Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Задачи: 1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 2. Способствовать профессиональному становлению молодых (начинающих)
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Анализ работы МО гуманитарного цикла за I полугодие учебного года.
Транксрипт:

Анализ учебно-методической работы школы за учебный год

Численность обучающихся в школе Количество классов-комплектов: 9 Количество обучающихся по ступеням - I ступень обучения: 41 - II ступень обучения: 40 -III ступень обучения: 22 Итого (общее количество обучающихся в школе): 101

Анализ педагогических кадров Педагогический коллектив составляет 22 учителя. Характеристика педагогических кадров Учебный год всего учителей в школе Стаж работы 0-5 лет 6-10 лет лет лет лет 26 и более

Образование Всего учителей в школе Высшее образование Средне- специальное среднее Вывод: Высшее образование имеют 77% учителей, специальное педагогическое образование имеют 4 (18%) учителей.

По квалификационным категориям: Год учебный год учебный год учебный год человек% % % Число работающих учителей Имеют категорию Из них: Высшую 14,52 91 Первую Вторую СЗД

Методическая работа школы в 2012/2013 учебном году. Формы методической работы: Проведение педсоветов Открытые уроки, их анализ Посещение и анализ уроков Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков Организация и контроль курсовой подготовки учителей Аттестация

Задачи: Создать условия для получения качественного образования; Создать атмосферу заинтересованности для совершенствования педагогического мастерства педагогов и развития их профессиональных компетенций; Создать условия для формирования личности школьника, развития его творческого потенциала на основе внедрения современных образовательных технологий; Совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса; Способствовать внедрению в практику работы учителей-предметников информационно- коммуникационных технологии

Структура методической службы представлена школьными методическим объединениями. Руководители ШМО входят в состав методического совета школы.

5 школьных методических объединений из них: ШМО учителей гуманитарного цикла - 5 учителей; ШМО учителей естественно-математического цикла – 6 учителей; ШМО учителей начальных классов 4 учителей; ШМО учителей эстетического образования, физической культуры и технологии - 4 учителей ШМО классных руководителей - 10 учителей.

Учителя школы объединены в ШМО, вследствие чего вовлечены в методическую систему школы. Главной задачей работы ШМО являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждый ШМО имел свой план работы. На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы: - знакомство с планом работы на учебный год; - работа с образовательными стандартами; - согласование календарно-тематических планов; - преемственность в работе начальных классов и среднего звена; - итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА и ЕГЭ. В рамках работы ШМО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, предметные недели и декады.

ТДМ Участие педагогов в курсовой переподготовке: учебный год – 12 учителей; учебный год – 12 учителей; учебный год – 7, из них по ФГОС-5 человек. Прохождение аттестации учителями в учебном году В этом учебном году подтвердили соответствие занимаемой должности два заместителя директора: Аракчаа Е.Н.-заместитель директора по воспитательной работе, Кара-Монгуш В.В.-заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Участие педагогов в конкурсах различных уровней: учебный год: Уровень Название конкурса ФИО педагогарезультат муниципальный Конкурс «Учитель года» Чоома Д.Б.Победитель в номинации «За преданность профессии». муниципальный Конкурс учителей ОБЖ Хомушку А.Д.Участие в республике муниципальный Конкурс «Вожатый года» Аракчаа Б.О.1 место

В течение учебного года членами ШМО проведены в рамках предметной неделя по математике и декада, посвященная к Году охраны окружающей среды 6 открытых уроков, 6 внеклассных мероприятий. Были проведены интересные и познавательные мероприятия: математический КВН (6 класс) Байкара А.Х., интеллектуальная игра «Брейн-ринг» (9-11 кл) Байкара А.Х., «Что? Где? Когда?» (8 кл) Сенги У.Ч., «Природные ресурсы Восточной Сибири» (Сенги У.Ч.), просмотр кинофильма «Природа России» (Кара-Монгуш В.В.), экологическая олимпиада (Кулундарий Ю.М.). Деятельность ШМО учителей естественно-математического цикла Руководитель Кулундарий Ю.М., учитель биологии, 12 разряд. В течение учебного года учителя ШМО работали над темой: «Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время».

Данная тема реализовывалась через участие в семинарах, педсоветах, республиканских и кожуунных мероприятиях, работе с одаренными детьми, проведение открытых уроков, преподавание элективных курсов. Учителя МО работали над своими темами самообразования. Большое внимание уделялось работе с одаренными учащимися. В работе с ними были достигнуты определенные успехи: Тамдын Ай-кыс (11 кл.) заняла 1 место в кожуунной НПК «Отечество», руководитель Дадар-кыс О.М., Тамдын Ай-кыс (11 кл.) 3 место в олимпиаде по родной язык, Оюн Дариймаа (10 кл) 2 место по родному языку, Чимит-Доржу Виктор 3 место по истории (учитель Дадар-кыс О.М). Дембирель Алик (3 место) по обществознанию (учитель Дадар-кыс О.М.). Учащиеся принимали участие в Зимней сессии предметной олимпиаде Олимпус по истории, где заняли 9 и 10 места. Деятельность ШМО гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык) Руководитель Чомаа С.Ч., русского, родного языка и литературы, 13 разряд. ШМО работает над проблемой повышения качества знаний по гуманитарным дисциплинам.

Учителями ШМО проведены: месячник, посвященный к Году Российской истории и 200-летию Отечественной войны 1812 года, неделя «Шагаалаалы-байырлаалы!», неделя английского языка. В организации месячника, посвященного к Году российской истории и 200-летию Отечественной войны 1812 года, недели родного языка, английского языка приняли участие все учителя ШМО. Были проведены интересные и познавательные мероприятия: интеллектуальная игра (9-11 кл.) Дадар-кыс О.М., устный журнал( 5-11 кл.) Чомаа С.Ч., литературный вечер (5-11 кл), проведен Бал Наташи Ростовой; Неделя Шагаа «Шагаалаалы байырлаалы!»: конкурс сказок(5- 11 кл), тувинские народные игры, конкурс пословиц и поговорок (Монге А.В.), КВН по английскому языку (3-4 классы) Дендип Д.Л. Все члены ШМО провели открытые уроки.

Деятельность ШМО учителей эстетического воспитания, технологии и физической культуры Руководитель: Хомушку Адыгжы Дугар-оолович, учитель физкультуры. Состав МО входит 5 учителей. Каждый учитель работал по своей теме самообразования: План работы МО был рассмотрен в полном объеме. Учителя постоянно посещали семинары, принимали участие в педагогических советах, которые проводились в школе и в ДЮСШ, изучали методические новинки, занимались самообразованием, посещали уроки своих коллег. Кроме этого все учителя принимали участие в кожуунных мероприятиях. Учителя МО занимались с учащимися внеклассной работой.

Деятельность ШМО учителей начальных классов за учебный год. Руководитель Хомушку С.Б., учитель начальных классов, 12 разряд. Декада «Здоровый ребенок – здоровое общество». Неделя, посвященная ко дню Учителю. Неделя, посвященная к году международной грамотности. Месячник, посвященный 200-летию ОВ 1812 г «Уж постоим мы головою за Родину свою». Предметная неделя математики «Считай, смекай, отгадывай!» в начальной школе. Методическая неделя «Детский сад – начальная школа». Декада детской книги, посвященная датскому писателю Г.Х. Андерсену. Тема на 2012 – 2013 учебный год: «Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской начальной школе».

Результаты участия в кожуунных предметных олимпиадах уч.год II место-1 (математика) III место-1 (родной язык) Хомушку С.Б.

Деятельность ШМО классных руководителей за учебный год. Руководитель: Аракчаа Е.Н. Цель методического объединения: Повышение качества воспитательной работы в деятельности классных руководителей. Работа ШМО классных руководителей. Ведущая тема Руковод итель Количе ство педаго гов Наиболее интересные формы работы с педагогами внутри ШМО «Повышение эффективности использования современных воспитательных технологий в деятельности классного руководителя». Аракчаа Е.Н. 10Круглый стол Мастер-класс Семинары Совместные заседания с психологом и соц. педагогом

В прошедшем учебном году все классные реализовывали муниципальную программу «Формирование здорового образа жизни школьников» и школьные планы мероприятий, посвященных к году Окружающей среды, гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, 200 –летию Отечественной войны, правовому воспитанию, план мероприятий по педагогической профилактике суицидального поведения подростков, по профилактике правонарушений и по профилактике ПДД и ДТП.

В работе ШМО принимала участие социально-психологическая служба школы: психолог Ондар З.А и социальный педагог Тюлюш У.П. Они оказали огромную помощь в работе с классными коллективами, вели коррекционную работу с учащимися группы риска», оказывали методическую помощь. Постоянную поддержку классным руководителям оказывала библиотекарь школы Сат А.М.: регулярно готовились материалы к проводимым мероприятиям, давались рекомендации. Кроме заседаний ШМО, проводились индивидуальные консультации заместителем директора по ВР Аракчаа Е.Н. при реализации плана воспитательной работы школы, по организации ученического самоуправления в классах. Работа классных руководителей с самоуправлением класса ведется слабо. В ежегодном конкурсе «Лучший класс» принимали участие все классы. Лучшим классом является – 6 класс, классный руководитель Аракчаа Б.О А также старший вожатый Аракчаа Б.О приняла участие в кожуунном конкурсе « Вожатый года» и заняла 1 место. показала педагогическое и профессиональное мастерство.

Положительное в работе ШМО. Реализовалась основная цель – методическое сопровождение классных руководителей. Классные руководители начали активно использовать в своей работе ресурсы Интернет и ИК технологии. Создана система во взаимоотношениях классных руководителей и социально-психологической службы школы. Собран диагностический материал по уровню воспитанности учащихся школы. Обновлена нормативно-правовая база работы классного руководителя.

Недостаточная организация процесса повышения педагогического мастерства классных руководителей. Недостаточно обобщен на кожуунном уровне опыт отдельных классных руководителей. Сохранение низкого процента участия классных руководителей в работе Интернет-сообществ и методических журналов. Недостатки в работе ШМО.

Работа с мотивированными учащимися В учебном году впервые приняли участие в зимней сессии Общероссийской предметной олимпиады «Олимпус»: Дипломом лауреата награждены-14 учащихся с 4-9 классы. Дипломом лауреата, книга в награду-5 учащихся (Маадыр-оол Кежик –биология, 6 класс (56 б), русский язык (58 б), Кажыкай Валя (58 б) русский язык (6 класс), по русскому языку: Тамдын Сайхо, 8 класс (56 б), Дадар-кыс Вика,8 класс (56 б), Кара-сал Диана (56 б). Диплом лауреата 1 место, книга в награду-Хомушку Алсу, учащаяся 6 класса по русскому языку (учитель Чомаа С.Ч.). годы Всего участвовало Из них заняли призовые места Динамика участия,% ,

Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Внедрены в образовательный процесс здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные технологии. Большое внимание уделялось проблемам индивидуализации обучения, мониторингу качества образования. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебно- исследовательскую деятельность; недостаточно эффективна работа с учащимися низкой мотивацией; недостаточно применяются элементы современных педагогических, в частности информационно- коммуникационных технологий; недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся. Положительное в методической работе Недостатки в методической работе:

Задачи на учебный год: 1. Изучить технологию системно-деятельностного подхода в обучении. 2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно- ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий. 3. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей. 4. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов образовательного процесса. 5. Повышение эффективности проведения предметных декад и методических недель. 6. Вовлечение педагогов и учащихся в учебно- исследовательскую деятельность.

Желаем творческих успехов!