1 Закупки хозяйственных обществ с участием Российской Федерации: гос политика, правила, тенденции, роль органов управления и контроля (в т. ч. Директивы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ивкова Н.А., начальник управления общего образования, заместитель председателя комитета по образованию.
Advertisements

Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Медведева Светлана Станиславовна Управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» 8 (495)
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Основные этапы законотворческого процесса разработки Федерального Закона о закупках отдельными видами юридических лиц N223-ФЗ 29 сентября 2011 г. Аллилуева.
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Последовательность проверки Протоколов и Извещений. 1. Форма проведения на соответствие ПП Предмет ТРУ. На соотв ч.2 ГК РФ 3. Наличие сведений в.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
УФК по Оренбургской области Мероприятия по реализации ч.8 ст.8 Федерального закона от ФЗ «О закупках товаров,
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

1 Закупки хозяйственных обществ с участием Российской Федерации: гос политика, правила, тенденции, роль органов управления и контроля (в т. ч. Директивы Росимущества от г. ОД-11/58300 о закупках в соответствии с Федеральным законом от г. 223-ФЗ) Сухадольский Георгий Александрович, Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок, Профессиональный директор - член Совета директоров ОАО «Биопрепарат» Москва,

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА АНАЛИЗ РЫНКА закупки (конкурсы, тендеры и др.) ЛОГИСТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКИ Что? У кого? На каких условиях? (закупки составляют 40-70% всех затрат) Управление закупками продукции Закупки: процессы систематического заключения гражданско-правовых договоров (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, приобретения иных гражданских прав) по которым рассматриваемая сторона выступает плательщиком

3 Закупки коммерческих организаций и субъектов естественных монополий Конституция РФ Гражданскоезаконодательство( Гражданский кодекс РФ ) Антимонопольноезаконодательство Законодательствоо техрегулировании Прочиезаконыи НПА судебная практика Международные соглашения РФ (закупки на средства МБРР, ЕБРР, …) Законодательствоо размещении заказов для гос. / мун. нужд C закон 223-ФЗ «Озакупках …» корпоративное управление: директивы Правительства РФ Совокупность нормативно-правового регулирования системы закупок 44-ФЗ «О контрактной системе…» 44-ФЗ «О контрактной системе…»

4 История принятия 223-ФЗ Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении государственных и муниципальных заказах…» Появление законопроекта о внесении изменений в ст.8 Федерального закона «О естественных монополиях»… июль 2005 лето Федеральный закон 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст.18) … субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями …[Закона 94-ФЗ] Поручение Пр-ва к МЭРТ, разработка концепции законопроекта … 2007 Федеральный закон 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ст.5) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности гос-корпорации, гос-компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ФЗ… Федеральный закон от ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Идея о разработке единого ПП для СЕМ (на основе идеи ПП РФ 1158 «Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий») Протокольное решение заседания Правительства, вопрос 2 окт 2003

5 Предыдущие директивы о закупках - коротко Директива Пр-ва РФ от П13 (список 91-р): -Публиковать информацию о закупках -Не допускать дискриминацию -Не допускать необоснованное ограничение количества участников -Регламентировать порядок подготовки и проведения закупок, заключения и исполнения договоров -Электронизировать закупки, в т.ч. проводить аукционы -(!) Ежеквартальный отчет перед СД Директива Пр-ва РФ от п-П13 (список 91-р): - «обеспечить введение процедуры предварительной публикации на сайте Общества… информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих товаров (работ, услуг), а также о заключенных контрактах» Директива Пр-ва РФ от п-П13 (энергокомпании): -«обеспечить… приоритетное размещение заказов у производителей при прочих равных условиях» -еще раз повтор про необходимость публикации на сайте Поручение Правительства от , Протокол совещания у Председателя Правительства В.В.Путина от и др.: Вопрос о проведении тендеров на размещение долгосрочных контрактов. Требуется разработка схемы таких договоров, порядка выбора контрагента, типовой закупочной документации, пакетов взаимоувязанных системных контрактов и др. Вопросы долгосрочных контрактов вынести на СД госкомпаний

6 Предыдущие директивы Правительства РФ – подробно (1/4) Директива Пр-ва РФ от П13 представителям в СД (список 91-р): -Публиковать информацию о закупках -Не допускать дискриминацию -Не допускать необоснованное ограничение количества участников -Регламентировать порядок подготовки и проведения закупок, заключения и исполнения договоров -Электронизировать закупки, в т.ч. проводить аукционы -(!) Ежеквартальный отчет перед СД

7 Предыдущие директивы Правительства РФ – подробно (2/4) Директива Пр-ва РФ от п-П13 представителям в Советах Директоров (список 91-р): -«обеспечить введение процедуры предварительной публикации на сайте Общества… информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих товаров (работ, услуг), а также о заключенных контрактах»

8 Предыдущие директивы Правительства РФ – подробно (3/4) Директива Пр-ва РФ от п-П13 представителям в Советах Директоров (Рус Гидро, РАО ЭС Востока, Зарубежнефть, Роснефть): -«обеспечить… приоритетное размещение заказов у производителей при прочих равных условиях» -еще раз повтор про необходимость публикации на сайте

9 Предыдущие директивы Правительства РФ – подробно (4/4) Поручение Правительства от ИС-П9-5014, Протокол совещание у Председателя Правительства В.В.Путина от и др.: Вопрос о проведении тендеров на размещение долгосрочных контрактов. Требуется разработка схемы таких договоров, порядка выбора контрагента, типовой закупочной документации, пакетов взаимоувязанных системных контрактов и др. Вопросы долгосрочных контрактов вынести на СД госкомпаний Долгосрочные контракты

10 Иные задачи Одна из задач - модернизация и/или разработка новых («инновационных») товаров. На заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России от дано поручение подготовить предложения о персональной ответственности глав компаний с гос.участием за внимание к инновациям. У крупнейших заказчиков на инновации выделяется до 1-3% от выручки Локализация производства Управление наукой и инновациями Выступление на Саяно-Шушенской => Перечень поручений ВП-П от (инфраструктурным госкомпаниям) Госкомпании обязаны обеспечить безусловное раскрытие бенефициаров, в том числе конечных, своих контрагентов От руководителей госкомпаний и госбанков, их заместителей, членов совета директоров и правления, руководителей и замов филиалов и дочерних структур правительство потребовало отчитываться о доходах и имущественных обязательствах. Конечные бенефициары Одна из поставленных задач – развитие российского или локализация зарубежного производства => Пока заказчики над этим только начинают задумываться (по какой номенклатуре, какие стратегии локализации, какой механизм отбора контрагентов, их стимулирования и т.д.), поставщики могут сами предложить свою продукцию и свою концепцию

11 Обзор основных положений 223-ФЗ

12 Закупки в соответствии с Законом 223-ФЗ должны проводить: Субъекты 223-ФЗ (ч.2 ст.1) государственные корпорации государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50% дочерние хозяйственные общества (ДО), >50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит указанным хозяйствующим субъектам «внучатые» общества, доля ДО в уставном капитале которых >50% Бюджетные учреждения (в отдельных случаях, с 2014 г)

13 Ключевые элементы Закона o обеспечение единства экономического пространства; o создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; o эффективное использование денежных средств; o расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; o развитие добросовестной конкуренции; o обеспечение гласности и прозрачности закупки; o предотвращение коррупции и других злоупотреблений. 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Принципы Цели

14 Должно содержать: требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, в т.ч. порядок закупки разными способами, требования к участникам (ст. 2, ч. 2, ст. 3., ч.3, ч. 4). Утверждается (ст. 2, ч.3): 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает ГУП или МУП; 3) наб.советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества; 5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает ООО. 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение. Что предусмотрел Закон про локальные НПА? (Положение о закупке) ст.8 ч. 4: при неопубликовании – Закон 94-ФЗ Публикуется в теч. 15 дней с момента утверждения (ст. 4, ч.1): до – на сайте заказчика, после – (ст. 8, ч.3). =>=>

15 Официальный сайт: – Положение о закупке – планы закупок (в т.ч. долгосрочные) – извещение – документация – проект договора – разъяснения и изменения – протоколы – иные сведения Требования к системе информационного обеспечения Постановление Правительства РФ от "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

16 Выполняя принцип открытости, публикуем на сайте : 1)Информация о закупке: извещение, документация (в т.ч. проект договора !!!), изменения, разъяснения, протоколы (!!!), иная предусмотренная законом информация (?). Все – бесплатно для участников и заказчика. 2)Годовые (а с 1 января 2015 по инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственным средствам – 5-7 летние) планы закупКИ (!!! порядок формирования плана и требования к его форме устанавливает Правительство РФ); 3)Ч. 11 статьи 4 устанавливает сроки (3 дня с момента события); любое изменение при торгах отодвигает срок на 15 дней минимум (=бессмысленно сдвигать срок подачи заявок при торгах менее, чем на 15 дней) 5)Можно дублировать информацию на своем сайте; если заблокирован официальный более чем на 1 р.д., информация точно так же размещается на сайт организации на период неполадок официального сайта; 6)Не публикуется информация, составляющая гостайну, а также по закупкам, определенным Правительством РФ (ч. 15, 16); вправе не публиковать информацию о закупках, не превышающих 100 т.р., а для заказчиков с выручкой более 5 млрд руб – не превышающих руб; 7)Порядок размещения информации определяет Правительство РФ, порядок регистрации заказчиков на сайте – уполномоченный на ведение сайта ФОИВ*; 8)Не позднее 10 числа месяца – на сайте публикуется отчетность (п. 19). Самая главная статья – 4: Информационное обеспечение закупки *ПП от «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: ведение офсайта осуществляют Минэкономразвития РФ и Федеральное казначейство

17 конкурентные неконкурентные биржевые торги не-торги торги конкурсы аукционы запросы предложений запросы цен конкурентные переговоры закупки у монополии прямые закупки (с) К.Перов ЗАКУПКИ закупки у ед.участника мелкие закупки электронный магазин участие в продажах Потенциально возможные способы закупок В электронной форме?... За рубежом: можно почти любую! В ФКС: только эл.аукцион… В электронной форме?... За рубежом: можно почти любую! В ФКС: только эл.аукцион…

18 Электронизация процедур ч.4 ст.3: Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. ПП РФ от N616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в эл.форме» 1. Утвердить прилагаемый перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. 2. Установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, не осуществляется в электронной форме: если информация о закупке в соответствии с ч.15 ст. 4 Закона не подлежит размещению на оф.сайте; если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения; если закупка осуществляется у ЕП (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке. ПЕРЕЧЕНЬ Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода ) Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов , ) Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (кроме кодов , , , ) Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование Транспортные средства, не включенные в другие группировки Канцелярские принадлежности [ ] - [ ] Природная вода и лед Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования Услуги по уборке зданий

19 Если Положение о закупке не принято 223-ФЗ, ст.8 ч. 4: В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик…. не разместил … утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

20 Внесудебный порядок: –Корпоративный претензионный порядок –ФАС России –Омбудсмен по закупкам Судебный порядок: гражданские, мировые; арбитражные; третейские Статья 3 п. 9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Позитивный момент указания возможности внесудебного рассмотрения: уменьшение количества обращений, которые могут быть поступить в суд. Разрешение споров

21 Функции: контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов; надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях; надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе; контроль в сфере размещения заказов госнужд (за исключением гос.оборон.заказа и гостайны). (Постановление Правительства РФ от ) + рассмотрение жалоб на действия заказчика с учетом закона 223-ФЗ: 1) неразмещения в ЕИС положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии Законом размещению в ЕИС, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения положений 44-ФЗ. 4) неразмещения или размещения в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Антимонопольный орган: ФАС России

22 1. Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия госкорпораций, госкомпаний, СЕМ, ГУП, МУП…в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ; 2. Порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия; 3. Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке (ПП от N 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»); 4. Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте (Приказ МЭР/Казначейства от /13 н); 5. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана (ПП от «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»); 6. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции; 7. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в ФОИВ, …порядок ведения реестра, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра (ПП от «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»); 8. Нормы про ответственность и контроль соблюдения норм Закона 223-ФЗ (изменения в КОАП) В развитие закона 223-ФЗ должны быть разработаны

23 1. Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме ( ПП от «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме ); 2. НПА о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. НПА об определении конкретной закупки, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте ( ПП 591 от 14 Июня 2012 ); 4. Перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте. В развитие закона 223-ФЗ могут быть разработаны

24 Роль Совета Директоров

25 Типовой бизнес-процесс проведения закупки включает следующие стадии: I.Планирование закупок II.Проведение закупки III.Заключение и исполнение договора IV.Управление закупками подготовка закупки перспективное планирование проведение закупки заключение договора исполнение договора «закрытие» договора корректировка планов ресурсное обеспечениеанализ эффективностиконтроль закупок I. ПланированиеII. ЗакупкиIII. Договор IV. Управление закупками В процессе выполнения бизнес-процесса закупки участвуют разные подразделения Заказчика (а также ДЗО и ВЗО) Типовой бизнес-процесс закупки

26 __Методология__ Комиссии по закупкам в БЕ (1,2, Сервис, Сети, Гидрогенерация) + комиссия по ЦИС __Реализация__ Центральные закупочные органы ДЗО Советы директоров ДЗО Закупочные комиссии по проведению конкретных закупок Департамент внутреннего аудита КЦ Дирекция организации, методологии закупочной деятельности КЦ Центр финансового и корпоративного контроллинга Закупочная деятельность в РАО «ЕЭС России» ( гг) Центральная конкурсная комиссия РАО «ЕЭС России» Типовые документы для компаний электро- энергетики С-ЕЭС ЗД «Основные положения регламентации, термины и определения» С-ЕЭС ЗД «Способы закупок, условия их выбора и процедуры» С-ЕЭС ЗД «Управление закупками» С-ЕЭС ЗД «Проведение закупок» С-ЕЭС ЗД «Подготовка кадров»

27 Единый отраслевой стандарт закупок Государственные органы: МЭР, ФАС, ФСТ, МВД, Счетная палата, Минэнерго, ФСБ, КУ Президента, Прокуратура Наблюдательный совет: Организации Росатом.. Структурные подразделения Росатом Система управления закупочной деятельностью Поставщики Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Контрольные органы Росатом: ДВКиА, УЗА, ЦАК Профессиональные сообщества: Сторонние наблюдатели Совет по прозрачности -Запросы; - Отчеты; -Законы ; - Поручения; - Оперативные поручения; - Доклады;- Одобрения; -Семинары ; - Консультанты; -ЭТП; -6 форумов Атомекс; предложений/ жалоб; - 3 опроса поставщиков; - 2 заседания круглого стола ; - Запросы; - Письма; - Жалобы; - Совещания; - Жалобы; - 7 рабочих групп; - СМИ – Интерфакс, -Ведомости, РИА Новости; -6 предложений -Трансперенси-Интернешнл – Р; - Профсоюзы; - Программа преобразова ния отрасли ГК Росатом, СРО НП «Союзатомстрой», ФСТ России, Комитет Гос. Думы, МЭР, Счетная палата, ФАС, МВД, Торг.-пром. палата, СМИ, Выс. школа экономики - За 2011 совокупно по всем предложениям/ жалобам/ резолюциям рассмотрено порядка 2000 предложений. ГК «Росатом»: факторы, влияющие на развитие (принят )

28 «Внешние» требования нормативных актов Проф. кадры (штаты и подготовка) Хорошее управление, (контроль, координация, отчетность) Инфраструктура (информац. обеспечение, e- коммерция, сертификация, проф. консультанты, …) Качественное локальное нормативное обеспечение Ясно выраженная политическая воля ПОСТАВЩИКИПОСТАВЩИКИ открытость, равные возможности, справедливость Организация закупок и взаимодействие с поставщиками (продавцами)

29 Особенности 2014 года: (Закон от N 396-ФЗ) Статья 4 1. Реестр договоров, заключенных заказчиками 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. 3. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе. ч.10 статьи 8: До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

30 И снова помимо 223-ФЗ…

31 Инициативы Агентства стратегических инициатив (АСИ) Участие НАИЗ в: «Расширение доступа субъектов среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» «Формирование эффективной системы коммуникации предпринимателей и органов государственной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращение предпринимателей» Справочно: Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в РФ включает в себя 22 предложенных предпринимателями проекта, направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории РФ процедур по ведению бизнеса. Инициатива реализуется Агентством стратегических инициатив во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, данного по итогам участия в съезде Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» от

32 Из пояснительной записки: Документом предусмотрены мероприятия, направленные на увеличение доли закупок инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием у субъектов малого и среднего предпринимательства. Выполнение положений документа позволит увеличить долю инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объёме закупок заказчиков, обеспечит прямой доступ отечественных производителей к закупкам. Реализация мероприятий распоряжения позволит к 2018 году существенно увеличить долю закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объёме закупок заказчиков (c 10 до 25%), долю прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объёме закупок заказчиков (c 2 до 10%).

33 Создание Совещательного органа Директива 6362 п-П13 от (ВСЕ госкомпании – субъекты 223-ФЗ): Создать совещательный орган Разработать положение о его деятельности согласно Метод Рекомендациям МЭР Обеспечить контроль эффективности «одного окна», максимальной открытости Органа Создать раздел в годовом отчете с разделом про эффективность системы закупок Разработать положение о внедрении инновационных решений Внести изменения в Положения о закупках для особенностей МСБ Введение KPI по доле закупок у МСБ и инновационной Введение KPI по инновационным показателям

34 Директива 6362 п-П13 от (1/3)

35 Директива 6362 п-П13 от (2/3)

36 Директива 6362 п-П13 от (3/3)

37 Обеспечение доли МСБ Директива 7377 п-П13 от (ВСЕ госкомпании – субъекты 223-ФЗ): Увеличить долю закупок в эл.форме В Положении предусмотреть выделение лотов на закупки у МСБ от 20% В ОАО под Минтрансом и Минэнерго предусмотреть программы партнерства Упрощение и стандартизация документации Разработать методику «определения жизненного цикла», применять критерий стоимости жизненного цикла

38 Директива 7377 п-П13 от (1/3)

39 Директива 7377 п-П13 от (2/3)

40 Директива 7377 п-П13 от (3/3)

41 Санкции за недостаточность МСБ Ст.8 1 Закона 223-ФЗ: В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 настоящего Закона, или неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона 44-ФЗ. ч.21 ст.4: Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

42 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Сухадольский Георгий Александрович Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок; Координатор Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по закупкам и инвестициям; Член экспертно-консультационного совета Росимущества; Председатель Третейского суда при Институте конкурсных технологий; Член Координационного Совета потребителей промышленной продукции для нефтегазового комплекса; Профессиональный директор - член Совета директоров ОАО "Биопрепарат". Контакты: tel: +7 (916) Присоединяйтесь!