Подготовила: Сергеева Галина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ 16 УИОП" г.о. Электросталь
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А. «Две вещи дети должны получить от своих родителей: корни и крылья» Гёте
Приучить к усидчивости. Развивать мелкую моторику руки. рисование, лепка из пластилина, глины, конструирование, изготовление различных поделок
Ребёнка надо чаще хвалить. Учить пересказывать прочитанные родителями книги. Заучивать стихи, песни. Побуждать к анализу и обобщению увиденного и услышанного. Оздоровить ребёнка. Оборудовать место для занятий. Приучить убирать за собой все вещи. Научите ребёнка слушать и слышать вас. Создать у ребёнка положительный рабочий настрой, приучить его к систематическому труду, а также привить ему навыки общения с другими детьми.
Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку. Добрая, сердечная обстановка в семье практически исключает появление неврозов у детей, облегчает их адаптацию к новым условиям школьной жизни, способствует укреплению здоровья будущего первоклассника.
Холодова. За три месяца до школ Гребенькова Л.А. Гребенькова Л.А. Летние упражнения для будущих первоклассников. Рабочая тетрадь для учащихся, идущих в 1 класс начальной школы
Асеева И.В. 100 развивающих заданий для будущих первоклассников. Жукова Н.С. Букварь.
. Что такое ФГОС ? Знания не должны лежать мертвым грузом, а все время крутиться, кипеть, сцепляться друг с другом, проверяться наблюдениями. В.В.Вересаев.
Цели ФГОС: Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание. Укрепление физического здоровья
Стандарт направлен на обеспечение: Получения качественного начального общего образования. Духовно-нравственное развитие и воспитание. Условий для индивидуального развития обучающихся.
Начальная школа - это развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Учебные предметы: Русский язык Литературное чтение Математика Информатика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ОРКСЭ Иностранный язык Внеурочная деятельность
УМК для начальной школы
14 Издательство «Астрель»
15 Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс
Что необходимо приобрести к УМК «Планета знаний». Рабочая тетрадь к "Букварю". Андрианова Т.М. Прописи к "Букварю" Т.М. Андриановой. 1 класс. В 4-х частях. Илюхина В. А. Русский язык. Рабочатетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Андрианова Т. М, Илюхина В. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Кац Э. Э. я Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Башмаков М. И., Нефедова М. Г. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Ивченкова Г. Г., Потапов И. В. Комплексные работы по текстам. Чтение. Русский язык. Математика. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Холодова О.А.
Юным умникам и умницам. Информатика. Логика. Математика. Задания по развитию познавательных способностей. 1 класс. В 2 частях. Сизова, Селимова. Учусь создавать проект. Рабочая тетрадь для 1 класса. Мищенкова. Уроки нравственности или "что такое хорошо и что такое плохо" 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях.
Школьная форма: парадная, повседневная, спортивная. парадная Мальчики - белая мужская сорочка, брюки серого цвета, пиджак или жилет серого цвета, туфли, галстук. Девочки - белая блуза, юбка серого цвета, пиджак или жилет серого цвета, туфли, белые однотонные колготы, белые банты. повседневная Мальчики – пиджак, пуловер или жилет серого цвета; брюки классические серого цвета; мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка светлого однотонного цвета; туфли; аккуратная стрижка. Девочки – блуза или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета; юбка, сарафан, пиджак, жилет, джемпер однотонного цвета, брюки классического покроя серого цвета; туфли (каблук не более 2 см); однотонные колготы; аккуратная прическа.
Можно ли носить в школу мобильный телефон? В школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять.
Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас есть в продаже ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.
Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Я считаю, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.
Как питаются первоклассники в школе? Завтрак, обед, полдник.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью дневника осуществляется обратная связь с родителями.
Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Режим работы. 1 полугодие 4 урока + 2 занятия по внеурочной деятельности по 35 минут. На 3 уроке динамическая пауза (1 четверть). 2 полугодие 4 урока + 2 занятия по внеурочной деятельности по 45 минут.
Уважаемые родители! Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Помните, ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности. Ценю Ваше внимание! Надеюсь на понимание. Ожидаю плодотворного сотрудничества. Всегда рада видеть и слышать Вас!