МДОУ «Детский сад 17» Система работы ДОУ в образовательной области Воспитатель: Кугакова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит.
Advertisements

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» пгт. Нижний Одес Реализация содержания психолого- педагогической работы по.
Методическое объединение По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса Физическое.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 17» Система работы ДОУ в образовательной области Воспитатель: Кугакова Н.И.

«Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

ЦЕЛИ ЦЕЛИ образовательной области «Здоровье»: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ Задачи Задачи образовательной области «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно- гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграции содержания образовательной области «Здоровье» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условие укрепления здоровья детей) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека) «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда) «Музыка» (разучивание песен о здоровье, игры и упражнения под музыку, проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

Формы работы с детьми Совместная деятельность взрослого и детей Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей

Основные принципы построения оздоровительной работы : - научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик); - доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); - активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников); - сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью); принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - единства диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приёмов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных); - систематичности (реализация оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично); - целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели); - оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Условия для решения задач: материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ.; осуществление комплекса психолого- педагогической, профилактической и оздоровительной работы; использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Реализация образовательной области «Здоровье» в ДОУ Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей. Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого- педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Модель работы ДОУ в образовательной области «Здоровье» Организац ия полноценного питания Профилакт ическая работа Организация взаимодействия с семьей Работа с педагогами Оптимальная организация режима дня Мониторинг Система закаливания Организация двигательного режима Материально- техническое оснащение Создание представлений о здоровом образе жизни

Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса ДОУ

Оптимальная организация режима дня в системе оздоровительной работы ДОУ. -соблюдения режимных моментов: время приёма пищи, укладывание на дневной сон, общей длительность пребывания детей на свежем воздухе. -оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений. - организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

Организация двигательной деятельности Формы организации физического воспитания: физические занятия в зале и на спортивной площадке; утренняя гимнастика; упражнения после дневного сна; дозированная ходьба; оздоровительный бег; подвижные игры; спортивные игры; -физкультминутки; физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»; индивидуальная работа с детьми; самостоятельная двигательная деятельность.

Организация полноценного питания Принципы организации питания: выполнение режима питания; гигиена приёма пищи; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; эстетика организации питания (сервировка); индивидуальный подход к детям во время питания; правильность расстановки мебели.

Профилактическая работа Медицинский персонал плановые медицинские осмотры профилактические прививки осмотр детей специалистами для школы изоляции больного ребенка до прихода родителей Педагоги организации двигательной деятельности детей.

Система закаливания элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Создание представлений о здоровом образе жизни Привитие культурно- гигиенических навыков Пропаганда ЗОЖ формирование начальных представлений О ЗОЖ ОБЖ индивидуальные беседы

Взаимодействие с родителями

Формы организации совместной деятельности с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Здоровье" Беседы Консультации Родительские собрания Тренинги Ситуативное обучение Личный пример Совместные мероприятия Досуги Интернет- общение

Работа с педагогами - актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль; - просветительная работа; - консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья; -обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Здоровье» - диагностика знаний, умений, навыков, предусмотренные программой, наблюдение за поведением ребёнка в повседневной жизни; - выявление индивидуальных особенностей развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Здоровье» Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, И.М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. « Мозаика-Синтез», г Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», «Физическое воспитание в детском саду»; Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» система работы с детьми 3-7 лет, «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»; К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»