Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год МБОУ «Лицей» г. Протвино Зам. директора по УМР Лебедева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Анализ методической работы школы учебный год заместитель директора по УМР И.А.Петрова.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Транксрипт:

Анализ методической работы за учебный год МБОУ «Лицей» г. Протвино Зам. директора по УМР Лебедева Е.В.

Цели и задачи: Цель: повышение качества образовательного процесса за счет непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Задачи: 1. Обеспечить научно-методическое сопровождение образовательного пространства; 2. Обеспечить реализацию ФГОС и ГОС, ООП и ОП лицея кадровыми ресурсами. 3. Способствовать самореализации и социализации личности одаренных детей в урочное и внеурочное время.

Направления методической деятельности 1.Аналитико-диагностическая деятельность. 2.Научно-методическое обеспечение образовательного пространства. 3.Информационно-методическая деятельность (педагогические советы, методические семинары, совещания). 4.Организационно-методическая деятельность (повышение квалификации, аттестация педагогических работников). 5. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта. 6. Работа с одаренными детьми.

Аналитико-диагностическая деятельность 1. Изучение и анализ состояния и результатов работы по аттестации и повышению уровня квалификации педкадров лицея; 2. Анализ потребностей педагогов в обучении; 3. Диагностику профессиональной деятельности учителей; 4. Мониторинг и анализ профессионального развития педагогического коллектива; 5. Мониторинг и анализа участия во Всероссийской олимпиаде школьников интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях.

Качественные показатели профессиональной компетентности учителей знание индивидуальных особенностей обучающихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса; владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами и формами урока; владение способами организации групповых и индивидуальных форм работы; владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся..

Проблемы и задачи учителя разработка диагностический поставленных целей обучения; строгая ориентация всех учебных процедур на достижение учебных целей; оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов, коррекция обучения.

Научно-методическое обеспечение образовательного пространства пакет нормативных и учебно-методических документов: рабочий учебный план; рабочие учебные программы по дисциплинам; календарно-тематические планы; программы внеурочной деятельности для 1-3 классов. учебники и учебные пособия соответствуют Федеральному перечню учебников.

Научно-методическое обеспечение образовательного пространства Проблемы: В связи с новым федеральным Перечнем учебников, учителя начальных классов вынуждены перейти на обучение по УМК «Школа России», учителя основной и старшей школы – осваивать новые линии учебников. Задачи: Внести изменения в основную образовательную программу начального общего образования. Оказать методическую помощь в разработке рабочих программ и календарно-тематического планирования.

Информатизация образования В лицее сформировано единое информационное пространство: 24 кабинета из 26 оснащены компьютерами и проекторами; 2 кабинета начальной школы - учебно- лабораторным оборудованием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; Доступ к сети Интернет в режиме полного дня; Действующий сайт лицея. Проблема: Учителя начальных классов не используют учебно-лабораторное оборудование.

Информационно-методическая деятельность оказание консультативно-методической помощи; инструктивно-методические совещания; проведение научно-методических мероприятий: педсоветы, семинары; участие педагогов в работе научно-методических кафедр и городских методических объединений; проведение открытых уроков учителями; Организация наставничества; самообразовательная работа учителей по предмету.

Педагогические советы «Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: изучение законодательных норм и проблемы их применения на практике» - отв. директор Кащеева Т.М.; «Результативность использования методов и приемов контроля и усвоения знаний учащихся» - отв. зам. директора по УВР Назарова Е.А.; «Профессиональные возможности классного руководителя в сопровождении духовно-нравственного воспитания и развития учащихся» - отв. зам. директора по ВР Халецкая В.В. «Освоение нетрадиционных форм урока и интенсификация деятельности учащихся» - отв. зам. директора по УМР Лебедева Е.В.

Методические семинары 1. зональный научно-практический семинар для учителей основной и старшей школы «Основы технологии педагогического целеполагания» 1. зональный проблемно-методический семинар для учителей начальных классов «Система оценивания образовательных результатов с учетом требований ФГОС НОО».

Организационно-методическая деятельность Педагогический коллектив лицея насчитывает 34 работника: 4 руководителя, 26 учителей, 4 педагога Победители конкурса учителей в рамках ПНП «Образование» - 5 человек; Отмечены: Знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 6 человек; Почетной грамотой Министерства образования Московской области – 10 человек; Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 5 человек; Лауреаты Премии Губернатора Московской области – 8 человек.

Аттестация педагогических работников

Повышение квалификации по освоению ФГОС НОО

Повышение квалификации по ФГОС НОО Проблема: не прошли курсовую подготовку: вновь прибывшие учителя: Морозова К.С. (английский язык) и Калинина О.С. (физическая культура); воспитатель ГПД Орлова Е.В. учителя основной школы, преподающие в начальной школе: Гараева Э.Р. и Ульюк В.И., Казарян К.А., Савченкова М.В., Сухих О.А., Володина Г.В. Задача: Обеспечить на 100% прохождение курсов по ФГОС НОО учителями, работающими в начальной школе.

Повышение квалификации по ФГОС ООО Из 19 учителей, работающих в основном и среднем звене, курсовую подготовку по ФГОС ООО прошли 8 человек, что составляет 42% от общего количества учителей

Повышение квалификации по ФГОС Из 34 основных педагогических работников лицея курсы повышения квалификации по ФГОС прошли: 24 медработника, из них: 1 руководитель, 1 заместитель руководителя, 20 учителей, 1 педагог- психолог, 1 социальный педагог; из 26 учителей – 20 человек. Проблема: Не прошли курсовой подготовки по ФГОС ОО учителя английского языка Морозова К.С., учитель истории Казарян К.А., русского языка и литературы Клишевич Н.В., учитель географии Сухих О.А., т.к. не были вызваны на курсы. Задача: Создать условия для прохождения курсовой подготовки учителями, работающими в основной школе.

Повышение квалификации Перспективный план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогическими и руководящими работниками лицея в учебном году выполнен. Задача: обеспечить подготовку кадров к работе по введению ФГОС ООО.

Обобщение актуального педагогического опыта учителей В учебном году обобщен опыт работы: в ходе аттестации Казарян К.А., Казаковой С.А., Кащеевой Т.М., Лебедевой Е.В.; через участие: в конкурсе на получение денежного вознаграждения в рамках ПНПО учителя географии Сухих О.А.; в конкурсе «Педагог год города Протвино-2014» учителя английского языка Ульюк В.И.; открытые уроки и мастер-классы; в семинарах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях.

Обобщение актуального педагогического опыта учителей Лицейский уровень уроки 324 выступления 811 Муниципальный уровень Выступления на ГМО 1218 Мастер-классы 58 Методические семинары 1523 Конференции 34 Региональный уровень Открытые уроки: 215 Мастер-классы 81 Семинары 1517 Конференции 57 Всероссийский уровень Конференции 25 Международный уровень Конференции 25 ИТОГО:2430

Представление педагогического опыта учителей

Формы представления опыта работы

Рейтинг учителей в публичном представлении опыта работы

Декада открытых уроков п/ п Класс Предмет Тема урока Учитель 1.5 математика Умножение десятичных дробей. Бадыкшанова И.А. 2.6 математика Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов Довлатбегян В.А. 3.7ОБЖ«Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Казакова С.А. 4.8 математика Площади фигур.Рыбакова Е.А 5.2 банглийский язык Краткий звук o.Морозова К.С. 6.1 брусский язык Правописание гласных после Ж,Ч, Щ.Фирагина Ю.В. 7.9 искусство Мышление научное и художественное.Ольховская В.Н. 8.8 история Либеральные реформы Александра II.Павликова А.С. 9.3 буроки психологии Я – член команды.Рохман Е.О.

Областная программа «Педагоги Подмосковья – нашей новой школе». Открытые уроки победителей ПНПО п/п Класс Предмет Тема урока Учитель 1.10 биология Экология и культура – будущее России Володина Г.В информатика Моделирование вероятностных процессов. Метод Монте-Карло Савченкова М.В химия Неизвестное об известном Назарова Е.А.

Семинар «Проблемы и технологии педагогического целеполагания как основы обеспечения эффективной деятельности учителя и учащихся на уроке» п/ п Предмет Тема урока Учитель 1Мастер-класс Типы учебных задач урока и способы проверки результатов их достижения. Лебедева Е.В., Зам. директора по УМР 2 русский язык Роль местоимений-прилагательных и местоимений числительных в простом и сложном предложениях. Сисякина А.А. 3 алгебра Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Довлатбегян В.А. 4 литература Творческий отчет учащихся о поездке на Соловецкие острова «Соловецкие острова. Край земли, уходящей в небо». Михеева И.Н. 5. доклад Проблемы и технологии педагогического целеполагания как основы обеспечения эффективной деятельности учителя на уроке. Савченкова М.В.

Семинар «Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС НОО» п/ п Предмет Тема урока Учитель 1. Русский язык Правописание гласных после шипящих.Киселёва Н.Е. 2. Математика Арифметические действия над числами Дынина О.В. 3. Английский язык Волшебная страна английской грамматики. Глагол tobe. Морозова К.С. 4. ОРКСЭПаломничество и Святыни.Казарян К.А. 5. Литературное чтение Структура жанра небылицы Богданова Н.А. 6. Русский язык Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Купряшина О.А. 7. Математика Математическая мозаика Губина М.Н. 8. Окружающий мир Великая война. Великая Победа Казакова С.А.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации 1. Губина М.Н. 2. Володина Г.В. 3. Сисякина А.А. 4. Лебедева Е.В. 5. Морозова К.С. 6. Ольховская В.Н. 7. Казакова С.А.. 8. Лысенко Е.А. 9. Рыбакова Е.А. 10. Савченкова М.В. 11. Сухих О.А.

Работа с одаренными детьми

Рейтинг лицея среди школ г. Протвино

Результаты регионального этапа олимпиады

Рейтинг учителей по итогам предметных олимпиад

Задачи на учебный год 1. Разработать образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО. 2. Освоить новые УМК «Школа России». 3. Разработать систему мониторинга предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов. 4. Активизировать работу научно-методических кафедр по диагностированию результатов учебной и научно-методической деятельности. 5. Организовать прохождение курсов повышения квалификации учителями, которые будут работать в 5-х классах в учебном году.

Здоровья!!! Творчества!!! Удачи!!!