Организационно-экономические подходы к повышению эффективности отрасли здравоохранения Тюменской области. г. Киров 29 июля 2014 года Директор Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Advertisements

Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Модернизация системы оказания медицинской помощи и внедрение отраслевой системы оплаты труда в Тюменской области 23 мая 2007 г. Губернатор Тюменской области.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Реформирование системы здравоохранения Приведена в соответствие с численностью населения.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
Транксрипт:

Организационно-экономические подходы к повышению эффективности отрасли здравоохранения Тюменской области. г. Киров 29 июля 2014 года Директор Департамента здравоохранения Тюменской области Инна Борисовна Куликова

2 Территория 161,8 тыс.кв.км. Население 1409,4 тыс. человек Тюменская область (без автономных округов) 21 муниципальный район; 5 городских округов (Тюмень, Тобольск, Ишим, Заводоуковск, Ялуторовск); В системе ОМС работает 113 организаций здравоохранения, включая 56 государственных (областных) учреждений, 18 муниципальных учреждения, 9 федеральных учреждений, 30 организаций иных организационно-правовых форм

Острая потребность в реформе региональной системы здравоохранения 3 Проблемы в системе здравоохранения Тюменской области 2001 год Структурная, управленческая и финансовая несбалансированность Дефицит ресурсов, низкая эффективность использования имеющихся ресурсов Недостаточная техническая оснащенность Неудовлетворенность населения состоянием доступности и качества медицинской помощи Недостаточная обеспеченность высококвалифицированными кадрами, особенно первичного звена, низкая мотивация к работе в поликлиниках Недооценка медицинскими работниками степени профессиональной ответственности за результаты медицинской деятельности. Недостаточная обеспеченность высококвалифицированными кадрами, особенно первичного звена, низкая мотивация к работе в поликлиниках Недооценка медицинскими работниками степени профессиональной ответственности за результаты медицинской деятельности.

4 Поэтапное реформирование здравоохранения области Реструктуризация сети организаций здравоохранения ( гг.) Совершенствование управления системой здравоохранения ( гг.) Повышение эффективности работы организаций здравоохранения (с 2004-…) Изменение системы оплаты труда в медицинских организациях ( гг.)

5 Реструктуризация сети организаций здравоохранения Заключение Соглашений между высшим органом исполнительной власти Тюменской области и муниципальными образованиями о взаимодействии при реализации полномочий по решению вопросов местного значения Процедура изменения формы собственности муниципальных учреждений здравоохранения (переход в государственную собственность Тюменской области) Переименование муниципальных ЦРБ, переданных в государственную собственность Тюменской области, в государственные лечебно-профилактические учреждения (областные больницы) г. Процедура изменения формы собственности муниципальных учреждений здравоохранения (переход в государственную собственность Тюменской области) Переименование муниципальных ЦРБ, переданных в государственную собственность Тюменской области, в государственные лечебно-профилактические учреждения (областные больницы) г. Реорганизация вновь образованных областных больниц в форме присоединения к ним участковых больниц, врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов в пределах соответствующей территории в качестве филиалов или структурных подразделений г. Реорганизация вновь образованных областных больниц в форме присоединения к ним участковых больниц, врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов в пределах соответствующей территории в качестве филиалов или структурных подразделений г. Реорганизация государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений в форме присоединения к ним профильных учреждений, принятых из муниципальной собственности, в качестве филиалов г. Реорганизация государственных специализированных лечебно-профилактических учреждений в форме присоединения к ним профильных учреждений, принятых из муниципальной собственности, в качестве филиалов г.

Трехуровневая система оказания медицинской помощи в Тюменской области Тобольск Тюмень Заводоуковск Ишим Ялуторовск медицинские учреждения 1 уровня ( больницы и поликлиники, оказывающие первичную медико-санитарную помощь) медицинские учреждения 2 уровня (межтерриториальные центры на базе областных больниц, оказывающее специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь) медицинские учреждения 3 уровня (областные центры, оказывающие специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь) госпитализация для оказания медицинской помощи 6

7 Мероприятия, направленные на совершенствование управления системой здравоохранения Переход от сметного принципа финансирования лечебно-профилактических учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи Централизация в бюджете субъекта РФ взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Централизация в бюджете субъекта РФ взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Введение одноканального принципа финансирования медицинской помощи Формирование единой тарифной политики в системе обязательного медицинского страхования, определение единой методики расчета и утверждения тарифов на медицинские услуги Формирование единой тарифной политики в системе обязательного медицинского страхования, определение единой методики расчета и утверждения тарифов на медицинские услуги Разработка и внедрение региональных стандартов оказания медицинской помощи Переход на оплату медицинской помощи преимущественно по законченному случаю лечения Переход на оплату медицинской помощи преимущественно по законченному случаю лечения Свободное обращение полиса обязательного медицинского страхования

8 Динамика приведения коечного фонда в соответствие с заказом РФ- 84,1 на 10 тыс. нас. Страны ЕС- 50,0 на 10 тыс.нас. - Уровень госпитализаций (на 1 жителя) ,25, ,22 -Увеличение объемов высокотехнологичной и дорогостоящей специализированной медицинской помощи – в 3,2 раза (с 6801 сл. в 2005 г. до сл. в 2013 г.)

9 Оборот койки (среднее количество госпитализированных больных на одну койку) Средняя продолжительность пребывания больного на койке (в днях) Повышение эффективности использования коечного фонда РФ- 12,3 Страны ЕС- 6,4

10 Основные направления деятельности по повышению эффективности работы организаций здравоохранения в условиях одноканального финансирования Перераспределение объемов медицинской помощи из более затратного стационарного уровня на амбулаторно-поликлинический уровень, повышение приоритетности первичного звена здравоохранения; Приведение трудовых ресурсов, коечного фонда в соответствие с объемами оказываемой медицинской помощи и применяемыми медицинскими технологиями; Разработка и внедрение отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на оценку эффективности и результативности работы каждого сотрудника, стимулирование труда работников с учетом объема и качества оказанной медицинской помощи; Повышение личной ответственности руководителей организаций здравоохранения за результаты деятельности учреждения и эффективность использования ресурсов; Разработка и внедрение системы оценки качества медицинской помощи пациентами; Дальнейшее развитие системы мониторинга деятельности учреждения.

11 Приведение трудовых ресурсов в соответствие с объемами оказываемых медицинских услуг Коэффициент совместительства в здравоохранении

12 Фонд оплаты труда (ФОТ) Внедрение единообразных подходов к системе оплаты труда в медицинских организациях, работающих в системе ОМС: Внедрение единообразных подходов к системе оплаты труда в медицинских организациях, работающих в системе ОМС: Доля административно- управленческого персонала и МОП (фиксированная) Доля административно- управленческого персонала и МОП (фиксированная) Доля медицинского персонала Размер оплаты труда определяется согласно типовому штатному расписанию Размер оплаты труда определяется согласно типовому штатному расписанию Базовая часть (60 – 70 %) Базовая часть (60 – 70 %) Стимулирующая часть (30 – 40 %) Базовая единица оплаты труда, формируемая с учетом: - фактического объема работы по всем функциональным обязанностям для данной категории или профиля медицинского персонала в пределах объема медицинской помощи, предусмотренного государственным заданием. Базовая единица оплаты труда, формируемая с учетом: - фактического объема работы по всем функциональным обязанностям для данной категории или профиля медицинского персонала в пределах объема медицинской помощи, предусмотренного государственным заданием. Компенсационные выплаты Должностной оклад – минимальный гарантированный размер оплаты труда Стимулирующие выплаты Премирование (на основе критериев, отражающих результат труда) Премирование (на основе критериев, отражающих результат труда) Районный коэффициент За опасные для здоровья или тяжелые условия труда («за вредность») За опасные для здоровья или тяжелые условия труда («за вредность») За квалификационную категорию За квалификационную категорию За работу по отдельным профилям медицинской помощи (ВИЧ, туберкулез, дома ребенка и т.п.) За наличие ученой степени, почетного звания За наличие ученой степени, почетного звания За заведование структурным подразделением Молодым специалистам до получения квалификационной категории

Оптимизация численности административно-управленческого персонала позволила получить экономию к 1 января 2014 г. более 1,7 млрд. руб. и направить ее на повышение заработной платы медицинских работников 13 Оптимизация административно-управленческого аппарата

Структура расходов по видам и условиям оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области (%) 14

Количество человек, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в областных клиниках (чел.) Количество человек, получивших дорогостоящую специализированную медицинскую помощь в областных клиниках (чел.) Количество человек, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных клиниках (чел.) Оказание высокотехнологичной и дорогостоящей специализированной медицинской помощи в Тюменской области Объем средств федерального и областного бюджетов, направленных на финансирование высокотехнологичной и дорогостоящей специализированной медицинской помощи, оказываемой жителям Тюменской области (млн. рублей) 15

Основные медико-демографические тенденции Тюменской области Средняя продолжительность жизни (лет) Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) Естественный прирост 16 Динамика смертности трудоспособного населения ( на нас.)

Задачи: 1. Совершенствование работы первичного звена здравоохранения путем: реализации мер по устранению кадрового дефицита, повышения профессионального уровня медицинских работников; развития профилактических мероприятий, направленных на ранее выявление факторов риска заболеваний и снижение смертности населения от «управляемых» причин; развития клиентоориентированных технологий. 2. Планомерное развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, в первую очередь при заболеваниях, приносящих наибольший социально- экономический ущерб региону. использование кластерного подхода к оказанию специализированной медицинской помощи (проект «Медицинский город») 3. Повышение эффективности региональной системы здравоохранения: развитие современных информационных технологий (информатизация отрасли, переход на электронную медицинскую карту, широкое использование телемедицины); совершенствование системы оплаты труда медицинских работников. Создание мотивированной модели оплаты труда, ориентированной на улучшение результатов работы; внедрение инновационных технологий в образовательный процесс при подготовке кадров, применение практикоориентированных технологий в обучении врачей (Университетская клиника). 4. Повышение ответственности населения за собственное здоровье и заинтересованности в здоровом образе жизни: реализация тактики коммуникативных стратегий в целях осознанного и ответственного выбора населения в отношении управления своим здоровьем. 16