Реализация требований ФГОС средствами образовательной системы Л.В. Занкова 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издательский дом «Федоров» Мы выпускаем литературу, которая развивает.
Advertisements

Мы выпускаем литературу, которая развивает Развитие. Уверенность. Успех Издательский дом «Федоров» 15 лет на рынке развивающих образовательных технологий.
Мы выпускаем литературу, которая развивает Развитие. Уверенность. Успех Издательский дом «Федоров» 15 лет на рынке развивающих образовательных технологий.
Система Л.В. Занкова: 55 лет по пути развития, уверенности, успеха.
Издательский дом «Федоров» Мы выпускаем литературу, которая развивает , г. Самара, а/я 116. Телефон, факс (846) ,
Система развивающего обучения Л.В. Занкова Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Куксова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Амурск Учебно-методическое обеспечение по развивающей системе Л.В. Занкова.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА «Реализация.
Система развивающего обучения Л.В.Занкова Система Л.В.Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА в Российском образовательном пространстве.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ УМК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА Ц ВИНСКАЯ Е ЛЕНА В ИКТОРОВНА, ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ ХК ИРО.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Формирование.
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
Организация урока на 1 ступени обучения в рамках системно- деятельностного подхода Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Транксрипт:

Реализация требований ФГОС средствами образовательной системы Л.В. Занкова 1

Реализация цели ФГОС средствами системы Л.В. Занкова Цель - развитие личности (мышления, воли, эмоционально-нравственной сферы) (Л.В. Занков) Единые дидактические и методические основы 1) 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4) вариантность условия организации инициативной деятельности достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы (Из Концепции Государственных образовательных стандартов 1 поколения) Развитие личности – смысл и цель современного образования (Из Концепции ФГОС) 2

Список учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА Русский язык 189. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. 190 – 191. Нечаева Н.В. Учебники 1–2 кл. 192 – 193. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Учебники 3–4 кл. 194 – 197. Полякова А.В. Учебники 1–4 кл. Литературное чтение 250 – 253. Свиридова В.Ю. Учебники 1–4 кл. 238 – 241. Лазарева В.А. Учебники 1–4 кл. Математика 283. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. и др. Учебник 1 кл. 284 – 286. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Учебники 2-4 кл. Окружающий мир 314 – 317. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Учебники 1–4 кл. Технология 384 – 385. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Учебники 1–2 кл. 386 – 387. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Учебники 3–4 кл. Музыка 360 – 363. Г.С. Ригина. Учебники 1–4 кл. Физическая культура 396. Шаулин В.Н. 1–4 кл. 3

Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Музыка Технология Предметные линии Рабочие тетради Учебники Методические пособия Хрестоматии, книги для чтения 4

В пособии показано, как именно отбор и структурирование материала, методический аппарат, организация процесса обучения, выстроенные на основе педагогической системы Л.В. Занкова, позволяют реализовать положения нового образовательного Стандарта: - осуществление духовно-нравственного воспитания; - реализация системно-деятельностной парадигмы; - формирование универсальных учебных действий (УУД); - развитие исследовательского поведения средствами учебно-методического комплекта; - работа с информацией. В пособии проанализирован содержательный, дидактический и методический аппарат УМК системы Л.В. Занкова в свете выполнения требований ФГОС. Особое внимание уделено вопросам конструирования урока в системе развивающего обучения. Реализация нового образовательного стандарта 5

- входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ в /201 2 учебном году, - соответствуют современным образовательным целям, обеспечивают реализацию задач современного образования, - разработаны с учетом новых научных данных об индивидуальных особенностях школьников. УМК по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 6

Обучение грамоте Авторы Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец - Обоснования курса русского языка - Изучение готовности ребенка к усвоению курса русского языка - Методика обучения техники чтения - Методические пояснения к Азбуке и Тетрадям по чтению - Методические пояснения к тетрадям по письму 7

Русский язык Авторы Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева Цель: воспитание грамотных носителей родного языка Курс построен на коммуникативной основе. Основная задача: развитие речи школьников во всех ее формах (устной, письменной) и функциях (общения, сообщения, взаимодействия) Методика - теперь и на сайте zankov.ru 8

Русский язык Автор А.В. Полякова Учебники выпущены в издательстве «Просвещение» Пособия выпущены Издательским домом «Федоров» 9

Литературное чтение Авторы В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова Эстетическое осмысление действительности посредством художественного образа – это то общее, что характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу. Интегрированный курс Методика - теперь и на сайте zankov.ru 10

Литературное чтение Автор В.А. Лазарева Цель – нравственно-эстетическое воспитание Задачи: изучение основ литературы практика анализа художественных текстов опыт самостоятельной творческой деятельности Методика - теперь и на сайте zankov.ru 11

Математика Авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина уменьшение доли материала, изучаемого в средней школе, увеличение количества заданий на применение изученного, раздел «Проверь себя», страницы «Из истории математики», «Занимательная математика» в каждой главе, увеличение наглядности. Обновленный курс три уровня: базовые требования; расширенный и углубленный; расширение математического кругозора 12

Математика Авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Волшебные странички» - на цветной вкладке в тетрадях по математике можно много раз писать фломастером и стирать. Прием поможет отработать математические навыки и реализовать право ребенка на ошибку 13

Окружающий мир Авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Цель – представление целостной картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знаний – о природе, человеке, обществе в их историческом развитии Интегрированный курс Методика - теперь и на сайте zankov.ru 14

Окружающий мир Авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Наклейки в тетрадях по окружающему миру делают процесс усвоения материала более разнообразным и интересным. Используя наклейки, ученик может выполнять различные задания 15

Книги для чтения по курсу «Окружающий мир» 16

Музыка Автор Г.С. Ригина Система музыкального обучения, творческого развития и воспитания учащихся: Слушание музыки Хоровое пение Двигательная, вокальная и ритмическая импровизация Методика - теперь и на сайте zankov.ru 17

Технология Авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Цель курса Н.А. Цирулик – общие развитие детей как физическое (мелкой моторики), так и психическое (творчества, мышления, речи, воли, чувств) Цель курса Т.Н. Просняковой – раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда Авторы Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова, О.И.Нагель Методика - теперь и на сайте zankov.ru 18

Физическая культура Авторы: В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назарова, Г.С. Шустиков Учебник для 1­4 класса Содержание учебника соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г. В учебнике, адресованном младшим школьникам, даются начальные знания по физической культуре, здоровому образу жизни. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. 19

20 «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Развивающие пособия для дошкольников А. Лада-Гродзицка «Азбука развития. Трехлетки» «Азбука развития. Четырехлетки» А.И. Савенков «Маленький исследователь» 21

Реализация задач современного образования Обеспечение преемственности Литература, 5 класс. Автор В.Ю. Свиридова. Имеет гриф Министерства образования «Рекомендовано» Природоведение,5 класс. Авторы О. А. Бахчиева, Н. М. Ключникова, С. К. Пятунина, И. Б. Шилина. Имеет гриф Министерства образования «Допущено» Музыка. 5 класс, 6 класс Автор Г.С. Ригина 22

23 Содержание сборника Введение О.Б. Шамсудинова Программа курса «Мир геометрии» (1-4 классы) А.И. Савенков Программа курса «Я – исследователь» (1-4 классы) Е.А. Мухина Программа курса «Экономика и мы» (2-4 классы) С.В. Сабина Программа курса «Я – гражданин России» (3-4 классы) Т.Н. Проснякова Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» (1-4 классы) И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина Программа курса «Путь к успеху» (4 класс) Н.Я. Дмитриева, К.А. Семенова Программа курса «Растем здоровыми и сильными» (3-4 классы)

Научно-познавательное направление Экономика Авторы Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова Достоинства курса: Сказочная форма изложения материала Условия для освоения детьми основ экономических знаний Основа - морально-этические нормы цивилизованного предпринимательства 24

Научно-познавательное направление Т.Е. Соколова «Информационная культура младшего школьника» Информационная культура - элемент общей культуры человека, связанный с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности 25

Научно-познавательное направление Задача: максимально индивидуализировать процесс обучения математике Методика - теперь и на сайте zankov.ru 26

Научно-познавательное направление 27

Художественно-эстетическое направление Электронная поддержка – stranamasterov.ru Серия «Энциклопедия ручного творчества» Автор Т.Н. Проснякова В каждой книге: описание различных техник создания образа познавательные и развивающие материалы выкройки и схемы работы 28

Военно-патриотическое направление Курс Н.Я. Чутко «Я – гражданин России» Цель – формирование собственного взгляда на исторические события Православный толково - орфографический словарь школьника Автор Н. В. Софронова Методика - теперь на сайте zankov.ru 29

Спортивно-оздоровительное направление Книга для чтения в 3 – 4 классах Тексты для чтения Вопросы и задания Материалы для самопроверки Полезные странички Необходимым результатом образования является: сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них способности заботиться о собственном здоровье И.П. Товпинец «Уроки здоровья» 30

Проектная деятельность Е.А. Перелыгина, И.С. Фишман «Победители стихий», «Символика класса» А.И. Савенков «Я – исследователь» 31

УМК и пособия обеспечивают педагогам возможность работать с различными категориями детей 32

Всероссийские конкурсы для учителей занковцев Ежегодные конкурсы - -«Мы – занковцы!» - «Вернисаж занковцев» - «От призвания – к признанию» - «Лучший учитель – мой!» - «Вместе с наставником» - «Методист: грани профессионализма» Вам есть чему учиться, вам есть чему научить! 33

Постоянная информационная и методическая поддержка полугодовая подписка - годовая подписка Подписной индекс : Журнал для учителя и методиста « Практика образования » Сайт 34

Сайт В Интернет-магазине вы можете выбрать и заказать учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова, УМК по дошкольному обучению, по проектной деятельности, предпрофильному обучению, развивающие игры и пособия. Регистрируйтесь на нашем сайте, и вы сможете: - получать консультации; - общаться; - обучаться; - размещать и скачивать материалы; - узнавать новости; - покупать методические пособия и учебники 35

Развитие. Уверенность. Успех ФНМЦ им. Л.В. Занкова г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А, к. 309, АПКиППРО. Тел. (495) , доб. 2130; Объединение профессионалов г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А, к. 306, АПКиППРО. Тел. (495) Издательский дом «Фёдоров» , г. Самара, а/я 116. Телефон, факс (846) , Интернет-магазин: 36