. В современном мире стала очень актуальной проблема увеличения количества межнациональных конфликтов, снижения чувства патриотизма и активной гражданской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
Н АЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Нация – от лат. слова народ – исторически складывающийся тип этноса, представляющий собой социально – экономическую.
Национальные общины РС(Я). Исторически сложилось так, что в Республике Саха (Якутия) стала интернациональным содружеством территорией мира и согласия,
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Быть культурным, значит быть способным к сотрудничеству, а это есть самый легкий путь к совершенствованию.
«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Межнациональные конфликты. Социальные общности Социальные общности - это относительно устойчивая совокупность людей, отличающаяся более или менее одинаковыми.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и обществознания.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Тема КЦП на уч.г. «Формирование знаний о природе и человеке – основное условие успешной адаптации школьников в социуме»
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Юридический факультет Проект правового просвещения и правового воспитания Профилактика.
Транксрипт:

.

.

В современном мире стала очень актуальной проблема увеличения количества межнациональных конфликтов, снижения чувства патриотизма и активной гражданской позиции.

.

В нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

.

Террористические, криминальные, коррупционные проявления наносят ущерб самосознанию жителей региона, как самобытной общности и как гражданам России.

ПРИЧИНЫ ЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ Социально-экономические – неравенство в уровне жизни, различное представительство в престижных профессиях, социальных слоях, органах власти Культурно-языковые – недостаточно используют его язык и культуру в общественной жизни Этнодемографические – изменения численности населения и различный уровень естественного прироста Экологические – ухудшение качества окружающей среды вследствие использования представителей иной этнической группировки Этнотерриториальные – несовпадение государственных границ с границами населения народов Исторические – прошлое взаимодействие народов (войны и т.д.) Конфессиональные – принадлежность к различным религиям и конфессиям Культурные – от особенностей бытового поведения до специфики политической культуры

.

Расовые, этнические, религиозные и иные формы дискриминации, в конечном счете, коренятся в эволюционной потребности индивида в определенных формах группой идентификации. Группы, которые сумели добиться какой-то сплоченности, возможно, выжили лучше, чем те, которые не сумели её добиться. Таким образом, идеи «принадлежности» или «общности» и акт идентификации с другими оказываются одной из фундаментальных скреп всех человеческих систем.

.

.

.

.

Сформированная этнокультурная компетентность обеспечивает готовность личности к конструктивному взаимодействию с представителями различных народов, непредвзятости позиции при оценке других людей, терпимости к поведенческим стереотипам в повседневной жизни, а также способствует преодолению этноцентрических предубеждений, участливо и тактично откликаться на запросы и поступки носителей других культур.

Пути профилактики межнациональных конфликтов

Такие понятия, как патриотизм, безопасность страны, толерантность, сильное государство, историческая значимость, малая родина, отечество, «гражданин России» должны становиться все более значимыми для подрастающего поколения.

Задача сохранения этнокультурного многообразия на федеральном уровне формулируется не как самоцель, а как способ «интеграции граждан любой этнической принадлежности в общероссийское социально-экономическое и культурное пространство.

«Мне все народы очень нравятся. И трижды будет проклят тот, Кто вздумает, кто попытается Чернить какой-нибудь народ» Расул Гамзатов

Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная, имеющая уникальный опыт мирного и гармоничного сосуществования всех народов и конфессий