; «Я никогда не смогу заплатить за квартиру!» ваше подсознание не позволит вам шутить с собой. Оно реализует каждую из ваших мыслей.

Ваш ум ни злой, ни плохой. В природе нет злых сил. От вас самого зависит, как вы используете силы природы. Используйте свой ум, чтобы приносить людям благо, исцелять их и вдохновлять на хорошие поступки.

Никогда не говорите: «Я не могу!» Преодолейте свой страх с помощью следующих слов: «Благодаря бесконечной силе моего подсознания для меня нет ничего невозможного».