МАОУ Рождественская ООШ Детский сад «Улыбка». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О.В.Токмакова.
Advertisements

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения 8 «Калуга - Соловьевский детский сад « Гномик».
Портал «О детстве». 1 номинация "Работа с родителями"
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 50 «ИСКОРКА»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Фарн» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому.
Презентация по теме: Работа с родителями в ДОУ (презентация)
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
«За здоровьем всей семьёй» Автор: Назарова Виктория Евгеньевна – инструктор по физической культуре МАДОУ «детский сад 13»
Транксрипт:

МАОУ Рождественская ООШ Детский сад «Улыбка»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; в рамках реализации целевой программы работы с семьей.

В начале учебного года в группе проходит собрание, на котором родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группе оформлен уголок «Для вас родители, где помещаются консультации по вопросам воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей оформлен специальный уголок Айболит советует», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Воспитатель ежедневно оформляет информационные стенды для родителей: Чем мы занимались, Выучите вместе с детьми.

В течение года воспитателями проводятся индивидуальные консультации с родителями..

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование в группе в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Оцениваемые признаки Оценка Да, в полной мере Да, частично Скорее нет, чем да Нет удовлетворенности Учитывает ли педагог индивидуальные особенности Вашего ребенка 112 Удовлетворяет ли Вас предметно-игровая среда, созданная в группе 13 Способствуют ли условия дошкольного учреждения развитию способностей ребенка: -интеллектуальных 13 -музыкальных 112 -художественно-эстетических 13 -физических 13 Считаете ли Вы, что образовательный процесс дошкольного учреждения способствует сохранению и развитию здоровья Вашего ребенка 13 Оцените степень удовлетворенности результатами достижений Вашего ребенка: -уровнем развития 121 -уровнем воспитанности 13 -уровнем освоения образовательной программы 121 Удовлетворены ли Вы спектром дополнительных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением 13 В полной ли мере Вы информированы о работе дошкольного образовательного учреждения 13 Считаете ли Вы, что Ваш ребенок готов к школе (для родителей детей выпускных групп) 21

Родители посещают занятия и другие мероприятия с участием детей. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы воспитателями детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация Как подготовить ребенка к школе.

Силами воспитателя организуются выставки совместного творчества детей и родителей: Рисуем вместе с мамами, Зимний пейзаж, поделки из природного материала Осенний подарок и т.п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми.

Стали традиционными физкультурно– оздоровительные праздники с родителями: Дружно, весело играем и здоровье прибавляем, Папа и я – спортивная семья

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла следующие результаты: участие воспитанницы в конкурсе проектных и исследовательских работ «За страницами школьных учебников»- 1 место; участие воспитанницы в районном конкурсе «Музыкальная история»- 3 место; участие воспитанников в районном фестивале театральных коллективов «Мир театра»- 3 место.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.