Выполнили воспитатель МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Левашова Ирина Николаевна совместно с воспитанниками, родителями и педагогами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили воспитатель ГБДОУ 49 Колпинского района Санкт- Петербурга Сафонова Марина Владимировна совместно с воспитанниками, родителями и педагогами.
Advertisements

Взаимодействие с родителями при работе над проектом: «Наш родной город -Колпино». Автор проекта: Сафонова М.В., воспитатель 1 квалификационной категории.
Выполнила воспитатель ДОУ 49 Колпинского района Санкт- Петербурга Сафонова Марина Владимировна.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ РОДНОГО КРАЯ Автор проекта : Пшеничникова Елена Андреевна, воспитатель МБОУ « СОШ 7» г. Колпашево, Томской области.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Проект «Родной свой край, люби и знай!». Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу,
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Транксрипт:

Выполнили воспитатель МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Левашова Ирина Николаевна совместно с воспитанниками, родителями и педагогами.

Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и Творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького города – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает памятные места родного Мариинска, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного города. Цель проекта Долгосрочный, внутригрупповой, познавательно - игровой. Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы ДОУ совместно с семьями воспитанников. Тип проекта Участники проекта Дети, родители, педагоги

Формировать представления детей о нашем городе, его истории, о природе нашего края, его жителях, культурной жизни города, достопримечательностях, промышленности, о героическом прошлом наших горожан ; Развивать эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному дому, улице, городу, стране; Формировать у воспитанников общие способности и качества личности, необходимые им для осуществления в дальнейшем учебной деятельности; Воспитывать чувство гордости за родной край, бережное отношение к культурному наследию нашего города. Основные задачи Обогащенные и систематизированные знания детей о нашем городе, его истории, о природе нашего края, его жителях, культурной жизни города, достопримечательностях, промышленности, о героическом прошлом наших горожан. Расширенные знания родителей по данной теме, повышенная компетентность родителей по данной теме, обмен опытом между родителями. Установленное деловое взаимодействие между педагогами и семьями воспитанников. Обогащенная развивающая среда. Прогнозируемый результат

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Мариинск - наш город родной» I. Подготовительный знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе отбор методов и приемов диагностики семьи планирование работы с семьями на всех ступенях УВП составление перспективного плана работы II. Организационный формирование групп родителей по интересам формирование базы данных по результатам анкет, опросов создание условий для внедрения запланированного проекта формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи III. Практический работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог IV. Отслеживание результатов анкетирование опрос конкурс

Алгоритм действий педагога при организации совместной деятельности: 1 шаг. Поставить цель. 2 шаг. Вовлечь дошкольников в решение проблемы. 3 шаг. Наметить план движения к цели. 4 шаг. Обсудить план с семьями. 5 шаг. Обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ. 6 шаг. Совместно составить план-схему проведения проекта. 7 шаг. Собрать информацию по теме проекта. 8 шаг. Провести совместную деятельность 9 шаг. Дать домашние задания родителям и детям. 10 шаг. Поощрять самостоятельность участников проекта 11 шаг. Организовать презентацию проекта 12 шаг. Подвести итоги

Воспитатель +Дети +Воспитатель физ. воспитания Воспитатель +Дети Воспитатель ИЗО Воспитатель +Дети +Музыкальный руководитель Воспитатель +Дети + Логопед Взаимодействие со специалистами в рамках интеграции образовательных областей ПОЗНАНИЕ СОЦИОЛИЗАЦИЯ ТРУД ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗДОРОВЬЕ БЕЗОПАСНОСТЬ МУЗЫКА

Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций Экскурсии, тематические пешие прогулки Беседы с рассматриванием иллюстраций Придумывание творческих рассказов Выполнение книжек - самоделок, мини - газет, коллажей Творческая конструктивная деятельность Выполнение заданий в рабочих листах Театрализованная деятельность детей Игровая деятельность детей Формы работы с детьми Просмотр познавательных видеофильмов, презентаций Экскурсии, тематические пешие прогулки Беседы с рассматриванием иллюстраций Придумывание творческих рассказов Выполнение книжек - самоделок, мини - газет, коллажей Творческая конструктивная деятельность Выполнение заданий в рабочих листах Театрализованная деятельность детей Игровая деятельность детей Формы работы с детьми

1. Улицы моего города 2. Достопримечательности города 3. Транспорт Мариинска. ПДД Природа края. Места отдыха горожан. Мариинцы – мастера своего края. Итоговое мероприятие НОД «Чем славится мой город» Темы проекта

Деятельность детей Домик (выкладываем из палочек) Российский флаг из мозаики Российский флаг из мозаики Наш город из деревянного конструктора Наш город из деревянного конструктора Делаем иллюстрации к книжкам Волшебные клумбы из бумаги

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, опрос Экскурсии, целевые прогулки ( Краеведческий музей, школа, детская библиотека, Дом детского творчества, Пожарная часть 8) Наглядные информационные материалы Выполнение творческих заданий (выпуск книжек - самоделок, альбомов, газет, выступления родителей с детьми) Создание мультимедийных презентаций, развивающей среды Праздники, вечера досуга, КВН, дни семейного отдыха Конкурсы, тематические выставки Сохранение традиций детского сада Формы работы с родителями и социальными партнерами дети, родители, педагоги.

Мультимедийные презентации для детей и родителей Мультимедийные презентации для детей и родителей Мультимедийные презентации для детей и родителей Мультимедийные презентации для детей и родителей

Творческие работы родителей и детей Книжки малышки, книжки - самоделки

Содержание уголка краеведения постоянно меняется Книжный уголок Использование мультимедийных презентаций в совместной деятельности

Альбом совместного творчества детей, родителей и воспитателей Дидактические и развивающие игры Художественно- творческая деятельность детей

Дидактические игры по теме: «Наш родной город – Мариинск» Времена года в городе Контуры и тени Найди свой дом Замочная скважина Почини здание Разложи предметы по домам Что напутал художник Обведи по контуру Кто спрятался Дорисуй Сложи из палочек Построй здание города

Изготовление книжек – самоделок, коллажей, рисунков Коллаж «Кем я буду когда вырасту Коллаж «Кем я буду когда вырасту Наши художники- иллюстраторы и их работы Книжка – самоделка сделана в средней группе Книжки о нашем городе Коллаж «Кем я буду когда вырасту Коллаж «Кем я буду когда вырасту

Зонирование в группе

Возникновение у детей желания узнавать новое о семье, родном крае, Родине Повышение компетентности в данном вопросе у взрослых участников проекта Установление отношений взаимного сотрудничества между родителями и педагогами Обогащенная развивающая среда группы Разработанный учебно- методический материал Продукты совместной и самостоятельной детской деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ