Приоритетные направления развития отрасли образования в Пермском крае Р.А.Кассина, министр образования Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-технологические механизмы модернизации дополнительного образования детей в Пермском крае КАССИНА Раиса Алексеевна Министр образования и.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
«Общественные обсуждения лучших практик реализации мероприятий «дорожной карты» Ростовской области по обеспечению доступности и качества общего и дошкольного.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Концепция ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» ОРИЕНТИРОВАНА НА: 1.Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Материалы к публичному докладу директора МБОУ «СОШ 68» Шляпкина Е.А.
Начальник отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Г.В.Мартиросян.
«Модернизация системы образования Темрюкского района – средство достижения стратегической образовательной инициативы «Наша новая школа» Августовская педагогическая.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет; максимальный охват детей услугами дошкольного образования.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Модернизация системы образования городского округа город Буй. Достижения. Перспективы. 22 августа 2012 года Августовская конференция работников образования.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Проблемы и перспективы развития региональной системы образования Чувашской Республики в условиях реализации Федерального закона от г. 273-ФЗ.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
О реализации концепции долгосрочной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых учителей на годы"
Транксрипт:

Приоритетные направления развития отрасли образования в Пермском крае Р.А.Кассина, министр образования Пермского края

Изменения в образовании (в соответствии с федеральной дорожной картой) 1. Дошкольное образование 1. Открытие дополнительных мест 2. Введение ФГОС 3. Развитие альтернативных форм 2. Школьное образование 1. Введение ФГОС 2. Развитие инфраструктуры 3. Поднятие статуса учителя 4. Дистанционное образование 5. Инклюзивное и дистанционное образование для детей- инвалидов 6. Одаренные дети 7. Эффективный контракт с руководящими и педагогическими работниками 3. Среднее профессиональное образование (СПО) 1. Связь с работодателями 2. Укрупнение учреждений 3. Открытие центров подготовки рабочих кадров 4. Высшее профессиональное образование (ВПО) 1. Развитие науки 2. Развитие ведущих университетов 3. Ликвидация неэффективных вузов

Проблема нехватки мест в ДОУ Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599: достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Распоряжение Правительства Пермского края 132-рп «План мероприятий «Дорожная карта повышения доступности дошкольного образования Пермского края»

План строительства учреждений образования на г.г. Год Детские сады Школы учрежденийместучреждениймест итого

Объемы финансирования по проекту «Новая школа» Год Всего, млн.руб , , , , , , ,5 Итого 9 003,4

Негосударственное образовательное учреждение – учительский дом Успенская начальная школа Учительский дом в д.Разина Количество детей 15 Бюджет ОУ по нормативу Расход: ФОТ Учебные расходы Содержание помещения Штатных единиц 6 2 З/п учителя в месяц

Школа для старшеклассников в Чусовском муниципальном районе 20 чел. Верхнекалинская СОШ 17 чел. Половинская СОШ 10 чел. Скальнинская СОШ 44 чел. Ляминская СОШ 8 чел. Копалинская СОШ 7

Базовая школа в Кудымкарском районе Базовая школа: Верх-Иньвенская СОШ Филиалы: Ярашовская ООШ Деминская ООШ Подвоз: 3 раза в неделю, 12 чел. (5,6 и 9 классы) на английский, историю, обществознание, физкультуру, информатику и ОБЖ с. Ярашева с. Демино с. Верх-Иньва 8

Модернизация системы общего образования Оборудование: млн. руб млн. руб млн. руб. Автобусы: ,5 млн. руб ,6 млн. руб ,0 млн. руб. Развитие инфраструктуры: ,5 млн. руб ,5 млн. руб за счет региона Учебники: ,9 млн. руб ,5 млн. руб ,0 млн. руб. Дистанционное обучение: ,8 млн. руб ,4 млн. руб ,0 млн. руб. Энергосбережение: за счет региона ,3 млн. руб за счет региона Повышение квалификации: ,3 млн. руб ,0 млн. руб ,0 млн. руб. федеральные средства: 2011 год – 335 млн. р., 2012 год – 971 млн. р., 2013 год – 606 млн. р. Средства региона: млн. руб млн. руб млн. руб.

ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ НОЦ ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных, проектных, исследовательских работ 75 АРМ ученика Датчики Наборы для экспериментов АРМ учителя Лаборатория робототехники Ф Х Б 11 НОЦев

Автотранспорт для подвоза детей к месту учебы год Приобретено автобусов, ед Дата соответствует ГОСТ Р ед.Доля, % ,8% ,1% Число детей на подвозе, чел (25,1%)

Дистанционное обучение Форма Охват учащихся в уч.году 1. Обучение старшеклассников на профильном уровне («Телешкола») Обучение старшеклассников удаленных школ на базовом уровне («Телешкола) Подготовка одаренных школьников по индивидуальным учебным планам к участию в олимпиадах (центры при 4-х университетах) Видео-уроки с участием ведущих ученых Пермского края

Система мер материального стимулирования Развитие 5 инновационных школ: Школа Сколково, IT- школа, Академия спорта, Инженерная школа, Спортивный образовательный центр 11 новых образовательных центров Участие в олимпиадном движении Участие в международном конкурсе «First step to Nobil prize in physics» Заочные школы при ведущих ВУЗах Интерактивный музей физики и Школа фотоники 12 школьных технопарков по физике, химии и биологии Инвестиции в поддержку одаренных Поиск, развитие и поддержка одаренных детей

Английский язык как язык международного общения и науки CELTA в Перми: Подготовлено 96 учителей из 25 районов края 71 учитель получил сертификат CELTA 25 – сертификат TKT Олимпиада учителей по английскому языку (ПФ ГУ ВШЭ): 2011 год – 653 учителя 2012 год – 1113 учителей Экзамен IELTS: 2011 год – 156 учащихся 2012 год – 250 учащихся

Проблема кадров в отрасли образования Доля молодых специалистов Доля педагогов пенсионного возраста

Программа «Улучшение жилищных условий молодым учителям на годы» - социальная выплата в размере 20% от расчетной стоимости жилья на первоначальный взнос по ипотеке - предоставление льготного ипотечного кредита под 8,5% годовых на 1 год. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ограничен - 3 года ( год) СРОК РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ тыс. руб. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА Улучшение жилищных условий не менее 500 семей РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Молодые учителя УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Предельный возраст претендента 35 лет Стаж педагогической работы 1 год Условие по продолжительности работы в системе образования после получения кредита. 5 лет Требования к претендентам для участия в программе

Проект «Ступени» математика русский язык 225 и более по ЕГЭ олимпиады ЕГЭ Старшая ступень математика русский язык олимпиады ГИА Средняя ступень математика русский язык Единый региональный тест Начальная ступень Фильтры: - правонарушения, - доля не получивших аттестаты 18

Выплаты кандидатам и докторам наук, работающим в школах 80 млн.руб. 200 получателей Кандидаты и доктора наук С 1 сентября 2011 г. Максимально руб. (пропорционально ставке)

Проект «Мобильный учитель» Обучение высококвалифицированными учителями детей в отдаленных территориях в пилотных территориях Пермского края: Очерском, Пермском и Соликамском районах.

Обоснование участия в проекте «Мобильный учитель» Соликамского района Наличие вакансий: учителя иностранного языка (4 школы), химии (1 школа), биологии (2 школы), информатики (1 школа); Потребность в обеспечении ОУ квалифицированными кадрами; Согласие руководителей ОУ на участие в проекте; Согласие 2-х учителей (информатики и английского языка) на участие в проекте Расстояния между школами: от г. Соликамск до п. Затон – 26 км до с. Вильва – 39 км до с. Касиб – 54 км

Сеть учреждений профессионального образования Пермского края: 12 государственных учреждений начального профессионального образования (ГОУ НПО) 63 государственных учреждения среднего профессионального образования (ГОУ СПО) 20 негосударственных учреждений среднего профессионального образования (НОУ СПО)

Направления подготовки выпускников учреждений НПО и СПО по отраслям

Направления модернизации системы профессионального образования Пермского края Укрепление потенциала системы профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности Повышение качества профессионального образования Внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения в системе профессионального образования

Основные мероприятия Программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» Дошкольное общее образование Приобретение учебного оборудования и инвентаря в дошкольные учреждения в соответствии с ФГОС (ФГТ) Повышение квалификации воспитателей Начальное, основное, среднее общее образование Реализация проекта "Мобильный учитель" Приобретение учебников и оборудования для реализации ФГОС Поставка оборудования в С(к)ОУ и СУВУЗТ Создание и поддержка деятельности уникальных инновационных школ: «Школа Сколково», «IT-Школа», «Инженерная школа», «Спортивный образовательный центр», «Академия футбола» Приобретение оборудования для "учительских домов" Дистанционное обучение для детей из отдаленных территорий Дополнительное образование детей Поставка оборудования в учреждения дополнительного образования Проект "Поддержка одаренных детей": сопровождение по предметам ЕНЦ, «олимпийская сборная» детей сельских территорий, Школа фотоники и музей физики, приобретение технопарков Среднее профессиональное образование (состав мероприятий дополняется) Поставка оборудования для учреждений профессионального образования и многофункциональных центров Формирование комплексной системы оценки качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования

Бюджет Программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» Всего Дошкольное общее образование, тыс.руб Начальное, основное, среднее общее образование, тыс.руб Среднее профессиональное образование, тыс.руб Структура финансового обеспечения Программы: Помимо 450 млн. рублей, запланированных на реализацию указанных выше мероприятий Программы, финансовое обеспечение Программы включает средства из бюджета Пермского края, федерального и муниципального бюджетов в рамках исполнения расходных обязательств Пермского края, реализации федеральных целевых программ и проектов. Общий объем запланированного финансового обеспечения Программы составляет 42,8 млрд. рублей, в том числе по годам: в 2013 г. – 7,5 млрд. рублей; в 2014 г. – 7,68 млрд. рублей; в 2015 г. – 7,9 млрд. рублей; в 2016 г. – 9 млрд. рублей; в 2017 г – 10,6 млрд. рулей.