ЛОГИСТИКА В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Доктор экономических наук, профессор В.И. Сергеев Международный центр логистики Национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Advertisements

Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Малоголов Александр. – это организация, которая предоставляет логистические услуги. Логистический провайдер выполняет отдельные операции или комплекс­
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов по логистике и УЦП (Supply Chain Manaqement) Председатель комиссии по развитию и методическому.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Cоздание транспортно- логистических систем. АСУ «Логистика»
Роль логистических операторов при подготовке, осуществлении и прекращении перевозок по процедуре МДП Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии.
Специальность «Таможенное дело» Специализация: «Таможенные платежи» Нормативный срок обучения: 5 лет Квалификация: специалист таможенного дела Выпускающая.
ИЛЦ МГТУ им. Баумана, Международный логистический клуб, Обстоятельства, сопутствующие проекту 2 3 Предлагаемое решение Эффект от реализации проекта.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Хорошо там, где нас нет? В этом есть доля правды. Представляем список 20 стран мира с самым высоким уровнем жизни на 2010 год. Ежегодно журнал «Quality.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
К оценке содержания программы бакалавриата по логистике Герами Виктория Дарабовна д.т.н., профессор.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Транксрипт:

ЛОГИСТИКА В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Доктор экономических наук, профессор В.И. Сергеев Международный центр логистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Логистика в транспортном комплексе РФ Заседание Группы мая 2011 года НИУ ВШЭ

СЕРГЕЕВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ доктор экономических наук, профессор Президент Национальной логистической ассоциации Президент Международного центра логистики Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) Заведующий кафедрой Управления цепями поставок НИУ ВШЭ

1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЛОГИСТИКИ В РФ 2. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ РФ 3. РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ 4. ИНТЕГРАЦИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ И КООРДИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОВАЙДЕРАМИ 5. ПОДГОТОВКА КАДРОВ СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА:

1. Общее состояние логистики в Российской Федерации

ПРОБЛЕМЫ И БАРЬЕРЫ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ И SCM В РОССИИ 1. Недостаток инвестиций (в том числе иностранных) в логистическую инфраструктуру РФ и МТК. 2. Отсталая (морально и физически изношенная) транспортная, складская и IT-инфраструктура. 3. Отсутствие сформированного рынка 3PL провайдеров. 4. Недостаточный уровень квалификации персонала компаний в области логистики и SCM. 5. Недостаточный уровень нормативной базы в области логистики. 6. Отсутствие достоверной и унифицированной статотчетности по логистике. 7. Острый дефицит дипломированных логистов.

Исследование Всемирного банка состояния логистики: ранжирование стран по LPI 2010 Страназначение LPIСтраназначение LPI 1. Германия 4,1141. Бразилия 3,20 2. Сингапур 4,0947. Индия 3,12 3. Швеция 4,0858. Сенегал 2,86 4. Нидерланды 4,0762. Казахстан 2,83 5. Люксембург 3,9868. Узбекистан 2,79 6. Швейцария 3,9789. Азербайджан 2,64 7. Япония 3,9791. Киргизия 2,62 8. Великобритания 3,9593. Грузия 2,61 9. Бельгия 3,9494. Россия 2, Норвегия 3, Украина 2, Канада 3, Молдова 2, США3, Армения 2, Китай 3, Афганистан 2, Латвия 3, Сомали 1,34

Структура интегрального рейтинга по LPI 1. Таможня (customs) – эффективность прохождение таможенных процедур. 2. Инфраструктура (infrastructure) – качество логистической (транспортной и информационной) инфраструктуры. 3. Отгрузки (international shipments) – непринужденность экспортных отгрузок. 4. Компетентность (logistics competence) – уровень компетентности персонала местного рынка логистических услуг. 5. Контроль (tracking & tracing) – способность отслеживать поставки. 6. Логистические издержки (domestic logistics costs) – внутренние затраты на выполнение логистических операций. 7. Своевременность (timeliness) – обязательность и надежность местных контрагентов. LPI 2010 В методику оценки уровня торговой логистики второго рейтинга были внесены некоторые изменения – исключен шестой субиндекс «Логистические издержки», а четвертый – трансформирован в «Качество логистики и компетентность» (Logistics quality and competence).

Субиндексы вошедшие в LPI. (The World Bank, 2007) Субиндекс ГерманияРоссия 1. Таможенные процедуры 4 * /3,88 ** 136/1,94 2. Логистическая инфраструктура 3/4,1993/2,23 3. Отгрузка (экспорт)4/3,9194/2,48 4. Компетентность в логистике 3/4,2183/2,46 5. Контроль (отслеживание поставок) 5/4,12119/2,17 6. Логистические издержки (внутренние) 135/2,34131/2,40 7. Своевременность (надежность) доставки 8/4,3387/2,94 * - место, ** - рейтинговая оценка

9 Позиционирование ведущих стран СНГ по субиндексам LPI Название индекса и субиндексов Место/оценка страны Россия УкраинаКазахстан LPI 2007LPI 2010LPI 2007LPI 2010LPI 2007LPI 2010 Интегральный индекс (LPI) 99 / 2,3794 / 2,6173 / 2,55102 / 2, / 2,12 62 / 2,83 Таможня (CI)136 / 1,94115 / 2,1597 / 2,22135 / 2,02139 / 1,9179 / 2,38 Инфраструктура (II)93 / 2,2383 / 2,3874 / 2,3579 / 2,44138 / 1,8657 / 2,66 Отгрузки (ISI)94 / 2,4896 / 2,7283 / 2,5384 / 2,79129 / 2,1029 / 3,29 (Качество и) Компетенция (LQCI) 83 / 2,4688 / 2,5190 / 2,4177 / 2,59126 / 2,0573 / 2,60 Контроль (TTI)119 / 2,1797 / 2,6081 / 2,53112 / 2,49117 / 2,1985 / 2,70 Логистические издержки (LC) 131 / 2,40–21 / 3,25– 96 / 2,81 – Своевременность (TI)87 / 2,9488 / 3,2355 / 3,31114 / 3,06120 / 2,6586 / 3,25

10 Позиционирование России по групповым индексам LPI 2010 Групповые индексы Таможня ИнфраструктураОтгрузки Ранг (LPI 2007). Страна – оценка 1 (15). Люксембург – 4,041 (3). Германия – 4,341 (2). Сингапур – 3, (98). Кот-д Ивуар – 2,1678 (64). Парагвай – 2,4483 (133). Узбекистан – 2, (136). Россия – 2,1579 (74). Украина – 2,4484 (83). Украина – 2, (-). Ливия – 2,1580 (92). Нигерия – 2,4385 (132). Танзания – 2, (69). Пакистан – 2,0582 (73). Эквадор – 2,3895 (-). Грузия – 2, (97). Украина – 2,0283 (93). Россия – 2,3896 (94). Россия – 2, (135). Гайана – 2,0284 (104). Гватемала – 2,3797 (103). Лаос – 2, (68). Сомали – 1,33155 (117). Эритрея – 1,35155 (141). Сомали – 1,33

11 Позиционирование России по групповым индексам LPI 2010 (часть 2) Групповые индексы Качество и компетентность Контроль Своевременность Ранг (LPI 2007). Страна – оценка 1 (8). Швейцария – 4,321 (9). Швейцария – 4,271 (25). Люксембург – 4,58 76 (77). Уганда – 2,5996 (138). Чад – 2,6287 (69). Папуа-Новая Гвинея – 3,24 77 (90). Украина – 2,5997 (119). Россия – 2,6088 (87). Россия – 3,23 78 (73). Парагвай – 2,5998 (85). Камерун – 2,6089 (102). Лаос – 3,23 87 (54). Хорватия – 2,53111 (80). Камбоджа – 2,50113 (89). Кения – 3,06 88 (83). Россия – 2,51112 (81). Украина – 2,49114 (55). Украина – 3,06 89 (118). Узбекистан – 2,50113 (139). Лаос – 2,45115 (139). Соломоновы о-ва – 3, (110). Сомали – 1,33155 (144). Сомали – 1,17155 (81). Сомали – 1,38

Виды транспортно- логистических услуг Мир Россия Транспортно-экспедиционные услуги 6997 Комплексная логистика (складирование и дистрибьюция) 192 Управленческая логистика и услуги по оптимизации логистических бизнес- процессов 121 СРАВНЕНИЕ РЫНКОВ ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

- глобализации деятельности компаний-клиентов; - укрупнение логистических компаний за счет сделок по слияниям и поглощениям; - рост роли информационных технологий в логистике и SCM; - отход от специализированных услуг и концентрация на предоставлении законченных и комплексных логических решений в цепях поставок; - интенсивное развитие мультимодальных перевозок; - увеличение доли 3PL-провайдеров. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА

ВВП Росси в 2010 г. составил около млрд. руб. Логистические издержки в РФ в среднем составляют около 20% ВВП (8 900 млрд. руб.) Снижение логистических издержек на 1% даст экономию 445 млрд. руб./год. Транспортная составляющая логистических издержек – 30-50% Возможная экономия в среднем – 178 млрд. руб. СНИЖЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ

2. Проблемы и задачи логистики в транспортном комплексе РФ

Наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии логистической инфраструктуры. Недостаточное развитие существующей логистической инфраструктуры. Недостаточный уровень доступности логистических услуг для населения, подвижности и мобильности трудовых ресурсов. Низкое качество логистических услуг. Недостаточное использование логистических принципов в реализации транзитного потенциала. Недостаточный уровень транспортной безопасности. Износ основных производственных фондов в отраслях транспортного комплекса (достиг 55-70% и продолжает нарастать). Усиление негативного влияния транспорта на экологию. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ РФ, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОГИСТИКЕ

Виды транспортно-экспедиционных услуг Млн. рублей Удельный вес, % Рынок организации грузоперевозок (экспедиторские услуги) ,0 Рынок транспортной обработки грузов (перегрузочные терминалы) ,7 Рынок хранения и складирования грузов ,6 Рынок прочей вспомогательной деятельности ,2 Рынок автомобильных грузоперевозок ,7 Рынок грузовых авиаперевозок ,8 Рынок железнодорожных грузовых перевозок ,9 Рынок водных грузовых перевозок ,1 Итого объем транспортно-экспедиционных услуг СТРУКТУРА РЫНКА ТРАНСПОРТНО- ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ

18 Транспортная стратегия России на период до 2030 г. предусматривает : Формирование опорной транспортной сети без разрывов и узких мест. Ликвидацию диспропорций в уровне развития транспортной инфраструктуры в отдельных регионах страны. Реализацию приоритетных инфраструктурных проектов, обеспечивающих конкурентоспособность и единство транспортной системы страны. Развитие опорной транспортной сети на принципах национальных транспортных коридоров. Стыковку национальных транспортных коридоров с МТК европейской и азиатской транспортных систем.

Формирование единого транспортного пространства Формирование единого транспортного пространства Обеспечение доступности и конкурентоспособности транспортных услуг Обеспечение доступности и конкурентоспособности транспортных услуг Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала Повышение уровня безопасности транспортной системы Повышение уровня безопасности транспортной системы Снижение вредного воздействия на окружающую среду Снижение вредного воздействия на окружающую среду СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РФ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Повышение качества логистического обслуживания потребителей, приближение качества обслуживания к мировым стандартам. Внедрение современных интегрированных логистических технологий управления товарно-транспортными потоками. Развитие логистической инфраструктуры ТК, формирование региональных транспортно-логистических систем (РТЛС). Решение социально-экономических задач развития регионов РФ за счет создания новых рабочих мест и увеличения поступлений в доходные части бюджетов субъектов РФ от функционирования РТЛС и ЛЦ. Развитие внешнеэкономических связей за счет привлечения иностранных инвестиций и партнеров в формируемые РТЛС и ЛЦ; обеспечение высокого уровня логистического обслуживания экспортно-импортных операций в соответствии с мировыми стандартами. Формирование эффективной системы индикативного регулирования региональных рынков транспортно-логистического сервиса Разработка и оптимизация организационно-функциональной структуры РТЛС и структур типовых ЛЦ в соответствии с выбранной целевой функцией. Создание системы федеральных, региональных и территориальных ЛЦ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ

Обеспечение доступности и конкурентоспособности логистических услуг Обеспечение доступности и конкурентоспособности логистических услуг Ликвидация узких мест и диспропорций в развитии логистической инфраструктуры Ликвидация узких мест и диспропорций в развитии логистической инфраструктуры Комплексное развитие логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах Комплексное развитие логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах Увеличение пропускной способности логистической инфраструктуры Увеличение пропускной способности логистической инфраструктуры Создание интегрированной системы логистических центров и технопарков как основы логистической инфраструктуры Создание интегрированной системы логистических центров и технопарков как основы логистической инфраструктуры Создание интегрированной информационной системы поддержки логистики и системы мониторинга товарно-транспортных потоков Создание интегрированной информационной системы поддержки логистики и системы мониторинга товарно-транспортных потоков ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РФ

Снижение времени обработки партий грузов в терминальной сети, в том числе морских портах и пунктах пропуска через государственную границу Снижение времени обработки партий грузов в терминальной сети, в том числе морских портах и пунктах пропуска через государственную границу Развитие технических и технологических параметров транспортных коридоров Развитие технических и технологических параметров транспортных коридоров Планирование модернизации транспортной инфраструктуры с учетом увеличения транзита грузопотоков Планирование модернизации транспортной инфраструктуры с учетом увеличения транзита грузопотоков Развитие транспортно-таможенных технологий, информационных систем, инфраструктуры транзитных перевозок Развитие транспортно-таможенных технологий, информационных систем, инфраструктуры транзитных перевозок Формирование и развитие сбалансированной терминально-складской сети путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов, предоставляющих складские, таможенные и сопровождающие услуги Формирование и развитие сбалансированной терминально-складской сети путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов, предоставляющих складские, таможенные и сопровождающие услуги Развитие информационного обеспечения российской транспортной системы за счет создания единой информационной среды транспортного комплекса Развитие информационного обеспечения российской транспортной системы за счет создания единой информационной среды транспортного комплекса ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РФ

3. Развитие логистической инфраструктуры: логистические центры

ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ И МОРСКИХ ПОРТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ ТЯГОТЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНЫМ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ. СОЗДАНИЕ ОПОРНОЙ СЕТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КЛАСТЕРЫ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (РТЛС) ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ ТЕРРИТОРИЯ ГОРОД ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОПАРКИ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ (ЛЦ) ИЕРАРХИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Логистический центр – это структура, объединяющая несколько предприятий и организаций (частных, государственных, общественных), совместно эксплуатирующих логистическую инфраструктуру (транспортную, складскую и информационную), расположенную на определенной территории под руководством управляющей компании (4PL-провайдера), и за счет интеграции и координации логистической деятельности (синергетический эффект), обеспечивающей добавленную ценность как для клиентов, так и для участников.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Вид обрабатываемых грузов Радиус действия Размер/ мощность Специализация Вид собственности международные региональные федеральные республиканские районные городские местные логистический центр логистический технопарк логистическая деревня универсальные контейнерные тарно-штучных грузов наливных грузов со специальными режимами хранения и транспортировки Специализированные по отраслям (зерновые, угольные, нефтеналивные, лесные, автозапчастей и т.п.) универсальные транспортные складские распределительные транспортно- распределительные кросс-докинг с таможенным оформлением с операциями производства частные общественно- частные государственно- частные партнерства Степень интеграции логистики физические транспортные узлы виртуальные сетевые объединения коммерческих структур

В процессе оказания комплекса логистических и сопутствующих услуг ЛЦ должен стремиться максимизировать добавленную ценность для клиентов за счет согласованного, интегрального участия всех контрагентов в управлении материальными и сопутствующими потоками. Организации – участники ЛЦ – должны получать при этом выгоду (снижение операционных и трансакционных затрат) за счет синергетического эффекта. Роль координатора в ЛЦ, как правило, должна выполнять управляющая компания (виртуальный оператор). Принцип координации и интеграции в ЛЦ

Услуги 3PL уровня Перечень основных услуг логистического центра Операционные логистические услуги Транспортировка и экспедирование Складирование и грузопереработка Таможенное оформление и страхование Упаковка и переупаковка грузовых единиц Информационно- аналитические и консалтинговые услуги Услуги 4PL уровня Торгово-посреднические и дистрибьюторские услуги Прочие услуги Услуги LLP КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Концепция формирования ЛЦ в транспортном комплексе России. Базовая архитектура, принципы формирования и функционирования, порядок взаимодействия основных элементов ЛЦ. Базовые принципы размещения ЛЦ по территории страны и в транспортных узлах. Организационно-функциональная структура ЛЦ, основные элементы, принципиальные системно-технические и технологические решения. Общий алгоритм логистической координации при обеспечении импортно-экспортных операций доставки грузов. Единое информационное пространство контрагентов ЛЦ. Основные информационные интерфейсы и протоколы, принципы информационного взаимодействия. Технология прохождения транспортно-грузовых потоков по сети ЛЦ транспортных узлов, порядок организации логистического обеспечения при перемещении грузов в цепях поставок клиентов. Основные принципы взаимодействия сети ЛЦ с различными сегментами транспортного комплекса Российской Федерации и со специализированными федеральными структурами, обеспечивающими внешнеторговые операции и процедуры. Технико-экономическое обоснование создания ЛЦ в транспортных узлах, этапность создания сети и отдельных ЛЦ с учетом территориального размещения. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ ЛЦ В ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ

31 Принципиальная схема размещения на территории России в зоне тяготения к МТК мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ)

32 МТЛЦ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТОЧКИ РОСТА ЭКОНОМИКИ РОССИИ Учитывая огромную протяженность Российской Федерации, ее административно-территориальное устройство, наличие разветвленной сети транспортных коммуникаций, необходимость обеспечения крупных объемов перевозок грузов и грузопереработки, а также транспортно-логистического сервиса, соответствующего международным стандартам, в первой четверти XXI века на территории России потребуется сформировать, по предварительной оценке, 10 МТЛЦ федерального уровня, порядка 20 МТЛЦ - регионального уровня и свыше 50 МТЛЦ территориального ранга.

4. Интеграция операционной и координирующей деятельности логистическими провайдерами

ЭВОЛЮЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЦ 1. Интеграция инфраструктуры и услуг контрагентов ЛЦ: (транспортно-складские комплексы). Объединение управления операционной логистической деятельностью в ЛЦ управляющей компанией. 2. Интеграция операций в рамках 3PL провайдеров / логистических операторов (Third Party Logistics Services –3PL/Logistics Outsourcing определяется как передача части или всей операционной логистической деятельности внешним сервисным логистическим организациям)

Перевозки (различными видами транспорта): сборные, с частичной или полной загрузкой транспорта, смешанные, мультимодальные, контейнерные Транспортировка и хранение с обеспечением необходимого температурного режима Хранение товаров на складах и управление складами Услуги таможенного брокера и страхование грузов Хранение и грузопереработка товарных запасов Подготовка товаров к продаже (распаковка, наклейка ценников и т.д.) Упаковывание Управление документооборотом по счетам и при экспортно-импортных операциях Экспресс-доставка, почтовые услуги ТИПОВОЙ СОСТАВ УСЛУГ 3PL ПРОВАЙДЕРОВ

ЭВОЛЮЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ 3PL-провайдеры (Third-Party Logistics Providers), системные логистические операторы LLP (Lead Logistics Provider). «Ведущий логистический оператор» 4PL-провайдеры (Fourth-Party Logistics Providers), системные логистические интеграторы цепей поставок

4PL означает «Forth Party Logistics» - «Четвертая сторона в логистике», т.е. системный логистический интегратор, предоставляющий услуги по проектированию, интегрированному планированию цепей поставок промышленной или торговой компании и управлению логистическими бизнес-процессами в них. 4PL ПРОВАЙДЕР - СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР ЦЕПИ ПОСТАВОК

оперативные, тактические и отчасти стратегические планирование и организация цепочек поставок; интеграция IT-систем; стратегическое сетевое планирование; отслеживание статуса заказа и географического положения груза (order tracking), отслеживание маршрута прохождения груза и информации о происхождении продукта (tracking and tracing), планирование транспортировок; планирование и оптимизация маршрутов перевозок; управление складским хозяйством и запасами; эффективное управление продажами продукта (Revenue Management); управление документацией (электронной, бумажной); предоставление информационно-вычислительных ресурсов и услуг (Application Service Providing); поиск и предоставление персонала в найм (Personnel Leasing); финансовые услуги; консалтинг. ФУНКЦИИ 4PL ПРОВАЙДЕРОВ В ЛЦ

МЕЖОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ В ЛЦ ЛЦ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПОСТАВЩИКИПОТРЕБИТЕЛИ 3PL - ПРОВАЙДЕРЫ Распределение прибыли, рисков, ответственности VMI CRM Аутсорсинг SUPPLY CHAIN MANAGEMENT - SCM 4PL - ПРОВАЙДЕР Ц Е П И П О С Т А В О К

5. Подготовка кадров по специальности «Логистика и управление цепями поставок»

ЛОГИСТИКА И SCM В НИУ ВШЭ Журнал «Логистика и управление цепями поставок» НИУ ВШЭ ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ и ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЛОГИСТИКЕ Национальная логистическая ассоциация России Отделение логистики: Кафедра логистики Кафедра УЦП Кафедра УЛИ Кафедра ИСТ в логистике Национальный сертификационный комитет по логистике УМО по логистике Международный центр логистики НМС УМО Общая консалтинговая группа ООО «Эс-Си-Эм Консалтинг»

УМО ПО ЛОГИСТИКЕ ПРИ ГУ-ВШЭ 1. Государственный образовательный стандарт (ГОС) специальности «Логистика» был введен в апреле 2000-го года в 7 вузах РФ. 2. Второе поколение стандарта - ГОС по специальности «Логистика и управление цепями поставок» был введен в марте 2006 года. 3. Лицензию на подготовку логистов по специальности «Логистика и управление цепями поставок» сегодня имеют 17 вузов Российской Федерации 4. На 01 января 2011 года всеми вузами было выпущено около 1700 специалистов, имеющих государственный диплом с квалификацией «логист», из них более половины – ГУ-ВШЭ.

Начиная с 2009 года Отделение логистики НИУ ВШЭ перешло на двухуровневую систему подготовки ЛОГИСТОВ: бакалавров магистров в направлении «МЕНЕДЖМЕНТ»

СДДисциплины профиля СД.01 Основы логистики и управление цепями поставок СД.02 Экономико-математические методы в логистике СД.03 Функциональные области логистики (логистика снабжения, логистика производства, логистика распределения) СД.04 Управление складированием в цепях поставок СД.05 Управление транспортировкой в цепях поставок СД.06 Управление логистическими рисками СД.07 Управление запасами в цепях поставок СД.08 Информационная поддержка логистики Дисциплины учебного плана бакалавров по профилю "Логистика и управление цепями поставок»

ДВ.00 ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ ДВ.1 Информационный менеджмент в логистике ДВ.2 Управление финансовыми ресурсами в логистике ДВ.3 Моделирование бизнес-процессов в логистике ДВ.4 Управление качеством логистического сервиса ДВ.5 Управление затратами в логистике ДВ.6 Управление инвестициями в логистике ДВ.7 Международные транспортные коридоры ДВ.8 Референтные модели цепей поставок ДВ.9 Аудит функционирования логистической инфраструктурой ДВ.10 Проектирование сетевой структуры цепей поставок ДВ.11 Информационная поддержка управления логистикой ДВ.12 Управление финансовыми ресурсами в логистике ДВ.13 Проектирование логистической инфраструктуры ДВ.14 Основы транспортных систем

Стратегическое управление логистикой Авторы программы: профессор В.И. Сергеев, профессор В.В.Дыбская МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

ДНМ.00АДАПТАЦИОННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 01 Теоретические основы логистики и управления цепями поставок 02 Управление операционной логистической деятельностью в цепях поставок 03 Экономические основы логистики ДАМ.00 ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ 01 Теория логистической интеграции 02 Методы исследований в логистике СДМ.00СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ СД.01 Стратегическое планирование логистики СД.02 Стратегическое управление логистической инфраструктурой СД.03 Стратегии управления запасами СД.04 Управление и оптимизация финансовых ресурсов в логистике Дисциплины учебного плана подготовки логистов – магистров по специальности «Логистика и управление цепями поставок»

ДВМ.00 ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ ДВМ.01 Управление рисками в цепях поставок ДВМ.02 Управление межфункциональными конфликтами и логистическая координация ДВМ.03 Альтернативные стратегии управления закупками и поставщиками ДВМ.04 Контроллинг логистических бизнес-процессов ДВМ.05 Аутсорсинг в логистике ДВМ.06 Стратегическое бюджетирование и управление логистическими издержками ДВМ.06 Методы разработки стратегических инвестиционных решений ДВМ.07 Информационная поддержка логистических бизнес-процессов ДВМ.08 Мониторинг цепей поставок ДВМ.09 Модели оптимизации принятия решений в логистике и УЦП ДВМ.10 Методология проектирования логистических систем ДВМ.11. Современные концепции логистики производства ДВМ.12 Методы разработки стратегических инвестиционных решений Научно-исследовательская работа

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ПО ЛОГИСТИКЕ И SCM Топ- менеджмен т по логистике I Старший/средний уровень персонала логистики II Персонал операционного уровня управления логистикой III Хозяева компании, акционеры, CEO, CFO... Краткосрочные семинары по проблемам логистики и SCM, корпоративные семинары, тренинги Высшее образование по специальности «Логистика и управление цепями поставок» (первое, второе – в ускоренные сроки). МВА (МА, МС, ЕМВА) по специализации «Логистика и управление цепями поставок». Сертификат ELA/ECBL уровня Elog ST – стратегический логист. Высшее образование по специальности «Логистика и УЦП» (первое, второе – в ускоренные сроки). Сертификат ELA/ECBL уровня Elog SЕ – старший логист. Профессиональная переподготовка по специальности «Логистика и УЦП». Сертификат ELA/ECBL уровня Elog SО – операционный логист.

1. Создать при ведущих вузах (транспортных и логистических) лаборатории и центры компетенций по проблемам развития логистики в транспортном комплексе РФ. 2. Ходатайствовать перед Минобрнауки РФ об открытии отдельного от Менеджмента направления подготовки бакалавров и магистров «Логистика и управление цепями поставок». 3. Подготовить предложения по формированию нормативной базы и государственной статотчетности в области логистики. 4. Разработать предложения по типизации и унификации проектных решений по основным уровням иерархии логистической инфраструктуры РФ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ:

Создать при Отделении логистики НИУ ВШЭ Научно-исследовательскую лабораторию «Исследование и оптимизация логистической инфраструктуры» ( под патронажем Комитета по транспорту Государственной Думы РФ ». Цели лаборатории: 1. Мониторинг и прогнозирование развития рынка транспортно-логистического сервиса. 2. Развитие теоретических и практических вопросов формирования современной логистической инфраструктуры. 3. Создание эффективного механизма распространения в профессиональной среде и образовании передовых методов и современных технологий исследования и управления логистической инфраструктурой. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Международный центр подготовки кадров в области логистики (М Ц Л Н И У В Ш Э)