Педагогические технологии, обеспечивающие высокое качество образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Педагогические технологии, обеспечивающие высокое качество образования

«Формируя общеучебные умения и навыки (ОУУН), школа готовит человека, умеющего учиться, тогда как, формируя ключевые информационные компетенции, готовит человека, умеющего жить». (И.С.Сергеев) Информационная компетенция - готовность к работе с информацией

Проблемные вопросы ФГОС как новый стандарт влияет на обновление содержания предметных курсов, на качество результатов обучения в целом каким образом необходимо действовать учителю в изменившихся условиях какие новые требования предъявляются к участникам образовательного процесса основные цели и задачи образовательного стандарта нового поколения Для чего? С кем? Кого? Чему? Как? 3

Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. См. документ ФГОС

БЛОКИ УУД ЛИЧНОСТНЫЙ РЕГУЛЯТИВНЫЙ коммуникативный познавательный

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии? Каким способам деятельности обучать детей? Как сделать урок интересным и захватывающим ?

Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно- познавательных «инструментов» Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно- познавательной деятельности деятельности

Традиционная парадигма образования УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК УЧЕНИК Современная (инновационная) парадигма образования УЧЕНИК УЧЕБНИК УЧИТЕЛЬ

Надо научить ученика быстро находить информацию обрабатывать информацию любого вида применять полученные знания в образовательных и жизненных ситуациях

«Просто знать - мало, знания нужно уметь использовать» Как важно, чтобы ребёнок, находясь на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознавал смысл и результат своих усилий, приобретая тем самым компетенции. Только те знания, которые добыты самим учащимся, становятся прочными и осознанными.

КОМПЕТЕНЦИЯ-готовность действовать в ситуации неопределенности. Информационная компетенция- готовность к работе с информацией- Информационная компетенция- готовность к работе с информацией- Коммуникативная компетенция- готовность к общению с другими людьми. Коммуникативная компетенция- готовность к общению с другими людьми. Кооперативная компетенция- готовность к сотрудничеству с другими людьми. Кооперативная компетенция- готовность к сотрудничеству с другими людьми. Проблемная компетенция- готовность к решению проблем Проблемная компетенция- готовность к решению проблем

Современный урок – это интересный урок, с высокой мотивацией и эмоциональной окраской Три принципа информационного взаимодействия А именно: Тезауруса (системы понятий по рассматриваемой теме учебного курса) Фасцинация (привлекательная форма подачи информации) Майевтика (сотворчество педагога и учащихся для получения новых знаний)

Умение логически мыслить Умение выделять главное Умение сравнивать Умение рационально запоминать Умение сопоставлять Умение действовать по алгоритму Умение устанавливать аналогии Умение обобщать Умение классифицировать и систематизировать

Владение монологической речью Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции Навык активного слушания Навык работы в полилоге (дискуссии, обмен мнениями в группе ) Навык ведения диалога

Формы учебных заданий в аспекте работы с информацией 1 Поиск и/или восприятие информации 2 Преобразование информации: сворачивание(из текста – в символьную форму) 3 Преобразование информации: разворачивание (из символьной формы – в текст) 4 Осмысление информации – мыслительные процессы, выявление причинно-следственных связей 5 Творческое и практическое применение информации

ВОПРОСЫ PISA Тип вопроса: с выбором ответа Компетенция: использование научных доказательств Содержание: физические системы (естественнонаучные знания) Область применения: источники опасности и риски Контекст: личностный Тип вопроса: с выбором ответа Компетенция: использование научных доказательств Содержание: физические системы (естественнонаучные знания) Область применения: источники опасности и риски Контекст: личностный Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: научное объяснение явлений Содержание: физические системы (естественно научные знания) Область применения: источники опасности и риски Контекст: социальный Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: научное объяснение явлений Содержание: физические системы (естественно научные знания) Область применения: источники опасности и риски Контекст: социальный Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: распознавание и постановка научных вопросов Содержание: естественнонаучные исследования (знание о науке) Область применения: источники опасности и риски Контекст: личностный Тип вопроса: со свободно-конструируемым ответом Компетенция: распознавание и постановка научных вопросов Содержание: естественнонаучные исследования (знание о науке) Область применения: источники опасности и риски Контекст: личностный Тип вопроса: с выбором нескольких правильных вариантов Компетенция: научное объяснение явлений Содержание: системы живой природы Область применения: здоровье Контекст: социальный Тип вопроса: с выбором нескольких правильных вариантов Компетенция: научное объяснение явлений Содержание: системы живой природы Область применения: здоровье Контекст: социальный

Кислотные дожди

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

ЧТО ЭТО ДАЕТ УЧЕНИКУ? 1. комфортность психофизического состояния; 2. умение найти информацию, которая поможет справиться с заданием учителя (задания даются непохожие, отличные от примеров учебника и лекций); 3. видение учащимся своих пробелов или успехов в знаниях; 4. возможность хорошо подготовиться к контрольной и практической работам 5. лучшей адаптации в окружающем мире

Сейчас я предлагаю Вам выполнить работу учащихся 9 классов состоящую из 3 заданий 1. Заполнить таблицу. 2. Изучить полученный текст. 3. Разобрать задания PISA и TIMSS

АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (работа по учебнику)

ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ 1. Ответ. MgSO 4 ж 7Н 2 О. 2. Ответ. Cульфат железа(II) и нитрит натрия в кислой среде взаимодействуют,поэтому их одновременное введение недопустимо. Уравнение реакции: 3FeSO 4 + 3NaNO 2 + 6HCl = Fe 2 (SO 4 ) 3 + 3NaCl + 3NO + FeCl 3 + 3H 2 O. 3. Ответ. ВаSO 4 3. Ответ. Ядовиты соединения бария, которые растворяются в воде с образованием ионов бария. Сульфат бария – нерастворимая соль сильной кислоты, эта соль не растворяется в сравнительно (с H 2 SO 4 ) слабой соляной кислоте (желудочном соке). 4. Ответ. НСООН 4. Ответ. При укусах муравьев возникает чувство жжения в результате действия муравьиной кислоты. Для нейтрализации кислоты надо протереть место укуса раствором гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Этот раствор имеет слабощелочную среду.