Тема урока: «Готовимся к ЕГЭ» Цель урока: 1)в ходе анализа пробного тестирования выявить трудные случаи в заданиях части А ЕГЭ; 2)познакомиться с критериями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Advertisements

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Тема урока: «Готовимся к ЕГЭ» Цель урока: 1)в ходе анализа пробного тестирования выявить трудные случаи в заданиях части А ЕГЭ; 2)познакомиться с критериями оценки ч. С ЕГЭ; 3)подготовиться к написанию сочинения -размышления по заданному тексту.

По следам ошибок. Обходим «подводные камни».

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1)Процесс усвоения знаний заключает в себе и РАССУДОЧНУЮ деятельность, т. е. составление суждений и умозаключений. 2)Когда он улыбался, прекрасные белые зубы показывались на миг из-под тонких, ЖЁСТКИХ, слишком отчётливо очерченных губ. 3)В его репертуаре есть попурри на темы известных опер и оперетт, на темы ПОПУЛИСТСКИХ песен. 4)Сегодня в политике ощущается необходимость открыто обозначить стратегические цели и публично искать ТАКТИЧЕСКИЕ решения. Внимание! Паронимы (от греч. para-возле+onyma, onoma-имя). Однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своём значении. 1)Рассудочную-рассудительную 2)Жёстких –жестоких 3)Популистских-прил. от популизм-политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем. Популярных-пользующийся широкой известностью 4)Тактические-тактичные

Укажите значение слова ЕСТЕСТВЕННЫМ в предложении 3. 1) относящийся к природе 2) непринуждённый, обычный 3) совершающийся по законам природы, без постороннего вмешательства 4) нормальный, обусловленный самим ходом развития Внимание ! Многозначные слова А12 Прочитайте текст и выполните задания А7А12. (1)… (2)Но эти приёмы были порождением нового мировосприятия. (З) Импрессионисты открыли такую сторону мира, которую до них почти не замечали художники, и это естественным образом переполняло их энтузиазмом первооткрывателей. (4)Предшественники импрессионистов воспроизводили предметы, тела, объёмы как нечто постоянное и устойчивое. (5)… импрессионисты обратили внимание на изменчивость солнечного света, красочный покров предметов, мерцание воздушной среды, едва уловимые краски, которым язык не находит обозначения, но которые кисть может запечатлеть на холсте. (6)Это была новая сторона действительности, и они через эту новую сторону искали путь к пониманию реального мира, к его поэтическому воссозданию.

Задание А3 проверяет твоё умение правильно выбирать форму разных частей речи. Подводные камни в задании А3

Морфологические нормы – нормы употребления форм слов различных частей речи. 1. Образование падежных форм числительных. 2. Употребление собирательных форм имён существительных. 3. Образование некоторых форм имён существительных. 4. Образование сравнительной и превосходной степеней прилагательных. 5. Образование степеней сравнения наречий. 6. Образование некоторых глагольных форм. 7. Образование и употребление форм местоимений. Алгоритм: 1)Определи формы какой части речи представлены в вариантах ответа. 2)Выяви основные признаки данной формы (род, число, падеж) 3)Подумай, где могут содержаться ошибки. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1)пара сапог 2)лягте 3)на обеих сторонах 4)ящик помидор (правильно помидоров)

А 4. Построение предложения с деепричастным оборотом. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приезжая в родной город на каникулы, 1. воспоминания встречают тебя на каждом шагу. 2. уже по-другому смотришь на друзей детства. 3. появляется ощущение безграничной свободы. 4. происходят долгожданные встречи с учителями.

1. Местоимение «который» стоит в форме Р.п, Д.п, Т.п, П. п. «Событие,о котором пойдет речь, стало уже легендой». 2. Сказуемое-глагол стоит в форме будущего времени или условного наклонения. «Мы не имеем права подать на экспертизу проект, который вызвал бы возражения». «Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США». 3. В главной части СПП есть указательное слово. «Нельзя недооценивать тот заряд положительных эмоций, который возникает в стране в случае спортивной победы соотечественников». 4. В безличном предложении, где нет и не может быть субъекта действия. «Ученые предполагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать энергией от солнечных батарей».

Это задание проверяет ваше умение верно находить в предложении грамматическую основу.

Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). То есть, грамматическая основа предложения (предикативная основа, ядро) это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого Что стоит повторить для выполнения задания: 1.Одно- и двусоставные предложения. 2. Типы сказуемых.(Простое и составное глагольное, составное именное) 3. Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое.

Ловушки! На что стоит обратить внимание: 1. Обязательно внимательно прочитайте задание 2. Помните о том, что подлежащее и сказуемое могут быть однородными членами. 3. Иногда слова который, какой, что в сложных предложениях являются подлежащими. А9. Какое слово или сочетание слов НЕ является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1)мы находим(предложение 2) 2)оно принимало участие(предложение 4) 3)сооружение превратилось в руины(предложение 5) 4)противостоять (предложение 6)

Ловушки! 4. В варианте ответа могут оказаться подлежащее и сказуемое разных грамматических основ. 5. Подлежащее может быть только в И.п.! Варианты ответа с существительными, местоимениями не в И.п. заведомо неверные (кроме тех случаев, когда они входят в состав сказуемого и без них меняется весь смысл предложения). 6. Вариант ответа может содержать причастный или деепричастный оборот, которые никогда не входят в грамматическую основу. 7. Подлежащее и сказуемое могут быть выражено несколькими словами - синтаксически неделимыми словосочетаниями.

А11. Части речи. Служебные части речи не обозначают предмет, признак действия, количество. Предлоги служат для связи слов в словосочетаниях, союзы связывают однородные члены и части сложных предложений, а частицы вносят оттенки значений. Пример: ИМЕННО их издавали животные, но какие именно и почему? А11. Части речи. Служебные части речи не обозначают предмет, признак действия, количество. Предлоги служат для связи слов в словосочетаниях, союзы связывают однородные члены и части сложных предложений, а частицы вносят оттенки значений. Пример: ИМЕННО их издавали животные, но какие именно и почему? Частица служебная часть речи, которая вносит различные значения, эмоциональные оттенки в предложение или служит для образования форм слова. Наречие самостоятельная часть речи, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака.

1)Зат…иться, сем…нарское, оз…рённый 2)уст..реть, к..лючий, ум…лять(заслуги) 3)пл..вучесть, сат…рический, осм..лять 4)вд…хновение, скл..нение, тр…ва 1)распростр..нять, гл…ток, (волосы) пос..дели 2)разв..вается (флаг), л…цензия, сл..ияние 3)выт..рающий, задр..жать, зак…лённый 4)в…новен, сг…ревший, инф..рмационный 1)раск..лоть, г…ниальнее, пор..вну 2)оп..здать, пост..новка, вым…кший 3)пок..яние, проп..лоть, ут…шение 4)укр…титель, зан…маться, м…тодичен 1)д..льнейшая, об..дрённый, пл..вец 2)раст..лковать, оп..лчение, пож..леть 3)выдв..жение, у…звлённый, м…взолей 4)зам..чание, акр..бат, озн..меновать

Волк на Ёлке. В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие елки, он брел по лесу и размышлял о жизни. Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица - и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много - перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... Да, в волчьем мире зайцы решают все. Елки, елки... "Елки-палки, -- думал Волк, -- когда же все это кончится? Никуда не денешься от этих елок, хоть из лесу беги!" И вдруг... Волк присел на хвост, протер глаза: неужели правда? Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают. "Интересно, что он там увидел? -- подумал Волк. -- Дай-ка и я погляжу". И он поднял глаза на елку. Сколько елок видел он на своем веку, но такой ему видеть не приходилось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки. -- Елки-палки! -- сказал Волк и замер с открытым ртом. Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него – и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается -- не в желудке, нет, а повыше. И уже ничего не хочется – только сидеть и смотреть. Так и сидели они рядышком -- Заяц и Волк -- под новогодней елкой, и смотрели на нее, и внутри у них что-то переворачивалось. И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что, елки-палки, честно говоря, ведь не в зайцах счастье...

1)Проблема выбора : достаток или духовность 2)Проблема красоты и её воздействия на человека.

Старик брёл по улице. В этот пасмурный вечер он остро ощущал своё одиночество, перед глазами проплывала трудная жизнь... Да, ему никогда не везло. Денег зарабатывал мало, а если и появлялась возможность "пробиться", обязательно кто- нибудь его опережал. Да и жена от него ушла, потому что устала терпеть его неудачи. Деньги! Сколько из-за них неприятностей. У кого их много - перед теми и пресмыкаются, вьюном вьются. Да, в этом мире всё решают деньги. Улицы, дороги, каменные стены... "Чёрт возьми, да когда же это кончится? Никуда не денешься от этих улиц, хоть из города беги!" И вдруг... Старик остановился как вкопанный: у старой лавочки сидел маленький щенок. Он испуганно озирался по сторонам, дрожал и тихо поскуливал. Забытое чувство жалости проснулось в старике. По щеке скатилась слеза... Он принёс собаку домой, накормил, вымыл, устроил в старой корзинке......Той осенью старик не нашёл клад, не выиграл в лотерею, но теперь он и не нуждался в этом. Он обрёл большее - любовь и преданность маленького существа, в котором он души не чаял. Забота о нём доставляла ему радость, и он чувствовал себя вполне счастливым... Ведь собака любила его не за деньги, красоту или успех, она любила по-настоящему. Старик понял, что в жизни есть то, что за деньги не купишь. Сочинение по мотивам сказки «Волк на Ёлке»

Мы живём в очень неспокойное время. Все заняты личными проблемами : деньги, карьера… Лирика А. Фета помогает нам на миг забыть о ежедневной суете, остановиться и взглянуть на мир вокруг нас, чтобы увидеть красоту жизни в каждом её мгновении. Поэт умел «волшебным фонарём искусства» освещать привычные для нас вещи. (А. Малахова) По мнению Ожегова, красота – это то, «что доставляет нравственное и эстетическое наслаждение». Природа? Бесценные произведения искусства? Красивый человек? Фет, по- моему, сказал об этом удивительно точно: Целый мир от красоты, От велика и до мала, И напрасно ищешь ты Отыскать ее начало. Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно, человечно. (А. Бричак) Встреча с прекрасным пробуждает в нашей душе высокие светлые чувства, которые тревожат, вызывают желание стать лучше, добрее, благороднее. Очень хочется верить герою Достоевского: «Красота спасёт мир». Она не даст погибнуть нашему сложному, безумному и такому прекрасному миру. Сонет Спасибо жизни! Пусть по воле рока Истерзана, обижена глубоко, Душа порою в сон погружена,- Но лишь краса душевная коснётся Усталых глаз – бессмертная проснётся И звучно затрепещет, как струна. (А. Карасёва)

1. Вступление 2.Проблемы,над которыми размышляет автор 3. Комментарий 4. Выявление позиции автора 5. Собственное мнение(согласие или не согласие с позицией автора) 6. Первый аргумент 7. Второй аргумент 8.Вывод(заключение)

Критерии оценивания ответа на задание С 1 I. Содержание сочинения. К 1. Формулировка проблем исходного текста. 1 балл : экзаменуемый ( в той или иной форме ) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 0 баллов : экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. К 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. 2 балла : сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. 1 балл : сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. 0 баллов : сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. К 3. Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл : экзаменуемый верно сформулировал позицию автора ( рассказчика ) исходного текста по прокомментированной проблеме. 0 баллов : позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. К 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. 3 балла : экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора ), аргументировал его ( привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы ). 2 балла : экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора ), аргументировал его ( привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт ), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 1 балл : экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не согласившись с позицией автора ), аргументировал его ( привёл 1 аргумент ), опираясь на знания, жизненный опыт. 0 баллов : экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста ( согласившись или не соласившись с позицией автора ), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено ( например : " Я согласен / не согласен с автором "), или вообще не отражено в работе.

II. Речевое оформление сочинения. К 5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. 2 балла : работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения : - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена ; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 1 балл : работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и / или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 0 баллов : в работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и / или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. К 6. Точность и выразительность речи. 2 балла : работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 1 балл : работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. 0 баллов : работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность. К 7. Соблюдение орфографических норм. 2 балла : орфографических ошибок нет ( или 1 негрубая ошибка ). 1 балл : допущена 1 ошибка. 0 баллов : допущено более 1 ошибки. К 8. Соблюдение пунктуационных норм. 2 балла : пунктуационных ошибок нет ( или 1 негрубая ошибка ) 1 балл : допущены 1-2 ошибки 0 баллов : допущено более 2 ошибок. К 9. Соблюдение языковых норм. 2 балла : грамматических ошибок нет 1 балл : допущены 1-2 ошибки 0 баллов : допущено более 2 ошибок. К 10. Соблюдение речевых норм. 2 балла : допущено не более 1 речевой ошибки 1 балл : допущены 2-3 ошибки 0 баллов : допущено более 3 ошибок. К 11. Соблюдение этических норм. 1 балл : этические ошибки в работе отсутствуют 0 баллов : допущены этические ошибки (1 и более ) К 12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. 1 балл : фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 0 баллов : допущены фактические ошибки (1 и более ) в фоновом материале.

I.Вступление. Формулировка проблемы. 1. Что такое проблема? Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. 2. Ответ на вопрос – о чём размышляет автор? В тексте автор размышляет над проблемой… Объяснить проблему, не пересказывая текст.

II. Что значит прокомментировать проблему? 1. Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего- либо: -К какой категории относится проблема? -Насколько она актуальна? -Как освещена в художественной литературе (публицистике)? -На чём заостряет внимание автор? -Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; -какова «история вопроса»; -как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; -есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской? 2. КОММЕНТАРИИ (ДАЮТСЯ на ОСНОВАНИИ ТЕКСТА) Автор обращает внимание на… Автор рассуждает о том, что… Автор убеждает читателя в том, что… Автор пытается нас убедить в том, что… Автор убедительно доказывает, что… Автор приводит пример(цитату, факты, данные)… Автор говорит, анализирует, характеризует, раскрывает (сущность), описывает, Выдвигает вопрос, отмечает, подчёркивает, утверждает, доказывает… Автор считает, что… Автор придерживается точки зрения, отстаивает точку зрения, разделяет точку зрения…

Вопросы для комментария: 1)Злободневность проблемы? 2)Что делает такой? 3)Традиционна? 4)Есть ли разные точки зрения по её поводу? 5)Жизнеспособна? 6)Как удалось автору привлечь внимание к проблеме? 7)Как его это характеризует?

III.Позиция АВТОРА. Авторскую позицию нельзя назвать отстранённой. В словах писателя (гнев, досада, горькая ирония, восхищение, горечь потерь, боль, гордость, сожаление – выбрать нужное) Яркий (образный) язык автора текста отражает личную позицию автора. Автор всерьёз обеспокоен … Автор пытается убедить нас в том, что … Автор решает поставленную проблему следующим образом:… IV.Выражение собственной позиции. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что… Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что… Как и автор, я убеждён в том, что … Мне понятна мысль автора о… Безусловно, нельзя не признать правоту автора… Нельзя не согласиться с автором… Нельзя не поспорить с автором о том, что… Кажется спорной мысль автора о том, что… В качестве аргумента, подтверждающего истинность авторских суждений, я хочу… Я разделяю позицию автора, потому что, во- первых…

Лев из класса пресмыкающихся. У этого животного обе половины тела Совершенно независимы одна от другой. Брэм Земляной лев – так его величают в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство. Из тех немногих шагов, которые он позволял себе на земле, не было ни одного необдуманного. «Обдумаем ситуацию, - обычно соображал он, сидя неподвижно и производя на всех должное впечатление. – Если сделать шаг вправо, то можно нарваться на неприятности, а если сделать шаг вправо, то получится, что я не хочу нарваться на неприятности, и хотя я действительно этого не хочу, но я и не хочу, чтобы так получилось…» Степенно, неторопливо он обдумывал свой очередной шаг. При этом один глаз смотрел влево, а второй – вправо, потому что так были устроены его глаза. Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там бесславие и покой. И вся левая его сторона рвалась влево, а вся правая – вправо, потому что так было устроено его тело. - Эх, была не была! – говорила левая сторона. – Если уж погибать, так с музыкой! -Музыка будет печальная, - говорила правая сторона. – Потому что когда погибать – какое уж тут веселье! Пока его стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это производило весьма солидное впечатление. - Как нам быть с удавом? – спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны. И он отвечал: - Известное дело – действовать! - Как быть с кроликами? – советовался удав, подойдя к нему с правой стороны. И он отвечал: - Известное дело – действовать! И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и всё не мог сообразить, какой же тут сделать шаг: влево или вправо? Земляной лев! Так его величали в древности.

А вообще-то его называют хамелеоном.