Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурное подразделение «Лекотека» Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часы работы С до
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЛЕКОТЕКЕ.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Центр основан в 1995 году Основная деятельность - оказание различных видов помощи детям и подросткам с задержкой в умственном и физическом развитии, заболеваниями.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми. Нормализация детско-родительских отношений. Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребёнка от двух месяцев до 7 лет с нарушениями в развитии. Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей. Выдача рекомендаций родителям с использованием электронной библиотеки.

Дети со сложной сочетанной патологией (мультисенсорные расстройства, нарушения с регуляторными расстройствами, интеллектуальное отставание с аффективными нарушениями, осложненные формы ДЦП и аутизма, нарушения слуха, зрения и речи) и их родители

Маршрут прохождения ребёнка в Лекотеке: 1. Первичный приём, комплексная диагностика, определение запроса родителей, диагностический игровой сеанс 2. Составление коллегиально специалистами) индивидуальной программы для ребёнка. 3. Работа с разными специалистами и различными способами игрового воздействия. Подбор оптимальных способов обучения ребёнка. 4. Проведение развивающих и коррекционных занятий по индивидуальному плану. 5. Промежуточный диагностический контроль для коррекции индивидуальной программы. 6. Итоговый диагностический контроль, разработка семейного и образовательного маршрута.

Специалистами составляется индивидуальная программа реабилитации, на основе которой строится занятие. Ребёнком самостоятельно выбирается форма, интенсивность и продолжительность взаимодействия. Присутствие и активное участие родителей. Активация инициативности ребёнка. Поддержка позитивного стиля взаимодействия родителя с ребёнком.

На групповых занятиях могут присутствовать и принимать активное участие родители и другие родственники (братья и сёстры.) Группы формируются согласно примерно одинаковому уровню эмоционально-волевого, когнитивного и личностного развития. Количество детей в группе 3-5 человек, объединённых по схожим нарушениям развития. Каждой семье, где воспитывается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется комплекс опорных документов методической поддержки.

активация игровой деятельности недирективность в игровом взаимодействии с ребёнком соответствие игр и игрушек уровню развития и особенностям ребёнка конструктивное общение родителей с ребёнком организация оптимальной игровой среды уважительное отношение к игре ребёнка и к самому ребёнку

Руководитель структурного подразделения Лекотека (совместительство). Профильные специалисты, но не менее 3 (психолог, педагог- дефектолог, логопед). Обязательное условие – высшее профильное образование. Функции профильных специалистов в работе Лекотеке: первичный приём, диагностика развития, составление индивидуального плана развития, проведение индивидуальных и групповых игротерапевтических сеансов с детьми, консультирование родителей.

1. Оборудование 2 (двух) Лекотек на базе КЦСОН ежегодно: приобретение и передача в КЦСОН 2 комплектов развивающего оборудования (мин.стоимость 1 комплекта рублей). издание и передача в КЦСОН 2 комплектов методических пособий в КЦСОН (3 вида пособий для специалистов, 4 вида пособий для родителей детей-инвалидов) (стоимость 1 комплекта – рублей). Итого по статье рублей.

2. Обучение специалистов КЦСОН по использованию услуги Лекотека ежегодно: Проведение 2 двухдневных специализированных семинаров (2 семинара х рублей). Проведение 2 профильных тренингов (2 тренинга х рублей). Обеспечение слушателей электронными методическими материалами. Супервизию работы специалистов КЦСОН в Лекотеке (10 супервизий по 3000 рублей). Итого по статье рублей.

Внедрение новой социально-реабилитационной услуги. Обеспечение доступности услуги для целевой группы. За 3 года - 90 семей с детьми-инвалидами и детьми с выраженными нарушениями в развитии получат реабилитационные услуги с использованием новой технологии. Количественная оценка: число семей, воспользовавшихся услугой; число детей-инвалидов, которым оказана реабилитационная помощь; количество проведённых мероприятий. Качественная оценка по критериям: динамика в развитии детей целевой группы; позитивная динамика адаптации семей к проблемам развития и здоровья детей; активное участие родителей в реализации индивидуальной программы развития ребёнка; освоение родителями новых методов и техник социально- психологического развития ребёнка.