Подготовила Гурина Ю. В. « Психолого - педагогические подходы по формированию метапредметных умений на уроке у учащихся с низкой познавательной активностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Advertisements

«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Цель: получить положительную динамику учебных достижений учащихся. Задачи: формирование активности, самостоятельности учащихся в учебном процессе; различение.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
Транксрипт:

Подготовила Гурина Ю. В. « Психолого - педагогические подходы по формированию метапредметных умений на уроке у учащихся с низкой познавательной активностью и мотивацией »

Анализ результатов диагностики на входных консилиумах ( октябрь ) Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках (1-2 четверть ) Мониторинг личностных изменений и достижений учащихся ( круглый стол декабрь 2012) Обоснования выбора проекта

Результаты мониторинга личностных достижений ( декабрь 2012 г.)

Задачи работы в группе педагогов средней школы Знакомство с психолого - педагогическими подходами повышения мотивации Апробация данных подходов на уроках ( педагогические находки ) Анализ совместной деятельности на уроке всех участников образовательного процесса Цель на 2 полугодие Повышение мотивации учащихся, не реализующих познавательный потенциал на уроке

Дети, не реализующие познавательный потенциал и имеющие низкую мотивацию 6- а Ученик 1 Ученик 2 6- б Ученик 3 Ученик 4 Ученик 5 7- а Ученик 6 Ученик 7 Ученик 8 7- б Ученик 9 Ученик а Ученик 11 Ученик 12 Ученик б Ученик 14 Ученик 15

Основания ДинамикаЭффективные приёмы Трудности 6А6А Ученик 1 Не удерживает инструкции. Нарушает правила коммуникации. Выраженная. Начал высказываться на уроках по теме, целенаправленно. Начал признавать правила. Появились навыки рефлексии. (Проявились после игры) Поощрения. Дать почувствовать себя успешным, создавая актуальные ситуации. Бонусы. Творческие задания. Работа с картами понятий. Работа в паре. Алгоритм перед глазами. Не удержание инструкций. Контроль эмоций. 6А6А Ученик 2 Трудности установления контакта ученик-ученик. Не участвует в групповых обсуждениях. Слабая аргументация своей позиции. Слабая. Начала проявлять себя среди сверстников. Работа в центре внимания. Творческие задания, наличие алгоритма перед глазами. Новые задания. 7А7А Учение 6 Тревожность, истощаемость. Отстранённость. Нуждается в сопровождении взрослого. Трудности концентрации внимания. Средняя. Выраженная, на английском и на русском. Появилась заинтересованность к перечисленным предметам на уроке. Дополнительные задания. Нужна опора. Работа по алгоритму, схеме, карте. Самостоятельные, контрольные работы. Быстрая отвлекаемость. Часто болеет. 8А8А Ученик 11 Умение слушать и вступать в диалог. Не участвует в групповых обсуждениях. Слабая аргументация своей позиции. Выраженные. Появились навыки работы в паре. Начала участвовать в групповых обсуждениях. Работать в посильной паре, повышает уверенность в собственных силах. Сделать ответственной за работу в группе. Отвечать у доски в команде. На контрольных не эффективна. Несоответствие результатов совместной и индивидуальной работы. 8Б8Б Ученик 14 Трудности установления контакта ученик-ученик. Не участвует в групповых обсуждениях. Нет мотивации. Средняя. В творческой, проектной, игровой деятельности начал проявлять себя, появился устойчивый контакт с детьми, удерживает мотивацию. Участие в творческих работах. Проектная деятельность. Творческие задания. Спортивный досуг. Не устойчивая мотивация к выполнению домашних заданий. Плохо пишет контрольные. Фрагмент сводных материалов по работе с детьми фокус - группы

Предмет Приёмы и методы Нелли Рахимовна, Людмила Васильевна ( Математика ) Поэтапная проработка затруднений с проговариванием. Формирование навыков рефлексии. Приёмы работы на опережение. Дифференцированные задания. Борис Борисович ( История ) Развитие теоретического и критического мышления на уроках. Вадим Викторович ( ИКТ ) Развитие теоретического и критического мышления на уроках. Светлана Алексеевна ( Химия ) Вовлечение детей в работу. Работают на взаимодействие с учителем. Творческие задания. Приёмы работы на опережение. Галина Петровна ( Физика ) Вовлечение детей в работу. Работают на взаимодействие с учителем. Приёмы работы на опережение. Творческие и дифференцированные задания. Ирина Владимировна ( Русский язык, Литература ) Вовлечение детей в работу. Работают на взаимодействие с учителем. Творческие задания. Приёмы работы на опережение. Юлия Борисовна, Ирина Васильевна, Наталья Николаевна ( ин. языки ) Вовлечение детей в работу. Работают на взаимодействие с учителем. Формирование навыков рефлексии. Дифференцированные задания. Анализ посещения уроков

Этапы реализации проекта 1. Теоретический. ( Материалы всех теоретических семинаров были подготовлены на основе материалов разработанных институтом Возрастной Физиологии при тесном сотрудничестве с ведущим специалистом института Семёновой Ольгой Александровной ) 2. Организационный. Временные ресурсы. 3. Диагностический. Мониторинги. 4. Рефлексивный. Выводы.

Мониторинг личностных достижений учащихся Круглый стол « Дети - кинестетики » Рефлексия итогов посещения уроков в пятых классах Семинар « Базовые условия повышения учебной мотивации при формировании метапредметных навыков » Семинар для начальной школы. Гиперактивные и истощаемые дети. Программа эмоционально - двигательной коррекции детей для начальной школы « Равновесие » Круглый стол « Приёмы и методы создания базовых условий для формирования метапредметных умений » Состоявшиеся мероприятия

Круглый стол. Дети - кинестетики Гурина Юлия Валентиновна Купцова Анна Владимировна Яшвили Светлана Станиславовна Цель : Выявить педагогические условия повышения эффективности процесса обучения учащихся кинестетического типа. Задачи : 1. Определить стиль обучения каждого учащегося 2. Дать описание дидактического материала и заданий по его использованию 3. Определить методы включения учащихся кинестетиков в учебный процесс посредством : адаптации задания формы организации уроков

Теоретический семинар Базовые условия повышения учебной мотивации при формировании метапредметных навыков Гурина Юлия Валентиновна Отсутствие сил учиться Небезопасность процесса обучения Отчуждённость, одиночество Ощущение своей несостоятельности Наличие более сильных интересов, не связанных с учебной деятельностью Отсутствие осмысленности процесса обучения Отсутствие порядка, гармонии, красоты Цель : Определение условий повышения познавательной мотивации Задачи : Знакомство с физиологическими аспектами формирования мотивации Знакомство с педагогическими приёмами повышения мотивации

Рефлексия итогов посещения уроков в пятых классах. Гурина Юлия Валентиновна Цель : Повысить познавательную активность учащихся на уроках Задачи : Определить необходимые условия для формирования отношений сотрудничества на уроке между педагогами и учащимися 5 классов Определить необходимые формы работы с детским коллективом Зафиксировать актуальные задачи развития на текущий период

Круглый стол. Приёмы и методы создания базовых условий для формирования метапредметных умений Гурина Юлия Валентиновна Цель : Определить эффективные методы работы с учащихся, обладающими различными типами мотивации Задачи : Проанализировать полученный опыт Зафиксировать педагогические находки и неудачи

Семинар для начальной школы. Гиперактивные и истощаемые дети. Редечкина Александра Владимировна Купцова Анна Владимировна Цель : Разработка условий для детей с трудностями в обучении : дети с астеническим синдромом и синдромам гиперактивности. Задачи : рассмотреть особенности детей с трудностями в обучении рассмотреть детей с трудностями в обучении и с синдромом гиперактивности выделить детей с трудностями в обучении в классах рассмотреть примеры, корректирующие двигательную активность рассмотреть примеры, корректирующие трудности в чтении и письме

Программа эмоционально - двигательной коррекции для детей начальной школы « Равновесие » Купцова Анна Владимировна Цель программы : Снижение уровня тревожности и неуверенности в себе в детском коллективе Задачи : О бучение детей конструктивным способам снятия эмоционального и физического напряжения Развитие коммуникативных навыков Формирование навыков эмоциональной саморегуляции

Динамика : Повышение учебной мотивации определённых детей фокус - группы В построении взаимодействия педагога с классным коллективом и отдельными детьми, имеющими низкую познавательную мотивацию Причины затруднений : Проект вступил в силу с середины года ( ограниченные временные ресурсы ) Дефицит практических рекомендаций ( постановка задачи ) Отсутствие качественного совместного анализа урока ( отсутствие алгоритма ) Достигнутые результаты

Цели на у. г. Создание условий для формирования метапредметных умений у учащихся с различными когнитивными стилями Задачи : Разработка методических материалов для работы с различными когнитивными стилями учащихся. Алгоритмизация процесса рефлексии эффективности работы с учащимися.

Анализ стилей мышления учащихся. Семинар : « Стратегии работы со всем классом с учётом индивидуальных стилей учащихся ». Мастер - класс : « Рефлексия на уроке » Введение технологической карты развития ребёнка. Планируемые мероприятия на учебный год