Организация государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно-технологическое обеспечение Государственной (итоговой) аттестации выпускников освоивших основные образовательные программы основного общего.
Advertisements

1 Технология проведения государственной итоговой аттестации учащихся для организаторов пунктов проведения ГИА в ОУ-ППЭ.
1. За 1,5 часа до начала экзамена руководитель ППЭ регистрирует организаторов; 2.Проводит инструктаж организаторов; 3. Сообщает в каких аудиториях организаторы.
В обязанности дежурного по этажам входит следующее: Пройти заблаговременный инструктаж у руководителя ППЭ. Не позднее, чем за 1 час 30 минут до начала.
Организация государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9 классов с участием территориальных экзаменационных комиссий в ППЭ М. А. Крутова Ведущий.
Организация проведения ГИА с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2013 году.
1 2 -Форма ППЭ 02 -Форма ППЭ Форма ППЭ Форма ППЭ Форма ППЭ Форма ППЭ Доставочный пакет -Возвратный пакет.
Организация и проведение ГИА в новой форме Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Проход участников в аудитории Получение индивидуального комплекта.
Инструктаж лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ в ППЭ НСОШ 2 О.Е. Герасименко.
Участникам ОГЭ Прибытие в ППЭ Проверка документов Рассаживание в аудитории Получение индивидуального комплекта НАЧАЛО ЭКЗАМЕНА Возможна досрочная.
Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзаменах в 9-х классах.
Совещание с руководителями пунктов проведения ЕГЭ 3 июня 2009 года.
Особенности проведения экзаменов для выпускников 9 классов по бланковой технологии в 2013 году.
Участникам ГИА Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Рассаживание в аудитории Получение индивидуального комплекта НАЧАЛО ЭКЗАМЕНА Возможна.
Инструктаж ответственных организаторов в аудиториях, организаторов в аудиториях.
ЕГЭ проводится в специально организованном пункте проведения экзамена ( ППЭ ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный органом исполнительной.
РОДИТЕЛЯМ О ЕГЭ ЕГЭ проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный Государственной.
РОДИТЕЛЯМ О ЕГЭ ЕГЭ проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный органом.
Явиться за 40 минут до начала экзамена; Пройти регистрацию по паспорту; Иметь при себе 2 чёрные гелевые или капиллярные ручки; Пройти с организатором.
Участникам ГИА Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Рассаживание в аудитории Получение индивидуального комплекта НАЧАЛО ЭКЗАМЕНА Возможна.
Транксрипт:

Организация государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) в ППЭ М.А. Крутова Ведущий специалист управления образования Администрации Сосновского муниципального района 2014 год

Организаторы ОГЭ должны до 8.30 явиться в ППЭ, зарегистрироваться у руководителя ППЭ, получить инструктаж, информацию о распределении по аудиториям и папку с необходимой документацией. Организаторы ОГЭ должны до 8.30 явиться в ППЭ, зарегистрироваться у руководителя ППЭ, получить инструктаж, информацию о распределении по аудиториям и папку с необходимой документацией. До 9.15 проверить порядок в аудитории, проветрить при необходимости. Прикрепить к двери аудитории 1 экземпляр списков участников экзамена. Подготовить на доске информацию для заполнения регистрационной части экзаменационной работы для подписания титульного листа. В 9.15 встретить участников экзамена у входа в ППЭ, провести их к своей аудитории и рассадить участников в соответствии с распределением по местам, убрав при необходимости все лишние вещи участника.

3 Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в форме ОГЭ / ГВЭ по ___________________________ нужное указать Дата проведения экзамена: Область: Муниципальный район: ОО: Класс (с индексом): ФИО: варианта: варианта: ШИФР (обучающимися не заполняется)

В 9.45 ответственный организатор получает экзаменационный материал для аудитории в штабе у руководителя ППЭ. Другой организатор проводит инструктаж участников по процедуре экзамена и подаче апелляции. Раздает двойные тетрадные листы со штампом управления образования (титульный лист), на которых выпускники должны выполнить запись, используя заранее подготовленную на доске форму.

При проведении ГИА в 2014 г. используются (как и ранее)индивидуальные варианты экзаменационных материалов (ЭМ). Организатор аудитории в 10 час. 00 мин. демонстрирует участникам экзамена целостность общего пакета. Организатор аккуратно вскрывает общий пакет, в котором находятся не более 15 ЭМ. Организатор раздает ЭМ участникам экзамена и тетради для выполнения творческой части и для черновиков.

Участник экзамена проверяет отсутствие типографского брака в КИМах. Организатор дает команду о знакомстве участников экзамена с инструкцией к ЭМ в течение 5 – 7 минут. Не позднее ответственный организатор объявляет о начале экзамена и записывает объявленное время начала и окончания экзамена на доске.

Начало экзамена Во время экзамена организатор в аудитории должен :

Завершение экзамена и организация сбора экзаменационных материалов у участников экзамена. - За 30 минут до окончания экзамена уведомить об этом участников ГИА-9 и напомнить о временных рамках экзамена. - По окончании экзамена организатор должен: ٧ объявить, что экзамен окончен; ٧ принять у участников экзамена в организованном порядке: использованные ЭМ; ٧ черновики; ٧ поставить прочерк «Z» на листах, предназначенных для записи решения и ответов на задания ЭМ в свободной форме, но оставшихся незаполненными (в том числе и на его оборотной стороне); ٧ пересчитать использованные ЭМ и листы с решениями и ответами на задания в свободной форме запечатать их в возвратные пакеты.

Организаторы покидают ППЭ после передачи всех материалов, оформления соответствующего протокола и только по разрешению руководителя ППЭ.

Экзамен по русскому языку состоит из трех частей: изложение задания с выбором ответа творческое задание (сочинение). На всю работу отводится 235 минут

Экзамен по русскому языку начинается с озвучивания текста для изложения посредством цифровой аудиозаписи. Запись выполнена в специализированной студии профессиональным исполнителем. Прослушивание исходного текста изложения с диска позволит создать равные условия для всех выпускников по темпу и качеству воспроизведения текста.

Рекомендуемый порядок воспроизведения аудиозаписи исходного текста для написания сжатого изложения представлен в таблице. п/п Действия организатора и экзаменуемых Примерное время 1. Организатор включает воспроизведение аудиозаписи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике. 2,5 – 3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи) 2. Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и готовит его к повторному включению. Экзаменуемые работают с черновиками. 3-4 минуты 3. Организатор повторно включает воспроизведение аудиозаписи. Экзаменуемые прослушивают исходный текст, делая записи в черновике. 2,5 – 3 минуты (в соответствии с длительностью аудиозаписи) 4. Организатор по окончании воспроизведения текста останавливает устройство воспроизведения и сообщает о начале написания изложения и о возможности пользования словарём. Экзаменуемые приступают к написанию изложения.

Задания первой и третьей части экзаменационной работы по русскому языку (второй части по математике, третьей части по остальным предметам) выполняются на отдельных листах в линейку – изложение и сочинение (в клетку – другие предметы). Формулировки заданий можно не переписывать, но в работе обязательно должен быть проставлен номер задания. На листках с выполненными заданиями (изложением, сочинением, практической частью на других предметах) нельзя оставлять записи об участнике экзамена! По окончании вся выполненная работа вкладывается в титульный лист.

Ответы на задания экзаменационной работы второй части по русскому языку (первой части по математике; первой и второй частей по остальным предметам) фиксируются непосредственно на бланке с текстами заданий. Все записи учащиеся делают ручкой черного цвета. Если к заданию даются варианты ответов, то учащийся обводит номер того ответа, который считает верным (из четырех предлагаемых ответов верным является только один). Если варианты ответов не приводятся, то учащийся вписывает полученный ответ в отведенном для этого месте. Если в задании требуется соотнести какие-либо объекты (например, графики, обозначенные буквами А, Б, В, и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4 или словосочетания, фразы), то ученик заполняет приведенную таблицу, вписывая под каждой буквой соответствующую цифру. При этом предварительно он может соединить соответствующие объекты произвольными линиями.

Если задание содержит рисунок, учащийся может делать на нем необходимые построения: проводить линии, отмечать точки и т.п. Многие задания требуют письменного решения, которое выполняется в черновиках. Черновики сдаются по окончании экзамена, но не проверяются.

Если ученик обнаружил, что он ошибся при выборе ответа, то отмеченную цифру нужно зачеркнуть и обвести другую. Для исправлений в строке "Ответ ______" вписанный ответ зачеркивается и рядом записывается новый. При исправлении записи в таблице в задании на соотнесение нужная цифра зачеркивается и ниже записывается другая. Следует порекомендовать учащимся выполнять все задания не торопясь, внимательно, проверять правильность произведенных записей сразу же после выполнения задания.

Организаторам аудиторий и участникам экзамена категорически запрещается делать пометки и записи карандашом на бланках и использовать замазку.

На выполнение всей работы отводится 235 минут

Экзамен по географии состоит из 3 – частей. На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 120 мин. Дополнительные материалы и оборудование На географии учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).

ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1. Письменная часть экзамена по иностранному языку выполняется в аудиториях ППЭ так же, как экзамены ГИА по другим предметам. 2. Письменная часть экзамена состоит из четырех разделов: "Аудирование", "Чтение", "Грамматика и лексика", "Письмо". Рекомендуемое время на выполнение каждого раздела письменной части экзамена – 30 минут.

3. Письменная часть экзамена начинается с заданий по аудированию, которые выполняются после прослушивания текстов на аудирование. Тексты на аудирование присылаются вместе с экзаменационными материалами и воспроизводятся с помощью звуковоспроизводящей аппаратуры в каждой аудитории ППЭ. Запись воспроизводится дважды. После первого прослушивания дается 2-3 минуты для предварительного выполнения заданий по аудированию.

4. После выполнения заданий раздела "Аудирование" участники ГИА продолжают выполнять письменную часть экзамена каждый в своем темпе. Общее время на выполнение письменной части экзамена по иностранному языку – 120 минут

5. После выполнения письменной части экзамена участникам ГИА дается минутный перерыв для отдыха. 6. Устная часть экзамена по иностранному языку проходит согласно расписанию (если участников экзамена больше 2). 7. Руководитель ППЭ координирует проведение устной части экзамена.

8. Ответственный экзаменатор получает у руководителя ППЭ пакет с экзаменационными материалами и публично вскрывает экзаменационные материалы устной части экзамена в присутствии всех экзаменаторов и технических специалистов в аудитории для подготовки за 1,5 часа до начала ответа первых участников ГИА (во время проведения письменной части экзамена).

9. Экзаменаторы-собеседники получают необходимый набор экзаменационных материалов (1 комплект карточек заданий С2, С3 для участников ГИА; 1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; 1 комплект карточек экзаменатора- собеседника; рекомендации для экзаменатора-собеседника). Затем каждый экзаменатор-собеседник в сопровождении технического специалиста относит выданные материалы в свою аудиторию для устного ответа и там знакомится с ними, а затем использует при проведении экзамена. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) распределяются по аудиториям для подготовки и аудиториям для устного ответа.

10.Экзаменаторы-эксперты получают экзаменационные материалы, схемы оценивания заданий С2, С3 и протоколы оценивания и знакомятся с ними. 11. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) выдаются участнику ГИА в аудитории для подготовки. При переходе участника ГИА в аудиторию для устного ответа карточки экзаменуемого остаются в аудитории для подготовки. Они используются следующими участниками ГИА при подготовке к устному ответу. Количество карточек экзаменуемых в аудитории для подготовки должно соответствовать количеству мест в этой аудитории.

12. В каждой аудитории для устного ответа на столе перед участником ГИА должны лежать карточки заданий С2, С3. Во время ответа участник ГИА может воспользоваться карточкой. По окончании ответа карточка остаётся в аудитории и может быть использована следующим участником. 13.Экзаменатор-собеседник осуществляет собеседование с участником ГИА в соответствии с "Рекомендациями для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена". Экзаменаторы- эксперты оценивают ответы участников ГИА в соответствии с "Рекомендациями для экзаменатора-эксперта".

14.Экзаменаторам-собеседникам, экзаменаторам-экспертам и техническим специалистам запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА к устному ответу.

15.Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж в соответствии с "Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена". 16. Организаторы в соответствии с графиком устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена. 17.Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки.

18. На подготовку участника ГИА к устному ответу должно отводиться не менее 10 (десяти) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА могут делать записи на чистом листе, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа. По завершении подготовки участника ГИА к устному ответу организаторам необходимо препроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. При этом следует избегать общения участников ГИА между собой.

19. Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ГИА располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором- собеседником. Устный ответ участника ГИА начинается с разминки длительностью до 2 минут, во время которой аудиозапись диалога не осуществляется.

20. В течение всего времени ответа участника ГИА (кроме разминки) технический специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора-собеседника, не выключая звукозаписывающее устройство и не используя режим «пауза». При любых сбоях в записи ответов процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи.

21. По окончании устного ответа технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА. Аудиозапись устного ответа каждого участника ГИА может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника. Возможен также вариант сохранения набора файлов с записями устных ответов на жестком диске или съемных носителях по окончании нескольких устных ответов.

23. После окончания устной части экзамена ответственный экзаменатор: обеспечивает формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА; собирает заполненные и подписанные экзаменаторами- экспертами схемы оценивания заданий С2, С3, протоколы оценивания; собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ППЭ (задания, карточки экзаменатора-собеседника и т.п.).

ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ Экзаменационные материалы по физике содержат экспериментальное задание, которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка.

Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В.

В аудитории при проведении экзамена используется 4 экзаменационных варианта и при этом предлагается 4 экспериментальных задания (как правило, используются задания по разным разделам курса физики основной школы и не более двух заданий по одному разделу) Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, до проведения экзамена

На экзамене присутствует специалист по физике (учитель физики ), который обеспечивает экзаменуемых комплектами оборудования для выполнения экспериментальных заданий, проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием.

После проведения организатором в аудитории инструктажа о ходе экзамена и заполнения экзаменуемыми регистрационных частей бланков ответов, специалист по физике проводит инструктаж по технике безопасности.

После выдачи экзаменуемым текстов экзаменационных работ специалист по физике ставит на стол каждому экзаменуемому индивидуальный комплект оборудования в соответствии с заданием его варианта.

УЧАЩИХСЯ ПРОСЯТ ВНЕСТИ НОМЕР КОМПЛЕКТА В ЛИСТ ОТВЕТОВ: - Вы получили комплект оборудования для выполнения экспериментального задания. Комплект обозначен цифрой и буквой. Запишите на листе ответов: «Используется комплект …» Например: «Используется комплект 5С»

В процессе экзамена специалист по физике следит за соблюдением экзаменуемыми правил безопасности труда. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист имеет право лишить экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание. Он забирает комплект оборудования и сообщает об этом организатору экзамена. Организатор экзамена и специалист по физике фиксируют факт лишения экзаменуемого выполнять экспериментальное задание в специальном акте.

Сразу после окончания экзамена специалист по физике следит за тем, чтобы в конверт с листами ответов был вложен бланк « Характеристика комплектов оборудования ».

на географии - непрограммируемый калькулятор, линейка и географический атлас; на физике - непрограммируемый калькулятор и предоставленное лабораторное оборудование на математике – линейка, справочный материал на биологии – линейка, карандаш, непрограммируемый калькулятор на русском языке – орфографический словарь Участникам экзамена разрешено пользоваться :

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ: Обществознание – 180 минут Обществознание – 180 минут Физика – 180 минут Физика – 180 минут География – 120 минут География – 120 минут Биология – 180 минут Биология – 180 минут o Английский язык – o 120 минут – письменная часть o 6 минут на раздел "Говорение" для каждого экзаменующегося o 10 минут на подготовку устного ответа + время ожидания устного ответа + время ожидания устного ответа Общее время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 360 минут (6 часов)

Участникам экзамена и организаторам в аудитории запрещается пользование всеми видами мобильной связи и других технических средств во время экзамена, кроме разрешенных. При приемке материалов от участников экзамена организатору необходимо внимательно проверить на бланках наличие подписей и заполненных зон ответов. По окончании времени экзамена организатор аудитории пересчитывает бланки ответов запечатывает их в отдельные конверты. Заполняет протоколы и акты проведения экзамена в аудитории. Сдает все материалы руководителю ППЭ лично.

Правила для дежурного по этажам в пункте проведения экзамена В обязанности дежурного по этажам входит: 1. Пройти заблаговременный инструктаж у руководителя ППЭ. 2. Не позднее, чем за 1 час 30 минут до начала экзамена прибыть в ППЭ и зарегистрироваться у руководителя ППЭ. 3. Направиться на указанное руководителем ППЭ место дежурства.

В обязанности дежурного по этажам входит: 5. Помогать участникам ГИА ориентироваться в здании, указывать местонахождение нужной аудитории. 6. Следить за соблюдением тишины и порядка. 7. Сопровождать участников ГИА, выходящих во время экзамена в туалет или в медицинский пункт.

В обязанности дежурного по этажам входит: 8. В случае если в аудитории находится не более 2-х (двух) организаторов, но при этом 1 (один) из них должен покинуть аудиторию по уважительной причине, заменить вышедшего из аудитории организатора. 9. Контролировать незамедлительный выход из ППЭ участников ГИА, сдавших экзамен. 10. Не допускать во время экзамена нахождение на территории ППЭ посторонних лиц. 11. Выполнять все указания руководителя ППЭ и и уполномоченного ГЭК, оказывая содействие в решении ситуаций, не регламентированных данными Правилами.

Дежурным на входе в ППЭ: обеспечить организацию входа участников ГИА-9 в ППЭ, при этом осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, и наличие участника в списках распределения в данный ППЭ; контролировать незамедлительный выход из ППЭ участников ГИА-9, завершивших экзамен; Не допускать присутствия посторонних лиц на территории ППЭ; выполнять все указания руководителя ППЭ и членов ГЭК, оказывая содействие в решении ситуаций, не предусмотренных настоящей инструкцией.

4. Дежурному запрещается: без уважительной причины покидать место дежурства во время экзамена; пользование мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами[1].[1] [1] Пользование указанными материалами и средствами запрещено как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена. [1]