Система психологического сопровождения участников образовательного процесса к ЕГЭ (из опыта работы педагога - психолога МОУ СОШ 4 г. Луга)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Advertisements

Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского федерального округа Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Транксрипт:

Система психологического сопровождения участников образовательного процесса к ЕГЭ (из опыта работы педагога - психолога МОУ СОШ 4 г. Луга)

Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ как система психологического сопровождения на всех ступенях обучения (2011 – 2015 г.г.) Проект

Проект был создан в рамках учебного курса КПК "Управление инновационной деятельностью в ОУ: мастер-классы»« ЛОИРО г.

Актуальность проекта связана с появлением у школьников, в процессе подготовки и прохождения ЕГЭ, определенных психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов. В основу проекта положен принцип трёх составляющих успеха сдачи ЕГЭ - психологически подготовленный педагог, родитель и ребенок.

Разработать и апробировать модель психологической подготовки учащихся, педагогов, родителей к ЕГЭ как систему психологического сопровождения в школе. Цель

Создать систему мониторинга по эффективности психологического сопровождения процедуры ЕГЭ. Разработать систему психогимнастических упражнений для повышения самооценки и повышения уверенности в себе, в своих возможностях. Разработать элективный курс с целью обучения навыкам саморегуляции, самоконтроля. Внедрить технологию БОС как средства формирования стрессоустойчивости на всех ступенях обучения. Организовать обучение по развитию психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов; Установить содержательное взаимодействие (учитель, ученик, родитель) в сети Интернет. Разработать методические рекомендации для педагогов, родителей и учащихся по использованию данного опыта. Задачи

1) Создана модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ; 2) Рост учебной мотивации и познавательной активности; 3) Рост самооценки учащихся; 4) Снижение уровня тревожности; 5) Сформированы навыки саморегуляции и самоконтроля; 6) Рост психологической компетенции всех участников образовательного процесса. 7) Составлены методические рекомендации, учитывающие личностные особенности ребенка. Ожидаемые результаты

Подготовительный: (2011 – 2012) - Изучение литературы по данной теме, изучение практического опыта; - информированность субъектов образовательного процесса о проекте; - отбор диагностического инструментария. Практический: (2012 – 2014) - Разработка и апробация элективного курса, упражнений, рекомендаций. - промежуточный мониторинг исследований. - Коррекция проекта Этапы

Обобщающий: (2014 – 2015) - Итоговый мониторинг; - Анализ результатов проекта; - Обобщение полученных результатов и представление их в форме статей, презентаций, методических разработок. Внедренческий: (2014 – 2015) - Трансляция инновационного опыта через семинары, конференции, мастер классы, публикации на разных уровнях.

С 2012 г. разработан и проводится элективный курс «Психологическая подготовка к ЕГЭ»; в 2012 г. апробирована обучающая компьютерная программа на основе технологии «БОС – Здоровье» создан банк диагностических методик (для учащихся и родителей); разработаны рекомендации для учащихся (учитывающие личностные особенности), для родителей и педагогов; налажено содержательное взаимодействие (учитель, ученик, родитель) в сети Интернет. Промежуточные результаты

Показатель тревожности, связанный с процедурой ЕГЭ на начало и конец изучения элективного курса

Сравнительная диаграмма валеологической устойчивости в 11-ых кл г.г. (на конец учебного года) По результатам, очевидно, что наблюдается рост высокой валеологической устойчивости, то есть выросло количество учащихся, которые идут в школу и уходят из неё только с положительными эмоциями.

Показатель результатов ЕГЭ (средний тестовый балл) Предмет Результат 2012 (сдавало человек) Результат 2013 (сдавало человек) Результат 2014 (сдавало человек) Русский язык 68,50 (26)69,29 (24)69 (21) Математика 48,46 (26)53,88 (24)52,095 (21) Предметы выбора: Литература -62 (1) Химия -51,67 (3)71,5 (2) Биология 59,0 (2)56,5 (4)59,5 (2) Физика 39,2 (5)41,25 (4)46,5 (6) Информатика 64,75 (4)61,0 (6)58,25 (4) История 67,5 (2)72,0 (1) Обществознание (17)66,54 (13)59,27 (11) Английский язык 89,0 (1)83,25 (4)

снижение уровня тревожности (анкета «Готовность к ЕГЭ») улучшение психологического самочувствия учащихся (экспресс методика Максимовой ); рост показателей сдачи ЕГЭ. Кроме того, учащиеся отмечали, что усвоенные на тренинге знания, помогли им готовиться к экзаменам. Все выпускники учебного года сдали ЕГЭ по всем предметам, включенных в перечень сдаваемых в форме ЕГЭ. Проводимые с 2011 г. диагностические исследования, позволяют сделать следующие выводы:

Из опыта работы по проекту (фотоматериалы, открытое занятие, свидетельства о выступлениях, публикациях, повышениях квалификации в рамках данной темы)

Одна из задач проекта основывалась на внедрении технологии БОС как средства формирования стрессоустойчивости на всех ступенях обучения. Было организовано проведение занятий по обучению диафрагмально-релаксационному дыханию: - количество групп – два класса: 1-е и 4-е - количество занятий – 13 занятий - количество занятий в неделю – 1-2 раза в неделю Применение технологии БОС в школьной практике

Занятия по методике БОС в 4 а классе Все занятия проходили в сочетании с различными релаксационными упражнениями и беседами на тему здорового образа жизни, а также с использованием положительных установок на успех в деятельности: -У меня все получается! -Я справлюсь! - Мне все по силам! -Я здоров! -Я сдам экзамен хорошо!»

Результаты Экспресс-опрос для учителей по результатам проведения уроков БОС зафиксировал улучшение успеваемости большинства учащихся, повышение коммуникативности в группе. Педагоги отвечали, что учащиеся стали более усидчивые, аккуратные и менее утомляемые.Сами дети отмечали, что на первых занятиях сильно кружилась голова, на последующих занятиях головокружения не наблюдалось. У учащихся появилась уверенность в себе и повысилась самооценка. У всех учащихся отмечается положительное отношение к урокам.

Применение технологии БОС в школьной практике позволяет сделать следующие выводы: Овладение данной методикой позволяет ребёнку меньше волноваться в школе перед контрольными, успокоить нервную систему; помогает справиться со страхами, стрессами, неудачами. Правильное дыхание улучшает, укрепляет здоровье, что является профилактикой стресса и ОРЗ. Занятия проходят в игровой форме, что особенно привлекает детей.

Результат использования компьютерной технологии «БОС - Здоровье» в МОУ СОШ 4 г. Луги зафиксирован в Санкт-Петербургском НОУ "Институт БОС". На основании чего получено свидетельство, которое даёт право работы с инновационными компьютерными технологиями «БОС Здоровье».

Открытое занятие в рамках элективного курса «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Объективный взгляд на экзамен

Задачи: 1. Создание групповой сплоченности; 2. Анкетирование (анкета «Готовность к ЕГЭ»); 2. Выработать адекватное представление о ЕГЭ; 3. Повысить мотивацию на участие в занятиях.

Упражнение «Радужный самолётик» Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии.

Дискуссия в малых группах на тему "Если не …." Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Упражнение «Пожелание» Цель: снятие напряжения после занятия, создание позитивного настроения.

Вывод: отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта Эксперт: Кузьмина В.А., руководитель РМО педагогов – психологов, МОУ СОШ 5

Выступление в ЛОИРО в рамках Всероссийской научно – практической конференции на секции «Психолого – педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса при подготовке к итоговой аттестации» г.

Рецензия на На проект педагога- психолога МОУ «Средняя школа 4» г. Луга Кожановой Н. А. по теме: «Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ как система психологического сопровождения на всех ступенях обучения»