Метод проектов на уроках информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Швецова Е. П., учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Швецова Е. П., учитель информатики.
Advertisements

(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Использование метода проектов на уроках информатики учитель информатики и ИКТ Тенистовской школы Бахчисарайского района Хабибуллаев А. Ш.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИН. ЯЗЫКОВ ШКОЛЫ 6 г. СЛАНЦЫ КЛОБУКОВОЙ ВЕРЫ МИХАЙЛОВНЫ.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Транксрипт:

Метод проектов на уроках информатики Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» Швецова Е. П., учитель информатики

Цель преподавания информатики – подготовка информационно грамотного человека к жизни в современном мире

Научить никого нельзя, можно только научиться Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию.

Типология проектов 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).

2. По признаку предметно- содержательной области: монопроекты (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметные проекты (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). надпредметные

3. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые.

4. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

Метод проектов на уроках пропедевтического курса информатики

Цель изучения информатики на пропедевтическом уровне Формирование основ научного мировоззрения. Развитие мышления школьников Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования

Проект «Мозайка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный, межпредметный. Цель: развитие творческого потенциала учащихся. Учебно-педагогическая задача: нарисовать «поле» из правильных шестиугольников и используя различные цвета заливки создать рисунок. Предметно-содержательная область: информатика, ИЗО, геометрия. Длительность: один урок

Тиранов Павел

Кочнев Игорь

Новиков Симеон

Изумрудова Алиса и Коноплева Настя

6 класс. Проект «Мозайка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный, межпредметный. Цель: развитие творческого потенциала учащихся. Учебно-педагогическая задача: используя меню готовых форм создать рисунки. Предметно-содержательная область: информатика, ИЗО, геометрия. Длительность: один урок

Меню готовых форм

Тиранов Павел

Петухова Катя

Проект «Самопрезентация» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосрочный. Цель: развитие творческого потенциала учащихся. Учебно-педагогическая задача: используя возможности программы Microsoft PowerPoint создать презентацию о себе, своей семье и своих увлечениях. Предметно-содержательная область: информатика. Длительность: 2-3 урока Работы: Вихрева Даша, Петухова Катя Вихрева Даша Петухова Катя

Метод проектов на уроках базового курса информатики

Этот курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике.

Проблемы: недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся; низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах); динамичность развития содержания курса информатики.

Программное обеспечение информационных технологий.

Проект «Генеалогическое древо» Тип проекта: индивидуальный, творческий, межпредметный, средней продолжительности. Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе, контроль Учебно-педагогическая задача: Собрать и систематизировать материал об истории своей семьи. Представить этот материал в удобном для восприятия виде, используя инструменты текстового редактора. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: 2 урока Работы: Осипов Артем, Леонтьева Татьяна Осипов Артем Леонтьева Татьяна

Проект «Применение электронных таблиц при решении математических задач» Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, индивидуальный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача: решить графически уравнение, неравенство, систему уравнений, систему неравенств Предметно-содержательная область: информатика и математика Длительность: 4 урока

Решение уравнений x=0 ху 1 у ,50,711, ,51,220,5 11,410 1,51,58-0,5 21,73 2,51,87-1, ,52,12-2,5 42,24-3 4,52,35-3,5 52,45-4

Решение неравенств ху ,55, ,5-1, ,5-6, ,5-9, ,5-10, ,5-9, ,5-6, ,5-1, ,55,75 210

-62 -5,91,31 -5,80,64 -5,7-0,01 -5,6-0,64 -5,5-1,25

(-5,7;0,7) 0,5-1,25 0,6-0,64 0,7-0,01 0,80,64 0,91,31 12

Решение систем уравнений

Моделирование.

Проект «Паркет» Тип проекта: индивидуальный, прикладной, межпредметный, краткосрочный. Цель: отработка навыков работы в графическом редакторе, показать практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача : используя инструменты графического редактора разработать эскиз паркета. Предметно-содержательная область: информатика. Длительность: один урок.

Проект «Резьба по дереву» Тип проекта: индивидуальный, прикладной, межпредметный, краткосрочный. Цель: отработка навыков работы в графическом редакторе, показать практическое применение полученных знаний. Учебно-педагогическая задача : используя инструменты графического редактора создать эскиз узора для резьбы по дереву. Предметно-содержательная область: информатика, резьба по дереву. Длительность: один урок.

Проект «Открытка» Тип проекта: индивидуальный, творческий, краткосорочный Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе. Учебно-педагогическая задача: используя инструменты текстового редактора красиво оформить поздравление. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: один урок Примеры Данилов Алексей, Лукина Ирина Данилов Алексей Лукина Ирина

Проект «Разбор предложения» Тип проекта: индивидуальный, прикладной, краткосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в текстовом редакторе Учебно-педагогическая задача : используя инструменты текстового редактора, составить схему предложения, которая показывает главные и воторостепенные члены, а также связи слов. Предметно-содержательная область: информатика, русский язык Длительность: один урок Пример

Техническое обеспечение информационных технологий

Проект «Носители информации». Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, средней продолжительности. Цель: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать практическое применение изученного материала Учебно-педагогическая задача: используя данные компьютерных магазинов о ценах на различные носители информации (дискеты, диски, флеш-память) оценить себестоимость хранения 1 Мб информации на различных носителях и степень надежности различных носителей информации. Предметно-содержательная область : информатика Длительность: один урок.

Проект «Мой компьютер» Тип проекта: групповой, практико- ориентированный, долгосрочный. Цель: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать практическое применение изученного материала. Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить исходя из своих интересов, наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: на протяжении изучения темы

Метод проектов на уроках в старших классах

Дополнительные возможности использования метода проектов большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности; формируется круг учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой; в силу своих возрастных особенностей, учащиеся старших классов более расположены к исследовательской и самостоятельной деятельности. Им хочется доказать свою индивидуальность, независимость и многогранность. учащиеся старших классов склонны искать в преподавателе старшего друга, советчика, а не человека, обязанного обучать и контролировать.

Данная деятельность направлена на достижение следующих целей формирование основ научного мировоззрения; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; подготовкой учащихся к последующей профессиональной деятельности; овладение информационными технологиями, как необходимым условием перехода к системе непрерывного образования.

Проект «Кроссворд» Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, межпредметный, краткосрочный. Цель: используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов. Учебно-педагогическая задача: создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре. Предметно-содержательная область: информатика и любой другой образовательный предмет. Длительность: два урока Работы: Шамонтьев Илья, Коновалов Михаил, Зимина Ира и Титова Марина Шамонтьев Илья Коновалов Михаил, Зимина Ира и Титова Марина

Проект «Социологический опрос». Тип проекта: исследовательский, групповой, долгосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков сбора информации путем проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов с помощью электронных таблиц, построение диаграмм, создание презентаций. Учебно-педагогическая задача: провести социологический опрос учащихся старших классов на интересующую тему, создать бланки вопросов и ответов, обработать полученные результаты с помощью электронных таблиц и оформить их в виде презентации Предметно-содержательная область: информатика и любая область окружающей действительности. Длительность: учебная четверть Работы: Зимина Ира и Титова Марина, Зимина Ира и Титова Марина,

Проект «База данных «Континенты»» Тип проекта: парный, практико-ориентированный, долгосрочный, межпредметный Цель: изучение системы управления базами данных, ее инструментов и возможностей. Учебно-педагогическая задача: разработать базу данных, в которой будут собраны сведения о географических объектах, обеспечить возможность удобного просмотра и ввода данных, разработать критерии поиска интересующих объектов в базе данных, обеспечить возможность печати различных видов документов на основании созданной базы данных Предметно-содержательная область: информатика, география Длительность: 1,5 четверти Работы: Коновалов Михаил Коновалов Михаил

Проект «База данных «Туристическое агенство»» Тип проекта: парный, практико-ориентированный, долгосрочный, межпредметный Цель: изучение системы управления базами данных, ее инструментов и возможностей. Учебно-педагогическая задача: разработать базу данных, в которой будут собраны сведения о туристических маршрутах, обеспечить возможность удобного просмотра и ввода данных, разработать критерии поиска интересующих объектов в базе данных, обеспечить возможность печати различных видов документов на основании созданной базы данных Предметно-содержательная область: информатика, Длительность: 3 урока Работы: Зимина Ира и Титова Марина Зимина Ира и Титова Марина

Проект «Моделирование биоритмов» Тип проекта: парный, практико- ориентированный, краткосрочный, межпредметный. Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний Учебно-педагогическая задача: используя электронные таблицы проанализировать индивидуальные биоритмы, спрогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для различного вида деятельности, исследовать совместимость людей по биоритмам. Предметно-содержательная область : информатика, биология Длительность: 1 урок

Проект «Моделирование движения тела под действием силы тяжести» Тип проекта: парный, практико-ориентированый, краткосрочный, межпредметный Цель: отработка навыков работы в электронных таблицах, практическое применение полученных знаний Учебно-педагогическая задача: исследовать движение тела, брошенного под углом к горизонту, подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошеннок тело попало в цель. Предметно-содержательная область: информатика, физика Длительность: 1 урок Работы: Зимина Ира и Титова Марина Зимина Ира и Титова Марина

Резюме Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, интерес к предмету.