Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Advertisements

Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина (Саратов) Татьяна Черняева ФГОС ВПО третьего поколения: концепции, проблемы разработки.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Транксрипт:

Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European Credit Transfer System), Пересмотр пропорций в соотношении аудиторной нагрузки магистрантов и их подготовки,

Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Технологическое сопровождение самостоятельной работы магистранта электронными динамическими моделями учебных курсов и др.

Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Дублинскими дескрипторами): Демонстрировать знание и понимание того, что получено по завершении первого цикла обучения, Уметь осознанно применять полученные знания в широком междисциплинарном контексте,

Обладать способностью интегрировать знания и комплексные умения, Обладать коммуникативными способностями, Иметь навыки, позволяющие продолжать образование. Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Дублинскими дескрипторами):

Использовать теоретические и практические знания, которые являются новыми в данной области, Демонстрировать критическую оценку состояния знаний, Исследовать состояние проблем путём интегрирования знаний из междисциплинарных областей, Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Европейской системой квалификации ):

Приобретать новые навыки в ответ на развитие знаний и техники, Демонстрировать лидерство и инновации в работе, Формировать стратегию преобразований, Демонстрировать автономию в выборе направления и глубокое понимание изучаемых процессов, Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Европейской системой квалификации ):

Формировать коммуникативные проекты методами, понятными для специалистов и неспециалистов, Решать проблемы в новом нестандартном контексте, Демонстрировать способность к оперативному взаимодействию в сложных ситуациях, Быть готовыми нести ответственность. Выпускники магистратуры должны удовлетворять следующим требованиям (в соответствии с Европейской системой квалификации ):

Важнейшим методологическим подходом в проектировании образовательной программы (ОП) магистратуры является написание (формулирование) результатов обучения на языке компетенций - создание «компетентностной модели» или «паспорта» выпускника

Методологический подход в проектировании образовательной программы магистратуры опирается на ряд принципов: Принцип модульности Принцип студентоцентрированности Принцип кредитно-модульности

Существует два типа построения вузовских учебных программ и вузовских образовательных процессов В основе современного проектирования ОП положен принцип модульности На основе учебного года Базирующихся на модулях

Под модулем понимаются «результаты обучения, используемые в качестве формулировок, устанавливающих, что будет знать, понимать и /или в состоянии делать успешный учащийся» М.А. Чошанов представляет модуль как учебный элемент в форме «Стандартизированного буклета»

Стандартизированный буклет, состоит из следующих компонентов : Точно сформулированная учебная цель; Список необходимого оборудования; Список смежных учебных элементов; Собственно учебный материал; Практические занятия для отработки необходимых навыков; Контрольная (проверочная) работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном учебном элементе.

В рамках данного подхода, модули образовательной программы подразделяются на: Основные (модули, формирующие профессиональные компетенции выпускника); Поддерживающие (модули, поддерживающие изучение основных модулей); Организационные и коммуникационные (модули изучения иностранных языков, формирующие навыки работы в группах, деловой переписки и т.д.);

В рамках данного подхода, модули образовательной программы подразделяются на: Специализированные (необязательные модули, расширяющие и углубляющие компетенции); Переносимые (отражаемые в образовательной программе модули различного вида практик, стажировок и т.п.).

По мнению ряда исследователей модули также могут быть: Основными, обязательными для освоения, составляющими инвариантный компонент образовательной программы; Элективными, выбираемыми обучающимся из предложенного перечня при условии обязательности освоения определенного количества модулей данного типа; Факультативными, необязательными для освоения.

С точки зрения проектирования Образовательная Программа должна обеспечить: Модуляризацию образовательного процесса,; Ориентацию на цели и результаты (студентоцентрированное обучение фокусируется на конечных результатах, а не на вводимых ресурсах); Усиление акцента на междисциплинарности с целью освоения универсальных навыков, компетенций и знаний более высокого уровня;

Приоритетный характер формативных стратегий оценивания и широкое применение его современных инструментов и экзаменационных сценариев, адаптированных к компетентностному и результат – ориентированному подходам. С точки зрения проектирования Образовательная Программа должна обеспечить:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ