ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Advertisements

Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 4 Жидкина Ирина Павловна г. Красноармейск.
Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ лицея 1 Ерохина Марина Валерьевна.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Составитель : учитель начальных классов, первой категории Юнак Оксана Станиславовна ОКОУ Ивановская школа - интернат 2013 год.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Позиция учителя Урок Бабочки Однажды в коконе появилось небольшое отверстие; человек сидел и наблюдал как бабочка в течение нескольких часов старалась.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

ФУНКЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации

Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)

2 ч ? км 100 км/ч 80 км/ч 970 км 1)100 2= 200 (км) 2) 80 2= 160 (км) 3) = 360 (км) 4) = 610 (км)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД (ПЛАНИРОВАНИЕ)

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка

АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПАРАХ КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПАРАХ прочитайте задание каждый про себя; обсудите между собой, что нужно сделать в задании (цель работы), в каком виде надо представить результат; сообщите другим детям класса и учителю результаты обсуждения (договоритесь, кто будет отвечать); обсудите цель работы с другими детьми (классом); сформулируйте окончательно в процессе совместно го обсуждени я с другими детьми и учителем цель работы; договоритесь, как вы будете выполнять задание (наметьте план работы); сообщите другим детям класса и учителю результаты обсуждения (договоритесь, кто будет отвечать); обсудите план работы(алгоритм действия) с другими детьми (классом); сформулируйте окончательно, при совместном обсуждении с другими детьми и учителем, план работы (алгоритм действия); выполните. договоритесь, кто будет отвечать (представлять результат); после того, как результат представлен, второй человек в паре может дополнить ответ; работа пары оценивается сначала самой парой, а затем всеми присутствующими в классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД (САМОКОНТРОЛЬ )

СВЯЗЬ УУД (РЕГУЛЯТИВНЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ )

УЧЕБНИК – ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ УУД Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ УУД Планировани е Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическа я деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществлен ие контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ УУД Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД У УЧАЩИХСЯ Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям