"Трудный путь к добру" Урок литературы в 5 классе Валеева Наталья Александровна (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.
Advertisements

Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
Пробуждение охлажденного сердца по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». учитель МБОУ СОШ 3 г. Конаково Тверской области Евлашина Ольга Валентиновна.
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
Что спасло деревню от «неминуемой гибели»? К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
К. Г. Паустовский КОВЧИЙ ИРИНА АРСЕНТЬЕВНА, КОВЧИЙ ИРИНА АРСЕНТЬЕВНА, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Переславля-Залесского г. Ярославль,
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб") Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама.
Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.
Транксрипт:

"Трудный путь к добру" Урок литературы в 5 классе Валеева Наталья Александровна (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")

Нету хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы. К.Г.Паустовский Валеева Наталья Александровна

Как вы думаете Что такое добро, по-вашему? Закончите предложение: «Приносить людям добро - это значит...» (помогать людям, приносить хлеб из магазина бабушке, кормить животных, помогать маме и папе...) Валеева Наталья Александровна

Он не был сказочником.Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра. В.Шкловский В.Шкловский Валеева Наталья Александровна

Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь Панкрат Бабка Валеева Наталья Александровна

Расскажите историю коня. Каково отношение к нему жителей деревни? Валеева Наталья Александровна

Филька «Ну тебя» Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу "Ну Тебя". Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну тебя!". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!". Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: "Да ну тебя! Надоела!". Валеева Наталья Александровна

События столетней давности Какую историю рассказала бабка? Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, когда слушал этот рассказ? О чем он думал ? Валеева Наталья Александровна

Почему Филька, несмотря на сомнения, решил пойти за советом к Панкрату? 1 ряд - Характеристика Панкрата 2 ряд - Характеристика Фильки Валеева Наталья Александровна

Отрывок из мультфильма (Разговор с Панкратом) Валеева Наталья Александровна

Характеристика героев 1 ряд - Характеристика Панкрата (серьезный, строгий, обвинил в беде, умный, понимающий, дал ему возможность исправить зло, человек особенный) 2 ряд - Характеристика Фильки ( (растерянный, нерешительный, чувствует свою вину, напуганный, хочет исправить свой поступок) Валеева Наталья Александровна

Роль природы Изменился ли Филька в конце сказки? Кто еще помог Фильке исправить свою вину? (жители деревни, ребята, сорока) Валеева Наталья Александровна

Групповая работа 1 группа - Звуки (каркали, завыл, засвистел, ломали скворечники, хлопали ставни, неслись, шурша, ревела метель, зашумела роща, со звоном разбились сосульки и т.д.) 2 группа - Цвет (черная вода, небо зазеленело, небесный свод, черные ивы, поседели от стужи, солнце всходит багряное, по седым ивам) 3 группа - Движение (таял и выпадал снег, вороны толкались, кружились льдинки, вздул снег, запорошил горло, летела мерзлая солома, мороз прошел и т.д.) Валеева Наталья Александровна

Сказочные Реальные Герои Сорока Силы природы Филька Конь Мельник Панкрат Бабка Фильки Жители деревни Событи я Топнул конь ногой – засвистел ветер, упал на землю лютый мороз. Сорока приводит теплый ветер. Филька обидел коня. Филька спрашивает совета у Панкрата, как исправить содеянное им зло. Ребята долбят лёд на реке, чтобы заработала мельница. Филька мирится с конём. Валеева Наталья Александровна

Смысл названия сказки Почему сказка называется "Теплый хлеб"? Можно ли ей дать другое название? Какое? Объясните смысл слова "теплый"? А какие значения подходят нашей сказке? Какой антоним употребляет автор к слову "теплый"? А может ли быть холодным хлеб? Как может быть холодным человек, сердце? Какие смыслы имеет название? Валеева Наталья Александровна

Рефлексия Ребята, а похож ли Филька на вас или нет? Почему? А в жизни вы совершали ошибки? Трудно было исправить их? Кто же вам помогал в этом? Можно ли у Фильки чему-либо научиться? Чему? Еще раз прочитаем эпиграф и сделаем вывод: совершить зло очень легко, осознать содеянное, раскаяться и исправиться доступно лишь немногим. Ребята, а что можно сказать о человеке, который написал сказку? Чем хотел поделиться с нами писатель? Валеева Наталья Александровна

Синквейн Первая строка – тема стихотворения. Вторая строка – описание темы в двух словах, именами прилагательными. Третья строка – описание действия тремя словами, обычно глаголами. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. Пятая строка – одно слово – синоним к первому слову.

Пример синквейна: Весна Холодная и свежая Врывается, бодрит и веселит. Вот чудо, что приходит! Обновление.

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ ДОБРЫЙ, ДУШИСТЫЙ КОРМИТ, ОБЪЕДИНЯЕТ, ВОСПИТЫВАЕТ. ПОМОГАЕТ ФИЛЬКЕ СТАТЬ ЛУЧШЕ. СИМВОЛ.

ФИЛЬКА ПАНКРАТ КОНЬ

Домашнее задание 1) Сочинение- миниатюра "О чем заставила меня задуматься сказка К.Г. Паустовского "Теплый хлеб". 2) Вопросы к главному герою сказки. Валеева Наталья Александровна