ФЕСТИВАЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ «Юный архитектор» «Культурное наследие Екатеринбурга» Творческий проект проводился на базе старшей группы 2 Муниципального бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида 104 «Росточек»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа ПРОЕКТ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 ( дошкольное отделения) (МБОУСОШ 40) Проект семейного спортивного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида 7 «Кораблик» Конкурс медиа презентаций.
Совместная работа учащихся 1-в класса и руководителя Зайченко Н.В. МОУ СОШ г. Пионерский.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Информационно - творческий проект « За что нам нравится зима?» Автор проекта: Козионова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ 54 I квалификационной категории.
Проект «Наш дом или территория любви» Не место красит человека, а человек место.
Государственное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников.
Транксрипт:

ФЕСТИВАЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ «Юный архитектор» «Культурное наследие Екатеринбурга» Творческий проект проводился на базе старшей группы 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида 302.

Культурное наследие Екатеринбурга включает: - архитектуру и памятники; - театры, музеи, выставочные залы; - парки, музеи-усадьбы и т.д. Реальный контакт ребенка с подлинными произведениями искусства и культуры, качественно отличается от методики вербальной музейной педагогики. Недаром высказывание - расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму, побуждают к творческой деятельности.

Цели: - развитие современного екатеринбуржца, приобщение его к национальной культуре, воспитание этики исторических взаимоотношений; - развитие творческих способностей средствами нравственно – эстетического воспитания. Задачи: - изучить потребности, желания и знания детей по теме; - выявить интерес и желание принимать активное участие в тематической деятельности; - привлечь всех участников; - воспитывать толерантное отношение к окружающим; - воспитывать бережное и созидательное отношение у всех участников процесса к искусству; - прививать истоки национальной культуры, желание ее сохранять и приумножать; - воспитывать ответственность за то что у нас есть, чтобы нести память сквозь поколения и века.

Участники проекта: 1. Петухов Алексей, 11 лет ; 2. Бутакова Нина Михайловна; Дети: 1. Петухова Аня, 6 лет; 2. Бутаков Костя, 6 лет; 3. Рагозин Коля, 5 лет; Консультант: Малкова Алина Альфертовна - воспитатель, педагог I квалификационной категории. Взрослые :

Совместная деятельность всех участников проекта. Творческий этап развития проекта предполагает одновременную пошаговую деятельность всех участников проекта. Педагоги: - изучение материала по теме: «Культурное наследие Екатеринбурга»; - изучение интересов и знаний детей по проблеме; - составление и изучение аннотации проекта; - составление тематического плана деятельности для всех участников проекта; - определение методов и форм организации деятельности участников проекта; - определение оптимальных путей реализации проекта; - план открытых мероприятий и занятий. Дети: -совместная деятельность по подбору и пополнению разнообразных экспонатов в музей группы; - совместная и самостоятельная творческая деятельность. Родители: -совместная деятельность по подбору и пополнению разнообразных экспонатов в музей группы.

Со времён Великого Петра Город свою летопись ведёт. Стоило огромного труда Возвести плотину и завод. Генин и Татищев – два ума, – Город на Исети основали. Так зажглась уральская звезда И с тех пор сияет на Урале!

Хорошеет город и растёт. За его судьбу в ответе мы. Пусть он расцветает и живёт Для Урала блага и страны. Много совершит он славных дел, Много будет жить в нём поколений. Пусть горит звезды уральской свет, Человека торжествует гений!

Семья Петуховых активно участвуют во всех проектах и начинаниях. Из всех предложенных объектов выбор пал на скульптуру основателям города - Вильгельму де Генину и Татищеву.

Семья Бутаковых уже не раз участвовала в краткосрочных проектах, но как только услышали «звон», решили подхватить эстафету. Для того, чтобы объект был более правдоподобен, еще раз посетили Плотинку - историю нашего города.

Найдите 10 отличий. Чем семья Бутаковых не архитекторы? Мы, как говорится, и жнецы, и на дуде игрецы…

Домик Бажова Низкий домик с тесовым крылечком Потемнел и слегка кособок. А внутри – та же мебель и печки, Непривычно высокий порог. Здесь волшебник жил добрый когда-то, Беззаветно любивший Урал. Расписав Царства сказов палаты, Ключ узорный он детям отдал. Скромный дом обнимает уютом. Как пронзителен времени зов! Словно вышел Бажов на минуту, Чтоб ворота закрыть на засов. У меня замирает дыханье От достоинства и простоты. Поражает его пониманье Смысла истины и красоты. Так и надо! Отдать все потомкам, Не жалея об этом ничуть, А затем с, домотканой котомкой Незаметно уйти в Млечный Путь. (И. Анферова)

Вы представляете наш родной город без увековеченных уральских сказов П.П.Бажова? Каждый уголок нашего родного Екатеринбурга говорит о том, что столица Урала - это город мастеров. Вы сомневаетесь, тогда смотрите…

Познакомьтесь: Петухов Алексей. Ему 11 лет, но задатки мастера у него уже имеются. Запомним это имя.

Как соединить готовое? «Смотрите, по-моему, у нас складывается картинка.»

Последние штрихи.

А может так лучше?

«Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад и каждый раз рассказывает как он провел день,- сообщает нам Елена Владимировна,- А сегодня приходит говорит что с воспитательницей обсуждали какое место в нашем городе нам нравится больше всего.» «Да и что же тебе нравится больше всего?» –повторила я вопрос. «Цирк, а что же еще? И Кате, и Ане, и Лео, да и вообще нас было 9 человек – мы все сказали, что мы любим ходить в цирк.» «А потом мы попытались построить цирк, сам цирк мы построили быстро, а купол – не придумали.» - Я, вспомнив модульное оригами, предложила попробовать. Три дня мы складывали с Колей модули, экспериментировали. «Как похоже!,- воскликнул сын, - А как же нам сделать, чтобы было видно что это веселый цирк?» «А мы с тобой наклеим наклейки и никто не перепутает, что это цирк.»

Действительно, высказывания мудрых подтверждается : «Дай мне действовать самому и я пойму».

Екатеринбургский Государственный цирк расположен в живописном месте города Екатеринбурга – на берегу реки Исеть, на пересечении улиц Куйбышева – 8 Марта. Открыт 1 февраля 1980 года. По своей конструкции здания считается одним из лучших в Европе и приспособлен для самых сложных постановок, а его интерьер отделан уральским камнем. В цирке мест, два манежа (основной и репетиционный). Более 20 млн. зрителей посетили цирк за время его существования. Цирк носит имя нашего земляка, Народного артиста СССР, талантливого дрессировщика Валентина Филатова

Знаете, нам кажется что вся «работа» проделана не зря и не работа это вовсе, а воспоминания куда наши дети любят приводить нас, больше всего. А с каким удовольствием они играют с воссозданными объектами. А что? «Играя, развиваемся.»

Куда идут все эти люди? На работу? А может просто прогуливаются? Или на истоках прошлого их ждет встреча со своим будущим?

Горит зари прощальная полоска, Черемух цвет кружится над тобой... Пройдем, пройдем по улицам Свердловска Июльской ночью, ночью голубой. Немало славных городов на свете, Пройти в разлуке может много дней, Но вспомним пруд, веселый хвойный ветер, Мой милый город, нет тебя родней!

Эпилог Действительно, город хорошеет с каждым годом. Я люблю свой город «знакомый до слез»… И, думаю, в наших руках передать эту любовь к родному краю, к городу, где мы родились и выросли. В наших силах, чтобы наследие не ушло в небытие.

Спасибо за внимание!