СОЧИНИТЕЛЬНАЯ И ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Advertisements

Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчинённые предложения. 1. Сложноподчинёнными предложениями называются такие сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Выражение меры и степени в сложном предложении. Общие сведения Сложные предложения могут иметь значение качества и количества. Придаточные предложения.
Транксрипт:

СОЧИНИТЕЛЬНАЯ И ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ.

СОЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБОЗНАЧАЕТСЯ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, САМЫМИ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ИЗ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СОЮЗЫ И, А, НО. ПОМНИТЕ: СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СОЮЗЫ НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК, ТАК И; ТАКОЙ ЖЕ, КАК; ПОСТОЛЬКУ, ПОСКОЛЬКУ; ТАК ЖЕ, КАК И И Т.П. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: ЛЮБОЙ ИЗ СОЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗОВ МОЖЕТ СОЕДИНЯТЬ КАК ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОСТАВЕ ССП, ТАК И ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ. На улице не то дождь, не то снег. На улице не то дождь идет, не то снег сыплет. ЧТОБЫ ОТЛИЧАТЬ ЭТИ СЛУЧАИ, ПОДСЧИТАЙТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: ЕСЛИ ДО СОЧИНИТЕЛЬНОГО СОЮЗА ЕСТЬ ОДНА И ОДНА ЕСТЬ ПОСЛЕ, ТО ОН ВЫРАЖАЕТ СОЧИНИТЕЛЬНУЮ СВЯЗЬ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ: ПРИ СОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ СЧИТАЕТСЯ ТОЛЬКО ТА ЗАПЯТАЯ, КОТОРАЯ СТОИТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД СОЧИНИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ.

ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ(-Ы), КОТОРАЯ(-ЫЕ) УКАЗЫВАЕТ(-ЮТ) НА СОЧИНИТЕЛЬНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ССП: 1)И ВОТ ОН РАЗРОССЯ,(1)ЭТОТ ПАРК,(2)И СТАЛ ЛЮБИМЫМ МЕСТОМ ОТДЫХА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ,(3)А ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ОН БЫЛ НЕ МЕСТОМ, (4) А САМОЙ ЖИЗНЬЮ В ПОРУ ЕЕ ЦВЕТЕНИЯ. 2)Я НЕ МОГУ ПОХВАЛИТЬСЯ ОСОБЫМ ПРИЛЕЖАНИЕМ, (1)НО ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮ РЕГУЛЯРНО, (2)ВОЗМОЖНО,(3) ПОТОМУ,(4)ЧТО ПОНИМАЮ НЕОБХОДИМОСТЬ УЧИТЬСЯ, (5)И УЧИТЕЛЯ НИКОГДА НЕ ЖАЛУЮТСЯ НА МЕНЯ РОДИТЕЛЯМ. 3)КОГДА ПОГОДА ХОРОШАЯ,(1) МНОГИЕ ВЫЕЗДАЮТ ОТДЫХАТЬ НА ПРИРОДУ,(2)МУСОРЯТ,(3), ЖГУТ КОСТРЫ,(4) ЛОВЯТ РЫБУ И,(5)НАКОНЕЦ,(6)РВУТ ЦВЕТЫ. ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВОДИТ, (5)И ЭТО ПОЧУВСТВУЕТ НА СЕБЕ УЖЕ НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ. 4)ПРИРОДА ТРЕБУЕТ К СЕБЕ УВАЖЕНИЯ,(1) И,(2)ЕСЛИ ОНА ЕГО НЕ ПОЛУЧИТ,(3) ПЛАНЕТА ПРОСТО СТРЯХНЕТ С СЕБЯ ЛЮДЕЙ. 5)ПОДЪЕЗЖАЕМ К РЕКЕ,(1)И ДОРОГА НЕПЛОХАЯ, (2)НО ВСЕ РАВНО УМУДРЯЕМСЯ НЕ ТОЛЬКО ЗАСТРЯТЬ, (3)НО И СЕСТЬ НА БРЮХО,(4)КАК ГОВОРЯТ ЗДЕШНИЕ ТРАКТОРИСТЫ.

ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ(-Ы), КОТОРАЯ(-ЫЕ) УКАЗЫВАЕТ(-ЮТ) НА СОЧИНИТЕЛЬНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ССП: 5)ВСЕ СУЕТИТСЯ И ПРЯЧЕТСЯ, (1)А ГЛУПЫЙ БАРАН НЕ ПРЕДЧУВСТВУЕТ БЕДЫ, (2)И РАВНОДУШНО ЖУЕТ СВОЮ ЖВАЧКУ, (3)СТОЯ ПОСРЕДИ УЛИЦЫ,(4) И ГЛЯДИТ В ОДНУ ТОЧКУ, (5)НЕ ЗАМЕЧАЯ ОБЩЕЙ ТРЕВОГИ,(6)ДА ПЕРЫШКО С СОЛОМИНКОЙ КРУЖАТСЯ В ВИХРЕ НА ДОРОГЕ. 6)УЗОРЧАТЫЕ КРАЯ ОБЛАКОВ,(1)ПУШИСТЫЕ И ЛЕГКИЕ,(2)КАК БЕЛАЯ БУМАГА,(3) МЕДЛЕННО, (4)НО ВИДИМО ИЗМЕНЯЛИСЬ С КАЖДЫМ МГНОВЕНИЕМ: ОНИ ТАЯЛИ, (5) И ОТ НИХ НЕ ПАДАЛО ТЕНИ. 7)ПРИЗНАЮСЬ,(1)Я ДОЛГО, (2)НО БЕЗУСПЕШНО ПЫТАЛСЯ УВИДЕТЬ ЧТО-ТО ВДАЛИ, (3)ТАК ПРОШЛО МИНУТ ДЕСЯТЬ, (4)И ВОТ ПОКАЗАЛАСЬ НА ДОРОГЕ ЧЕРНАЯ ТОЧКА, (5)ОНА ТО ПРОПАДАЛА, (6)ТО ПОЯВЛЯЛАСЬ ВНОВЬ.

ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ(-Ы), КОТОРАЯ(-ЫЕ) УКАЗЫВАЕТ(-ЮТ) НА СОЧИНИТЕЛЬНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ССП: 8)ЗАМИРАЯ ОТ УЖАСА,(1) Я СМОТРЕЛ НА ПОЕДИНОК КОРАБЛЯ С БУРЕЙ, (2)НО ОН, (3)КАК ГЕРАКЛ,(4)УСМИРЯЛ ВОЛНЫ, (5)ПОДМИНАЛ ИХ ПОД СЕБЯ, (6)А СИЛА БЫЛА НА СТОРОНЕ ВЕТРА, (7)И ИСХОД ПОЕДИНКА БЫЛ НЕПРЕДСКАЗУЕМ. 9)ВЗЯВ КАЖДЫЙ ПО КОРЗИНКЕ, (1)СТАРИК И ДЕВОЧКА ПОШЛИ ВДОЛЬ БЕРЕГА, (2)И СКОРО Я ПОТЕРЯЛ ИХ ИЗ ВИДУ, (3)НО СТРАННАЯ ЭТА ПАРА ЧЕМ-ТО ТРОГАЛА ДУШУ, (4)И ЗАСТАВЛЯЛА УЗНАТЬ О НИХ БОЛЬШЕ,(5) И УБЕЖДАЛА ПОМОЧЬ, (6)И Я С ТРУДОМ ДОЖДАЛСЯ УТРА,(7) ЧТОБЫ НАЙТИ ИХ. 10)РАЗРАЗИЛАСЬ ГРОЗА,(1) И НА ПОЛЯ ПОЛИЛСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ДОЖДЬ. ХОРОШО БЫ УКРЫТЬСЯ ОТ ЭТОГО НЕЖДАННОГО,(2) НО ЖЕЛАННОГО ГОСТЯ. 11)ВСЯ ОКРЕСТНОСТЬ ИЗМЕНИЛАСЬ,(1) И ГРОЗА НАЧАЛАСЬ. ПОСЛЕ НЕДОЛГОГО, (2)НО БЛАГОДАТНОГО ОТДЫХА МЫ СЕЛИ В ЛОДКУ, (3)КОТОРУЮ ПРИГНАЛ ВАСИЛЕК, (4)И ПОПЛЫЛИ В ДЕРЕВНЮ, (5)ЗАКУТАВШИСЬ В ПЛАЩИ. 12)МЕДВЕДЮ ВИНОГРАДНИК ПОРУЧИЛИ,(1)И ОН НИКОГО ТУДА НЕ ПУСТИЛ,(2) НО ОТ ВИНОГРАДА НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ.

ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫРАЖАЕТСЯ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТО «К-СЛОВА»(КАКОЙ,КАК, КОТОРЫЙ И Т.П.) ИЛИ «Ч-СЛОВА»(ЧТО, ЧЕМ, ЧТОБЫ И Т.П.), А ТАКЖЕ СОЮЗАМИ ХОТЯ, ЕСЛИ, ГДЕ И Т.П. ПОМНИТЕ: ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ТО, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ) МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ ПЕРЕД ГЛАВНЫМ -Когда начался дождь,(1) мы пошли домой. ПОСЛЕ ГЛАВНОГО -Мы пошли домой,(1) когда начался дождь. ВНУТРИ ГЛАВНОГО (В ЭТОМ СЛУЧАЕ СЧИТАЮТСЯ ОБЕ ЗАПЯТЫЕ: ОДНА «ОТКРЫВАЕТ» ПРИДАТОЧНОЕ, ДРУГАЯ «ЗАКРЫВАЕТ» ЕГО) Мы,(1) когда начался дождь,(2) пошли домой. НА ЗАБУДЬТЕ: ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ МОЖЕТ БЫТЬ ОТДЕЛЕН ОТ ЗАПЯТОЙ ДРУГИМИ СЛОВАМИ: Друг, (1) в гости к которому нас пригласили,(2) устроил настоящий праздник.

ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ(-Ы), КОТОРАЯ(-ЫЕ) УКАЗЫВАЕТ(-ЮТ) НА ПОДЧИНИТЕЛЬНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СПП: 1)ЗАЙДЯ ПОЛУЧИТЬ КВАРТПЛАТУ, (1)ОН НЕ ПРОЯВИЛ НИ ЛЮБОПЫТСТВА,(2) НИ ОЖИВЛЕНИЯ, (3)КАК ЕСЛИ БЫ ВИДЕЛ МЕНЯ НЕ ВПЕРВОЙ. 2)НАКАНУНЕ МОЯ УТРЕННАЯ ПРОГУЛКА НЕСКОЛЬКО ЗАТЯНУЛАСЬ,(1) ПОТОМУ ЧТО, (2)ВНЕЗАПНО ПРОГОЛОДАВШИСЬ, (3)Я ЗАШЕЛ В РЕСТОРАН, (4)ПОД НАВЕС,(5) УКРЫВАВШИЙ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ОТ СОЛНЦА. 3)Я НЕ СТАЛ РАССПРАШИВАТЬ ДРУГА, (1)ПОЧЕМУ ОН НЕ ПОВЕЗ МЕНЯ В ДЕРЕВНЮ, (2)И ЧЕРЕЗ ДВА ЧАСА МЫ ДОБРАЛИСЬ ДО УСАДЬБЫ, (3)О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРОЙ Я, (4)ПРИЗНАТЬСЯ, (5)И НЕ ПОДОЗРЕВАЛ. 4)ПОКА ЖАРИЛИСЬ ШАШЛЫКИ, (1)МЫ РЕШИЛИ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БЕРЕГУ, (2)ЗАРОСШЕМУ ТРАВОЙ ТАК ЖЕ, (3)КАК И ВСЯ ПОЛЯНА. 5)ОН ОТГОНЯЛ ЭТУ МЫСЛЬ, (1)КАК НАЗОЙЛИВУЮ МУХУ, (2)НО ОНА ВСЕ РАВНО ВОЗВРАЩАЛАСЬ, (3)МУЧАЯ ЕГО,(4) СЛОВНО ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ ВИНОВАТ В ПРОИЗОШЕДШЕМ.

ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ(-Ы), КОТОРАЯ(-ЫЕ) УКАЗЫВАЕТ(-ЮТ) НА ПОДЧИНИТЕЛЬНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СПП: 6)В ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБРАТНОГО ПУТИ СОМНЕНИЯ ПРОДОЛЖАЛИ МУЧИТЬ ЕГО, (1)ОНИ СТАЛИ СИЛЬНЕЕ, (2)КАК ТОЛЬКО ОН ВСПОМНИЛ, (3)ЧТО КОМПАНЬОН И В ПРОШЛЫЙ РАЗ ОБМАНУЛ, (4)СКРЫВ ФАКТЫ. 7)ОН ПОЧТИ ВСЕГДА,(1) ЕСЛИ МОЖНО ТАК ВЫРАЗИТЬСЯ(2), ПРИХОДИЛ В ЭТОТ РЕСТОРАН, (3)КОТОРЫЙ ОТЛИЧАЛСЯ ОТ ДРУГИХ ХОРОШИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ, (4)УЖИНАТЬ. 8)МАЛО ЛИ ЧЕГО НЕ ПРОХОДИТ В УМ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК ЧЕЛОВЕКУ,(1) ЧТО ТАК ЧАСТО УНОСИТ ЕГО ОТ СКУЧНОЙ НАСТОЯЩЕЙ МИНУТЫ,(2) МАНИТ, (3)ДРАЗНИТ,(4) БУДОРАЖИТ ВООБРАЖЕНИЕ,(5) И БЫВАЕТ ЕМУ ВЕСЕЛО ДАЖЕ ТОГДА, (6)КОГДА УВЕРЕН ОН САМ, (7)ЧТО ЭТО НИКОГДА НЕ СБУДЕТСЯ! 9)КОМНАТЫ УСАДЬБЫ, (1)В КОТОРОЙ ЖИЛИ НАШИ ГЕРОИ,(2) БЫЛИ ОГРОМНЫЕ, (3)СВЕТЛЫЕ,(4) КАКИЕ ОБЫЧНО БЫВАЮТ У ЛЮДЕЙ БОГАТЫХ. 10)МИР ТАК ВЕЛИК, (1)ЧТО НЕТ ТАКОГО, (2)ЧЕГО БЫ НЕ БЫЛО.

ПОМНИТЕ: С ПОДЧИНИТЕЛЬНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗОВ СЛОВНО, КАК, БУДТО,ЧЕМ И Т.Д. МОЖЕТ НАЧИНАТЬСЯ НЕ ПРИДАТОЧНОЕ В СЛОЖНОМ, А СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ-РАЗНОВИДНОСТЬ ОБОСОБЛЕННОГО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. ВЫПИШИТЕ ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ. ВРЕМЯ ШЛО МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ ПОЛЗЛИ ТУЧИ ПО НЕБУ. БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ, КАК И ОКЕАН, НИКОГДА НЕ ЗАМЕРЗАЕТ. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ФЛАГ, СЛОВНО МОЛНИИ РОСЧЕРК, ВЗВИТ В НЕБЕСА. МЕЛКИЕ ЛИСТЬЯ БЛЕСТЕЛИ, СЛОВНО ИХ КТО ВЫМЫЛ. ЧЕМ ДАЛЬШЕ МЫ УХОДИЛИ ОТ ДОМА, ТЕМ ТИШЕ СТАНОВИЛОСЬ ВОКРУГ. ВСЕ ПРЕКРАСНЫЕ СЛОВА В МИРЕ ВЕСЯТ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО. ЩЕНОК СКУЛИТ ТАК ЖАЛОБНО, КАК БУДТО ПЛАЧЕТ РЕБЕНОК. КАК ОТЛИЧИТЬ СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРИДАТОЧНОЕ ОТ СРАВНИТЕЛЬНОГО ОБОРОТА?

ПОМНИТЕ: С ПОДЧИНИТЕЛЬНЫХ СОЮЗОВ ЕСЛИ, КАК И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ МОЖЕТ НАЧИНАТЬСЯ НЕ ПРИДАТОЧНОЕ В СЛОЖНОМ, А ВВОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВВОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИДАТОЧНЫМ, НЕ СЧИТАЕТСЯ ЗА ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.ВЫПИШИТЕ ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВВОДНЫЕ. КАК ВЫРАЖАЮТСЯ МОРЯКИ, ВЕТЕР КРЕПЧАЛ. ПЕРВЫЙ ТОМ БЫЛ ПРОЧИТАН, КАК ВЫ ДОГАДЫВАЕТЕСЬ, ОЧЕНЬ БЫСТРО. ВСЕ ПРОИЗОШЛО ТАК, КАК ПИШУТ В ГАЗЕТАХ. ОБЪЯСНИТЕ НАМ, КАК ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, ЧТО ОН ВОР. КАК ЭТО НИ СТРАННО, ОН ОПОЗДАЛ. КАК БЫ НИ СТРАННО ЭТО ВЫГЛЯДЕЛО, ОН РЕШИЛ ПРИЙТИ НА МАСКАРАД. ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ПО-ДРУГОМУ ВЫРАЗИТЬСЯ, ОН ИСПОЛЬЗОВАЛ БЫ ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ. ОН, ЕСЛИ МОЖНО ТАК ВЫРАЗИТЬСЯ, НЕ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ. ОДНАКО, ПО МЕРЕ ТОГО КАК ТЕКЛО ВРЕМЯ, ТОСКА ОХВАТЫВАЛА ИХ СИЛЬНЕЕ. ПО МЕРЕ ТОГО КАК ТЕКЛО ВРЕМЯ, НАРОДУ СТАНОВИЛОСЬ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. КАК ОТЛИЧИТЬ ВВОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ПРИДАТОЧНОГО?

УСПЕШНОЙ СДАЧИ ГИА В 2011 ГОДУ!