ПРОЕКТ « НА КАРТЕ ЯМАЛА НЕ ТОЧКА МАЛАЯ…» Гафурова Аминат Шамиловна воспитатель II категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «МОЁ СЕЛО»» СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАУХИНА В. Н. МБДОУ Д/С «СКАЗКА» 2012ГОД.
Advertisements

Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Тема проекта: «Мой город». Авторы: ВласенкоН.И. – воспитатель 2 квалификационной категории Волощенко Л.А. – воспитатель 1 квалификационной категории.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Земля наш общий дом
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Фрейберг Александра Ивановна – воспитатель, МБДОУ Детский сад 118 Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 28 лет Тема – «Возрождение культуры.
Подготовили: воспитателm Забудская И.Р.. группы компенсирующей направленности 6-го года жизни «А»
Транксрипт:

ПРОЕКТ « НА КАРТЕ ЯМАЛА НЕ ТОЧКА МАЛАЯ…» Гафурова Аминат Шамиловна воспитатель II категории

Долгосрочный, творческий, познавательный, межгрупповой проект: «На карте Ямала не точка малая…» Цель: Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края. Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта. Развитие творческого мышления.

Задачи исследовательской деятельности: Младший дошкольный возраст: Младший дошкольный возраст: Создание проблемной игровой ситуации (ведущая роль воспитателя). Создание проблемной игровой ситуации (ведущая роль воспитателя). Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. Старший дошкольный возраст: Старший дошкольный возраст: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью взрослого. Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью взрослого. Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности. Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП; ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП; ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.

«На карте Ямала не точка малая...!» С чего начинается Родина. Карта, герб, флаг, гимн РФ. 1. Ямал – край Земли. (Герб, флаг ЯНАО.) 2. Седая Земля. (Герб, флаг Пуровского района.) У природы нет плохой погоды. (Климатические условия.) Звенят олени бубенцами. (Животный мир Ямала.) Щедрость без границ. (Растительный мир Ямала.) Северные витамины. (Ягоды, дикоросы.) Что имеем не храним – потерявши плачем. «Ведь хочет жить Земля». (Экология.) Этнос и время. Ненец и тундра – брат и сестра. (Народные промыслы.) Всем советуем дружить. (Традиции и обычаи лесных и тундровых ненцев.) В гостях у хозяюшки Антальты. (Быт ненцев.) Не грусти приятель и давай споём. (Культура ненецкого народа.) Сполохи. (Устный фольклор ненцев.) В мастерской у Эдейки. (Народно – прикладное искусство.) Воспоминания старожилов. Моя малая Родина. «Край суровый, край родной». Я знаю город будет. (Посёлок ставший городом Тарко-Сале.) Где эта улица, где этот дом. Я люблю свои места, родные милые такие. С горизонта пришедшие. (Достопримечательности города.) Голубое топливо. (Газ.) Черное золото. (Нефть.) Живое серебро. (Рыба.) Мягкое золото. (Мех.) Системная «паутинка» по проекту

БЛОК 1 ПРИРОДА ЯМАЛА. Задачи: формировать экологическую культуру детей; формировать экологическую культуру детей; расширять представление о флоре и фауне Ямала. расширять представление о флоре и фауне Ямала. Формы организации детской деятельности: игра; игра; беседа; беседа; экскурсии; экскурсии; походы и т.д. походы и т.д.

БЛОК 2 БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ. Задачи: знакомство детей с национальным своеобразием в одежде, украшениях, предметах быта и их назначении; знакомство детей с национальным своеобразием в одежде, украшениях, предметах быта и их назначении; помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения. помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения. Формы организации детской деятельности: проведение тематических экскурсий; проведение тематических экскурсий; работа в творческой мастерской. работа в творческой мастерской.

БЛОК 3 КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ. Задачи: знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.); знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.); знакомить с творчеством национальных поэтов и писателей. знакомить с творчеством национальных поэтов и писателей. Формы организации детской деятельности: театрализация; театрализация; инсценировки сказок и легенд народов Севера; инсценировки сказок и легенд народов Севера; праздники. праздники.

БЛОК 4 НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА. Задачи: знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла «нухуко» и кукла «акань»; виды орнаментов и их символика; знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла «нухуко» и кукла «акань»; виды орнаментов и их символика; вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов; вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов; обучить начальным практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, меха). обучить начальным практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, меха). Формы организации детской деятельности: работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги и т.д.) работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги и т.д.)

Связь с педагогами в работе над проектом: «На карте Ямала не точка малая…» Воспитатели: Игровая деятельность. Социальное развитие. Речь и речевое общение. Познавательное развитие. Природа. Художественная литература. Музыкальный руководитель Знакомство с национальным фольклором. Знакомство с национальными музыкальными инструментами. Применение практических знаний в различных видах деятельности детей (пение колыбельной для детей ясельной группы). «Потешки расскажем и игры покажем». Педагоги дополнительного образования Знакомство с народным творчеством. Практическая работа по народно-прикладному искусству. Руководитель по физическому воспитанию Знакомство с народными играми ненцев, хантов, манси, селькупов. Национальные виды спорта. Проведение соревнований, эстафет, игр, забав. Родители Практическая помощь в оформлении национального уголка. Работа в творческой мастерской по изготовлению народных игрушек. Выставка совместных поделок. Фотовыставка «Родной край». Конкурс «Ненецкая национальная кухня».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!