Защита детей от жестокого обращения. Конвенция о правах ребенка вступил в силу 2 сентября 1990 г Статья 37 : a) ни один ребенок не должен быть подвергнут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ В СЕМЬЕ. Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб.
Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Косогорова Наталья Ильинична, социальный педагог МКОУ «СОШ 12» 14 марта 2012 год.
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
Выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ 23» Мысова Е.Д. Защита детей от жестокого обращения.
ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ…. Конвенция о правах ребенка Статья 37: Государства- участники обеспечивают чтобы: «Ни один ребенок не был.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Проблема жестокого обращения с детьми автор Нагорнова Юлия Васильевна.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Защита детей от жестокого обращения. Проблема жестокого насилия в России, да и во всем мире представляет пока малоисследованную сферу. В тоже время по.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
Жестокое обращение с детьми Руководитель структурного подразделения 7/8 Антоневич Е.А.
Транксрипт:

Защита детей от жестокого обращения

Конвенция о правах ребенка вступил в силу 2 сентября 1990 г Статья 37 : a) ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Виды жестокого обращения с детьми: Насилие над детьми Физическое Сексуальное Психическое Отсутствие заботы Насилие Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие – нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни.

Признаки физического насилия над ребенком: Повреждения специфич. характера ЗФР Признаки плохого ухода «Синдром тряски ребенка» Синдром сотрясения

В младшем школьном возрасте: стремление скрыть причину повреждения и травм одиночество, отсутствие друзей боязнь идти домой после школы

В подростковом возрасте: побеги из дома суицидальные попытки (попытки самоубийства) делинквентное (криминальное или антиобщественное) поведение употребление алкоголя, наркотиков, токсических средств

Причины для беспокойства (особенности поведения родителей или попечителей) Позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица Родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся; Родители обвиняют в травмах самого ребенка ; Не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре; Отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь); Повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Признаки отсутствия заботы о ребенке: Не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес Ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; Нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия, чесотка) Не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; Устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие (эмоционально- дурное обращение с детьми) - Постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка; Угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей Унижение его человеческого достоинства; Обвинение его в том, в чем он не виноват; Длительное лишение ребенка любви, нежности, внимания и безопасности со стороны родителей; Постоянная ложь, обман ребенка ; Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям, родственника; Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка; Предъявление к ребенку требований, не соответствующие его возрастным возможностям.

Признаки психического насилия: Задержка в физическом (задержка роста), речевом и умственном развитии; Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость, нервный тик; Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков); Страхи темноты, боязнь людей, их гнева, нарушение сна, ночные кошмары, энурез, нарушение аппетита. Депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность; Плохая успеваемость; Низкая самооценка.

Причины для беспокойства (особенности поведения родителей или попечителей) Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается; Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; Постоянное сверхкритичное отношение к нему; Негативная характеристика ребенка; Отождествление ребенка с ненавистным или нелюбимым родственником; Перекладывание на него ответственности за неудачи взрослых; Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

Сексуальное насилие над детьми – - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Признаки наличия сексуального насилия над ребенком: Несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении Жалобы ребенка на зуд, воспаление, боль в области гениталий; Беременность; Наличие инфекционных болезней, передающихся половым путем; Страхи, ночные кошмары; Такие дети скрывают свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика; Проституция или беспорядочные половые связи (в подростковом возрасте); Стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости (в младшем школьном возрасте).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! При выявлении признаков того или иного насилия над ребенком необходимо незамедлительно информировать школу и правоохранительные органы.

Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении случая ЖО: Каждый работник обязан немедленно сообщить об этом руководителю ОУ; Уполномоченный ОУ по правам ребенка составляет акт, в котором фиксирует данный случай; Руководитель проводит собеседование с родителями и др. лицами, которое протоколируется; Информирует об установлении факта жестокого обращения с ребенком уполномоченного по правам ребенка РУО, ОДН; Принять меры по оказанию помощи ребенку.

Обязанности ОУ: Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми; Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми; Оперативно информировать правоохранительные органы о случаях жестокого обращения с детьми; Проводить работу по реабилитации жертв насилия. Проводить анализ детского травматизма, суицидального поведения несовершеннолетних, бродяжничества, попрошайничества, оставления ими учебы, обусловленные жестоким обращением в семье и родительским безразличием. Обеспечивать доступность информации о местах, куда можно обратиться за помощью в случае подвержения насилию.

ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ…

Алгоритм действий сотрудников ОУ: 1. Каждый работник обязан немедленно сообщить об этом руководителю ОУ; 2. Уполномоченный ОУ по правам ребенка составляет акт, в котором фиксирует данный случай; 3. Руководитель проводит собеседование с родителями и др. лицами, которое протоколируется; 4. Информирует об установлении факта жестокого обращения с ребенком уполномоченного по правам ребенка РУО, ОДН; 5. Принять меры по оказанию помощи ребенку.