Акинина Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение: МОУ Первомайская СОШ Первомайского района Класс: 5 Тема: правописание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс. Учитель Долматова Л. А.. Смор 1 а, по 2 л, элек 3 к, ме 3 ка, 100 л, ви 3 на, о 5, па 3 от, 100 рона, 100 янка, пи 100 лет, 40 а, 7 я, 100 н.
Advertisements

У рок русского языка в 10 классе. Учитель: Горнова С. В.
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс МОУ СОШ 7 Учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
В некотором королевстве жила королева Грамматика. Пришли как-то к ней две ее дочери – Орфография и Орфоэпия. Орфография стала жаловаться: - Королева Грамматика,
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
МБОУ «Будницкая ООШ» «Буквы з и с на конце приставок» УУууу 2014 Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна.
Ровесник чувство яствасверстник инцидентучаствовать компрометироватьшествовать констатироватьпрецедент.
1. Русский язык 2. Математика 3. История 4. Биология 5. Физкультура Расписание:
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
ПРИСТАВКА – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА Цель: уточнить знания о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; развивать умение выделять в слове приставку.
Морфемный разбор слова Данилова Галина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ» д. Кисловка, Томского района Томский Региональный.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Транксрипт:

Акинина Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение: МОУ Первомайская СОШ Первомайского района Класс: 5 Тема: правописание приставок на –з, -с

Правописание приставок на -з, -c Урок закрепления знаний 5 класс

Цели и задачи урока 1. Закрепить навык правописания приставок, оканчивающихся на –з, -с 2. Повторить правило правописания приставок, которые пишутся всегда одинаково 3. Совершенствовать умение видеть структуру слова 4. Продолжить работу над пополнением словарного запаса 5. Развивать устную речь 6. Воспитывать в себе посредством русского языка хорошие качества характера

Сравнив строение слов каждой группы,найдите «лишнее» слово Изгородь, искра, изнанка Здоровье, здание, срез Расписание, растение, расколоть Ответ обоснуйте

Вывод 1 Чтобы не ошибиться в правописании, нужно видеть строение слова

Группы приставок Приставки, которые пишутся одинаково, независимо от ударения и окружающих букв Приставки, оканчивающиеся на – з,-с Приставки пре- и при-

Вывод 2 В приставках на –з(-с) перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими -С

Упражнение 1 Следуя алгоритму, выберите букву З или С в приставке Бе…болезненный, ра…гадать, и…править, бе…заботный, ра…чистить, ра…щелина, бе…ценный, …жигать.

Алгоритм решения лингвистической задачи 1. Подбираем однокоренные слова и выделяем корень 2. Если есть приставка, находим ее и определяем вид орфограммы 3. Если это вторая группа приставок, то устанавливаем по начальной согласной корня, какую букву, З или С, следует писать на конце приставки

Упражнение 2 Подберите к данным словам синонимы с приставкой без- (бес-). Обозначьте приставки и условия выбора букв З и С. 1. Не имеющий жалости, душевной теплоты – жестокий,…,…. 2. Не могущий сам, без посторонней помощи справиться с трудностями – слабый, …, …. 3. Лишенный порядка, системы – хаотический, …, …. 4. Не испытывающий страха – смелый, …, ….

Упражнение 3 К данным словам подберите и запишите антонимы с приставками на –З,-С. Полезный, живой, честь, закат, незнакомый, завязка

Упражнение 4 Добавьте приставку через- (черес-) или чрез- (чрес-) к приведенным частям слова. …мерный, …седельник, …чур, …вычайный Дайте лексическое значение получившимся словам.

Вывод 3 Если сомневаешься в правописании, обращайся к орфографическому словарю

Упражнение 5 Когда мощный порыв ветра, рыча, продул лес, сверкнула молния и грохнул ра…кат грома, Бемби чуть не лишился чувств: ему представилось, что мир вот-вот ра…колется на куски. Бемби бежал позади матери. Каждый удар грома словно …дувал его с дороги в кусты, каждый высверк молнии во…вращал назад. Каждая в…пышка молнии отражалась в тысячах капель и струй, как будто лес во…пламенился! Вдруг мать и…чезла. Его охватило бе…покойство, а затем глубокая, бе…надежная тоска. Олененок совсем обе…силел от голода, холода и лишений. Он бе…прерывно дрожал и стал ко всему безучастен.

Каким быть? бесстрашным безвольным бескорыстным рассудительным рассеянным бесчестным воспитанным известным восприимчивым беспомощным безжалостным беспечным воздержанным Каким не быть?

Домашнее задание. Повторить слова из словаря стр. 243, упражнение 178.

План урока 1. Титульный слайд 1 2.Целеполагание. Слайд 2 3. Словарная работа. Слайд 3, 4 4. Повторение изученного. Слайд 5, 6 5. Закрепление полученных знаний. Слайды Работа с текстом. Слайд Итоги урока. Слайд

Мудрено сотворено? Кроссворд 1. Способ словообразования. 2. Значимая часть слова 3.Морфема, стоящая перед корнем 4.Морфема, стоящая после корня 5.Слова, имеющие одинаковый корень 6.Главная, значимая часть слова 7. Часть слова без окончания 8.Слова, состоящие из нескольких корней