Болонский Клуб РФ 20 мая 2010. реализация международных проектов и программ распространение успешного опыта по внедрению инструментов Болонского процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реал Мадрид-ДГТУ Академия спортивного и социального развития для детей и молодежи.
Advertisements

Донской государственный технический университет. как одна из основных стратегий преобразования ДГТУ в инновационный научно-образовательный комплекс европейского.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Кто является учредителем WORLDSKILLS RUSSIA? Что такое WORLDSKILLS? – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Фролова Лидия Викторовна, Президент WorldSkills Russia, Президент фонда «Образование-обществу» Интеграция российских конкурсов профессионального мастерства.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Транксрипт:

Болонский Клуб РФ 20 мая 2010

реализация международных проектов и программ распространение успешного опыта по внедрению инструментов Болонского процесса в образовании продвижение и реализация программ академической мобильности укрепление престижа членов Болонского Клуба в международном образовательном пространстве Болонский клуб Цель: активизация сотрудничества и налаживание сетевого взаимодействия между университетами и их партнерами для содействия выработки национальной политики в области высшего образования и создания эффективных механизмов поддержки динамичного и полноценного вхождения России в европейское образовательное сообщество. Задачи

Направления деятельности Болонского клуба 1. Развитие интернационализации - эффективного инструмента полноценного вхождения России в общеевропейское образовательное пространство. 2. Продвижение институционального партнерства по созданию модели внутренней мобильности. 3. Актуализация взаимодействия с бизнес- структурами. 4. Формирование сетевого сотрудничества между вузами и их партнерами. 5. Создание информационной системы поддержки международного позиционирования российских членов Болонского клуба.

1. Развитие интернационализации Цель : обеспечить участие российских вузов в зарубежных рейтингах через внедрение международных параметров и индикаторов интернационализации в систему оценки деятельности вуза Европейские Ассоциации Формирование индикаторов Разработка инструментария Апробация профайлов интернационализации НП АСИО Болонский клуб Диссеминация результатов проекта Формирование независимого рейтинга российских вузов

Факторы, препятствующие мобильности отсутствие единого государственного фонда поддержки совместных проектов отсутствие общих стандартов, информационного и документационного обеспечения процедур и процессов неразвитость инфраструктуры 2. «Мобильность для улучшения обучения» - институциональное партнерство по созданию модели внутренней мобильности формирование единого информационного банка образовательных программ разработка документационного обеспечения программ внутренней мобильности создание эффективной модели комбинированного финансирования Старт-ап

Международный бизнес-пул 3. Взаимодействие с бизнес-структурами Российский университет Предприятия- партнеры (РФ) Российский университет Европейский университет Предприятия- партнеры (ЕС) Европейский университет

4. Сетевое сотрудничество «Академия спортивного и социального развития Фонда Реал Мадрид» Спорт как инструмент эффективной социализации и поддержки личностного развития молодежи. Программы в 20 странах мира. Проведение спортивных форумов и соревнований. Летний молодёжный лагерь: футбольные и баскетбольные тренировки, инновационная воспитательная программа: лидерство, работа в команде, толерантность, ответственность.

Планируемые результаты проекта: 4. Сетевое сотрудничество «Фонд Реал Мадрид» Продвижение здорового образа жизни, гражданской активности и ответственности в молодежной среде с целью формирования конкурентоспособного человеческого капитала. Укрепление позиций регионов: организация промоакций и спортивных фестивалей; участие в международных event-форумах под эгидой Фонда Реал Мадрид. Повышение социальной активности и ответственности перед обществом регионального бизнеса через реализацию спонсорской модели Фонда Реал Мадрид «Поддержи свое будущее».

Проекты Болонского клуба 1.TEMPUS-IQA / Независимая аккредитация образовательных программ / октябрь 2012-октябрь SUPE / Программа стран средиземноморского бассейна по продвижению европейских языков и культур IMHubs / Проект подготовлен для реализации через Агентство стратегических инициатив, Москва / организация национальной сети по развитию внутренней мобильности (региональные центры поддержки и менеджмента совместных образовательных программ университетов РФ) 4. Сетевое сотрудничество

Проекты программы Темпус. IV call, 2013 г. Название проекта ГрантозаявительНомер заявки SINTERA Модернизация системы управления международной деятельностью в университетах Российской Федерации Университет Лессё, Мехелен, Бельгия TEMPUS BE-TEMPUS-SMGR VALERU Процедура признания неформального образования в системе высшего образования Российской Федерации Дунайский Университет Кремс, Австрия TEMPUS AT-TEMPUS-SMGR E3M Оценка качества партнерских отношений в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций Университет прикладных наук JAMK, г. Юваскюле, Финляндия TEMPUS FI- TEMPUS- JPHES. QFMI Разработка рамки квалификации в индустрии деловых встреч Академия высшего профессионального образования, г. Оденсе, Дания TEMPUS DK-TEMPUS-SMHES

Взаимодействие с международными ассоциациями Международная академия Tuning World Международная ассоциация инженерного образования CDIO Международная организация экономического сотрудничества и развития OECD Университетское сообщество по модернизации модели высшего инженерного образования AHELO Ассоциация содействия развитию профессионального образования и сотрудничества WorldSkills Европейское агентство по интернационализации высшего образования IMPI-Flemish community

Сетевое партнерство: CDIO+Болонский клуб

Международная Ассоциация WorldSkills WorldSkills International (WSI) – это некоммерческая ассоциация, членство в которой открыто для учреждений или организаций, которые несут ответственность за развитие среднего профессионального образования в своих странах. Её целью является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру. Основной деятельностью WSI, является организация конкурсов профессионального мастерства WorldSkills в странах - членах (каждые два года). В настоящее время в состав WSI входят 60 стран. Расширение WSI свидетельствует о том, что традиционные профессии в сочетании с инновационными технологиями вносят существенный вклад в экономическое и социальное стран и народов. Независимая и не политическая организация, WSI является экономически эффективным средством для достижения высоких стандартов и статуса профессионального образования.

Миссия: с помощью совместных действий государств-членов, мировой общественности содействовать тому, чтобы профессии и высокий уровень квалификации вносили свой вклад в достижении экономического успеха и развития личности. Через такие мероприятия, как WorldSkills Leaders Forum и WorldSkills Premiere Experience, WSI осуществляет задачи и решения на уровне руководителей правительственных органов, промышленных корпораций, принимает активную роль в повышении уровня знаний в квалификации профессионального образования и карьеры во всем мире. Через программы, ориентированные на молодежь, такие как WorldSkills Youth Forum, WorldSkills Champions Exchange, WorldSkills Portal, WSI находит новые способы и иновационные пути для привлечения молодежи. Эти программы дают шанс молодежи поддерживать контакты с организацией и ее членами. Движение WSI в будущее - это продолжение достижения следующих этапов своего развития, получение нового становления в мировой экономике в качестве жизнеспособной организации для развития глобальной экономики на основе передового опыта в профессиональной квалификации и карьере. Международная Ассоциация WorldSkills

Цели: разработка комплексного, объективного и научно обоснованного подхода к оценке результатов обучения в системе высшего образования, получение международно сопоставимой информации о результатах обучения в ВО на уровне вузов, факультетов, образовательных программ, оценка принципиальной возможности международного измерения уровня знаний, а также практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах; разработка соответствующих инструментов измерения для оценки общих знаний и компетенций, а также специальных знаний и компетенций Университетское сообщество по модернизации модели высшего инженерного образования AHELO

Планируемые результаты: Международный инструментарий для оценки качества высшего образования и возможности учета лучшего зарубежного опыта при совершенствовании национальной оценки качества; Международное позиционирование российских вузов в международном образовательном пространстве; Привлечение внимания иностранных учащихся и преподавателей к российским образовательным программам; Участие в разработке комплексной международной системы оценки качества подготовки в вузах и учета особенностей, интересов и потребностей отечественного образования в этом международном процессе

5. Информационная поддержка Социальные сети Facebook, ВКонтакте