Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК 2013-2014 МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Advertisements

П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
«Универсальные учебные действия» (УУД). Большой Энциклопедический словарь - "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (от лат. universalis - общий, всеобщий), 1)
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Формирование универсальных учебных действий на уроках химии.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.
Формированиеуниверсальных учебных действий в начальной школе «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость.
ИКТ как инструмент формирования регулятивных универсальных действий МБОУ СОШ г.Новосибирска, учитель начальных классов Рузич Татьяна Валентиновна.
Роль педагога в формировании личности учащихся. ЦЕЛЬ: показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Транксрипт:

Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2

Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю.

Эффективность памяти старшего школьника, критерии запоминания Чтение глазами 10% Слушание 26% Обсуждение 70 % Личный опыт 80% Совместная деятельность с обсуждением 90% Обучение других 95% Если хочешь что-то понять, постарайся это «что- то» объяснить другому.

Структура модульного урока ВМ – входной модуль (модуль актуализации). ТМ – теоретический модуль. ПМ – практический модуль. МКЗ – модуль коррекции знаний. МК – модуль контроля

Обязательные учебные элементы УЭ – 0 – определяет интегрирующую цель по достижении результатов. УЭ – 1 – включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, а также овладевание новым материалом УЭ-n (n- номер следующего учебного элемента) включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию (оценку себя, оценку своей работы с учетом оценки окружающих. Домашние задания могут быть самыми различными (заполни таблицу, тест, работа с рисунками, ответы на вопросы устно и письменно, конспект учебного материала и пр.)

Логика развития УУД строится по формуле: от действия к мысли

Блочно-модульное обучение Дифференцированный подход в обучении Не все темы подходят к данной технологии Возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, парной, в группах ) (индивидуальной, парной, в группах ) Материал учебника недостаточно информативен Повышение уровня качества обученности и повышение мотивации к обучению Надо готовить большой объем печатной продукции к занятиям Умение осуществлять контроль, взаимоконтроль, составлять свой жизненный проект Использование рейтинговой оценки учащихся Продумывать разнообразные задания, планировать смену видов деятельности Не походит для младших школьников Достоинства Недостатки

Найди отличия» (можно задать их количество) «Найди отличия» (можно задать их количество) «поиск лишнего» «поиск лишнего» «лабиринты» «лабиринты» «цепочки» «цепочки» хитроумные решения хитроумные решения составление схем-опор составление схем-опор работа с разного вида таблицами работа с разного вида таблицами составление и распознавание диаграмм составление и распознавание диаграмм работа со словарями. работа со словарями. Познавательные УУД: Виды заданий формирующие УУД

Регулятивные УУД «Преднамеренные ошибки» «Преднамеренные ошибки» поиск информации в предложенных источниках поиск информации в предложенных источниках взаимоконтроль взаимоконтроль взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); диспут диспут заучивание материала наизусть в классе заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Коммуникативные УУД Составь задание партнеру Составь задание партнеру отзыв на работу товарища отзыв на работу товарища групповая работа по составлению кроссворда групповая работа по составлению кроссворда диктофонный опрос диктофонный опрос подготовь рассказ подготовь рассказ опиши устно опиши устно