Государственные (муниципальные) услуги: эволюция института в практике административного управления Х Дальневосточная школа-семинар «Местное самоуправление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Выделение государственных (муниципальных) услуг: цели и применение» Х Дальневосточная школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
М ] ф 1 Опыт, проблемы и перспективы внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг Начальника Отдела анализа и развития бюджетной.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Транксрипт:

Государственные (муниципальные) услуги: эволюция института в практике административного управления Х Дальневосточная школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»

1.Что такое государственная и муниципальная услуга? 2.«Сервисное государство»: языковая игра или объективная реальность? 3.Универсально ли применение терминологии «услуг» или в каждом индивидуальном случае содержание термина меняется? 4.Существует ли строгая необходимость рассматривать деятельность государственных и муниципальных органов в залоге оказания услуг? 5.Допустима ли ситуация оказания услуги при отсутствии ее получателя?

Место «услуг» в программах социально-экономического развития РФ Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р. Программа социально - экономического развития РФ на среднесрочную перспективу ( годы) Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р Программа социально- экономического развития РФ среднесрочную перспективу ( годы) Распоряжение Правительства РФ от г р Концепция долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 года Социальные услуги: Услуги ЖКХ; Услуги здравоохранения и образования; Услуги обязательного медицинского страхования Секторальное деление: Социальные услуги оказываются государственным сектором Допустимо альтернативное оказание социальных услуг негосударственным сектором Отсутствует какое-либо упоминание о государственных (муниципальных) услугах Социальные услуги один из типов услуг, рядом с услугами образования, медицины Стандарты услуг: Стандарт оказания медицинской помощи при заболевании …; Стандарт предоставления социальных услуг населению; Стандарт услуг государственной службы занятости; Раздел «Реформа государственного управления»: Государственные услуги – услуги оказываемые государственными органами. Раздел «Реформа бюджетного сектора»: Государственные услуги в залоге социальных или бюджетных услуг Ключевая идея: качество и доступность услуг Социальные услуги один из типов услуг среди различных рынков услуг Интеллектуальные услуги и услуги с высокой долей добавленной стоимости Стандарты качества услуг Государственные услуги – услуги оказываемые государственными органами.

Федеральный закон от г ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» 1)Вопросы местного значения: Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания; Создание условий для обеспечения жителей поселений (районов, округов) услугами связи; Создание условий для обеспечения жителей поселений (районов, округов) услугами организаций культуры; 2)Полномочия органов МСУ: Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. 2)Органы МСУ могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения. 3)Распределение МБТ пропорционально численности потребителей соответствующих услуг муниципального образования Федеральный закон от г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» 1)Государственные услуги – услуги, непосредственно оказываемые ОИВ и являющееся их исключительной прерогативой (редакция года) 2)Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ: Организация транспортного обслуживания населения…; Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего… образования…; Создание и поддержка государственных музеев… 3)Механизм распределения МБТ учитывает расчетную бюджетную обеспеченность, пропорции численности потребителей бюджетных услуг между субъектам РФ

Эволюция понятия «услуга» в бюджетном законодательства «Бюджетный унитаризм» Бюджетный кодекс РФ редакция 1998 года «Бюджетный федерализм» Бюджетный кодекс РФ редакция г. «Бюджетный процессуализм» Бюджетный кодекс РФ редакция г. Государственные (муниципальные) услуги – минимальный государственный социальный стандарт (МГГС) Нормативы финансовых затрат (НФЗ) на предоставление услуг Нормативы минимальной финансовой обеспеченности (НМФО) МГГС – федеральный закон, НФЗ/НМФО – постановление Правительства РФ МГГС, НФЗ и НМФО – единые для всех бюджетов публично- правовых образований в РФ Бюджет – форма образования и расходования средств на выполнение задач и функций государства ГРБС устанавливают задания на оказание услуг ПБС Бюджетные услуги; Расходные обязательства/ бюджетные обязательства Расчет уровня бюджетная обеспеченность предусматривает сопоставимость бюджетных услуг и показателей, влияющих на стоимость их оказания на потребителя бюджетных услуг Уровень бюджетной обеспеченности определяет размер дотаций, объем субвенций формируется на число потребителей соответствующих бюджетных услуг Бюджет форма образования и расходования средств для исполнения расходных обязательств ППО ГРБС устанавливают задания на оказание государственных услуг ПБС Государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые в соответствии с государственным (муниципальным) заданием Бюджетные ассигнования бюджетные обязательства Виды бюджетных ассигнований: ассигнования на оказание услуг; … Пересмотр бюджетной классификации Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств соответствующего ППО ? Противоречие: Если задания устанавливают основные характеристики услуги, то что устанавливают расходные обязательства в разрезе, которых составляется бюджет

Эволюция понятия «услуга» в бюджетном законодательства Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. N 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 467-р «Концепцию повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления гос.и мун. финансами в РФ в годах» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-Р «Концепцию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года Бюджетные (общественные) услуги Расходные полномочия: НПР бюджетирования, в т. ч. определение требований к объему, качеству, доступности услуг, нормативам затрат…; обеспечение этих расходов бюджетными средствами; непосредственное финансирование услуг. оценка различий в расходных потребностях на потребителя бюджетной услуги основа МБО ! Услугами маркируются расходные полномочия Число упоминаний термина «услуга» в тексте концепции - 7; Цель в концепции: Повышение эффективности и качества управления финансами (не услугами(!)) Ключевые направления: Повышение результативности бюджетных расходов, в том числе: управление качеством оказания бюджетных услуг; определение стоимости оказания бюджетных услуг. Среднесрочное финансовое планирование; Управление долгом; Недопущение просроченной кредиторки. Стандарты и нормативы финансовых затрат на предоставление услуг для оценки сбалансированности бюджетов; Уточнение принципов выделения МБТ, в части: Снижения различий в обеспечении предоставления отдельных услуг; Повышение качества услуг; Снижение неравномерности распределения потребителей услуг. Оптимизация распределения расходных обязательств, в целях недопущения дублирования функций (!) между ППО. ! Возврат и доработка прошлой повестки «бюджетного федерализма»

Эволюция понятия «услуга» в бюджетном законодательства ФункцияНПР Обеспече ние финанса ми Финанс ирован ие 1. Бюджетные услуги, общего характера 1.1. Функционирование представительных и исполнительных органов МСУМММ 1.6. Сбор местных налоговФ+М Ф Охрана окружающей среды: объекты и мероприятия местного значенияМММ 2. Бюджетные услуги населению 2.1. Дошкольное образованиеМММ 2.2. Культура и искусство, в части объектов местного значенияМММ 2.3. Общее здравоохранениеФР+М 3. Экономическая политика 3.2. Транспорт: местный общественный транспортФ+Р+МР+М 3.4. Управление муниципальным имуществомМММ 4. Прочие функции 4.1. Обслуживание муниципального долгаФ+МММ Общая схема разграничения основных расходных полномочий между органами власти разных уровней (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 15 августа 2001 г. N 584)

Указ Президента РФ от «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ» (первая редакция) 2. д) под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление ФОИВ услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых … неопределенному кругу лиц Указ Президента РФ от «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ» (действующая редакция) 2. д) под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление ФОИВ непосредственно или через ФГУ либо иные организации … услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях Функции по оказанию услуг: функции ГРБС; управление имуществом; государственный (муниципальный) заказ; назначение руководителей подведомственных учреждений; … Соотношение типов функций и типов органовАссигнования на оказание услуг: обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; предоставление субсидий автономным учреждениям, некоммерческим организациям; закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд. формирование политики нормативно-правового регулирование осуществление контроля и надзора оказание государственных услуг управление имуществом Министерство Агентство Служба

Концепция административной реформы в РФ Государственная (муниципальная) услуга – административное действие, непосредственно осуществляемое органом исполнительной власти по обращению юр. или физического лица и, как правило, влекущее возникновение юридического факта Направления административной реформы: управление по результатам; регламентация деятельности государственных органов; стандартизация оказания государственных услуг; продвижение нового формата оказания государственных услуг – МФЦ; оптимизация функций государственных органов; внедрение антикоррупционных механизмов; формирование элементов «электронного правительства» функционалисткий или процессуалисткий подход ! Услуги (функции) продуцируются административными органами

1.Применение терминологии «услуг» обусловлено пересмотром (отказом) содержания практик государственного и муниципального администрирования, что отражает глобальный процесс «маркетинизации» 2.За рассматриваемый период «институт сервисного управления» значительно расширился и усложнился. 3.Применение терминологии услуг отражает парадигмальный сдвиг в практике администрирования – проникновение всюду фигуры «потребителя» и всей его атрибутики.. 4.Дальнейшее развитие «института сервисного управления» будет идти по пути процессуального усложнения, локализации применения его отдельных элементов в практиках государственного и муниципального администрирования 5.Деятельность государственных и муниципальных органов на современном этапе уже практически не представима в иной терминологии.

Спасибо за внимание