Материалы об итогах деятельности надзорных органов МЧС России в 2011 году 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

«Обеспечение пожарной безопасности детских оздоровительных лагерей. Проблемы 2013 года и пути их решения в 2014 году» Заместитель начальника управления.
Динамика обстановки с пожарами в Республике Коми -13,2% -6,7% -5,5% -8,2% -6,9% -9,8% -14,2% -3,2% 12 мес г 12 мес г 12 мес г 12 мес.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Итоги оперативно-служебной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми за 12 месяцев 2010 года.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
Пожарная безопасность объектов хранения. Основные законодательные акты инормативные документы,содержащие противопожарные требования к объектам хранения.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Итоги плановых проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, проведенных в 2010.
«Независимая оценка пожарного риска как инструмент оценки эффективности противопожарной защиты объекта» г. Москва, 2014 год Заместитель директора Департамента.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
«Федеральный закон от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: основные положения и принципы обеспечения пожарной.
О проблемных вопросах развития государственной гражданской и муниципальной службы Плешков Олег Алексеевич, начальник департамента по вопросам государственной.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Транксрипт:

Материалы об итогах деятельности надзорных органов МЧС России в 2011 году 2011 год

2ОГЛАВЛЕНИЕ Обстановка с пожарами в Российской Федерации………………………………………………………….3 Обстановка с чрезвычайными ситуациями в Российской Федерации…………………………………..16 Осуществление государственного надзора в области пожарной безопасности……………………………………………………………………………………… Осуществление государственного надзора в области гражданской обороны………………………………………………………………………………………… Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера……………………..49 Административная практика и правовое обеспечение надзорной деятельности..……………………53 Дознание по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности.…………………58 Деятельность СЭУ ФПС ИПЛ……………………………………………………………….……………….…64 Гармонизация требований пожарной безопасности в системе технического регулирования в Российской Федерации……………………………………………………68 Межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг……………………………………………………………………...80 Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности…………………………………….. 84 Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)…………………………………………………………………………………………..87 Аттестация государственных инспекторов по пожарному надзору………………………………………90 Противопожарная пропаганда………………………………………………………………………………….96

Основные показатели обстановки с пожарами в Российской Федерации - 4,0% - 3,6% - 5,0% - 7,1% - 4,3% - 2,4% -6,8% - 4,8% - 8,9%- 6,3% - 8,3% - 2,6% - 1,4% - 3,4% - 3,0% - 6,4% За период г.г. снижено: количество пожаров на 35,2 %; количество погибших на 40,2 %. - 6,3% - 8,5% 3

Основные причины и объекты пожаров за 2011 год неосторожное обращение с огнем 36,3 % сварочные работы 1,1 % НПУиЭ печей 13,7% эл.оборудование 24,2 % технологические 0,4 % поджоги 9,4 % прочие причины 13,0 % шалость детей 1,9 % жилой сектор 71,1 % строящиеся 0,6 % производственные здания 2,3 % складские здания 0,9 % транспортные средства 13,9 % общественные здания 4,3 % сельхоз. объекты 0,5 % Причины пожаров Объекты пожаров Прочие причины 6,6 % 4

Количество пожаров за 2011 год -7,9% -8,9% -4,7% -4,0% -2,6% -7,1% -7,2% -6,6% -6,8% Российская Федерация 2010 г. 179,5 (тыс.) Российская Федерация 2011 г. 168,2 (тыс.) - 6,3% 5

Количество погибших при пожарах людей за 2011 год -11,4% -12,1% -3,3% -11,9% -7,0% -5,3% -17,8% -11,9% -7,2% Российская Федерация 2010 г человек Российская Федерация 2011 г человек - 8,5% 6

Субъект Российской Федерации Количество пожаров Количество погибших людей Количество травмированных людей Республика Марий Эл-12,3 %-15,9 %-10,8 % Республика Мордовия-23,6%-12,5%-34,9% Ставропольский край-10,0 %-7,7 %-5,7 % Липецкая область-18,2 %-9,3 %-11,9 % г. Санкт-Петербург-11,4 %-17,9 %-9,8 % Иркутская область-4,5 %-15,1 %-9,2 % Ленинградская область-9,5 %-13,7 %-13,4 % Нижегородская область-9,6 %-9,5%-16,3 % Омская область-6,3 %-14,9 %-5,4 % Субъекты Российской Федерации с лучшими показателями обстановки с пожарами и последствиями от них за 2011 г. 7

Субъект Российской Федерации Количество пожаров Количество погибших людей Количество травмированных людей Республика Тыва+14,6 %+8,3 %+68,2 % Республика Бурятия-4,1 %+5,8 %+13,2 % Ульяновская область-12,8 %+9,9 %-8,9 % Ненецкий АО+10,2 %-50,0 %-28,6 % Субъекты Российской Федерации с худшими показателями обстановки с пожарами и последствиями от них за 2011 г. и последствиями от них за 2011 г. 8

Динамика основных показателей обстановки с пожарами на объектах здравоохранения за г.г. Всего за период г.г.: количество пожаров - 58,1%; количество погибших - 84,4%; количество травмированных - 67,4%. 9

Динамика основных показателей обстановки с пожарами в образовательных учреждениях за г.г. Всего за период г.г.: количество пожаров - 45,8%; количество погибших - 72,7%; количество травмированных - 57,1%. 10

Количество пожаров в Российской Федерации на 100 тыс. населения за 2011 г. 11

Количество погибших при пожарах людей в Российской Федерации на 100 тыс. населения за 2011 г. 12

Количество травмированных при пожарах людей в Российской Федерации на 100 тыс. населения за 2011 г. 13

Динамика ввода энергоблоков АЭС до 2016 г. Наименование субъекта РФГод ввода в эксплуатацию энергоблоков Тверская область 2012 Воронежская область Ленинградская область Свердловская область 2014 Ростовская область Калининградская область

Объекты энергетики, на которых восстановлены подразделения пожарной охраны Субъект РФ Ликвидировано подразделений на начало 2010 г. Восстановлено подразделений в 2010 г. Восстановлено подразделений в 2011 г. Республика Татарстан 7 7 Амурская область 211 Костромская область 1 1 Ставропольский край 1 1 Забайкальский край 1 Челябинская область 2 2 Красноярский край 1 1 Омская область 1 Пермский край 2 1 Свердловская область 1 1 Республика Саха (Якутия) 1 Сахалинская область 1 Алтайский край 1 Орловская область 1 Республика Дагестан 1 Республика Бурятия 1 15

Основные показатели обстановки с чрезвычайными ситуациями в Российской Федерации - 18,6% - 16,1% - 17,5% - 12,4% - 10,3%- 6,9% + 15,8% + 15,6% - 12,4% - 15,4% +3,2% - 19,3% +50,7% +15,1% -25,0% 16

Распределение количества чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации по типам их возникновения за 2011 год 17

Масштабность чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации по характеру их возникновения за 2011 года 18

Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Российской Федерации за г.г. -63,6% +2,9% -33,3% -15,9% -29,2% +1,9% -20,0% -14,8% 19

Количество объектов надзора за 2011 г. Общее количество проверок за 2011 г. Всего за 5 лет: – 15,1 % Всего за 5 лет: – 40,8% 20

Количество объектов надзора на одного инспектора ГПН за 2011 год Среднероссийский показатель 2011 года 134 Среднероссийский показатель 2010 года год 2010 год 2011 год -10% - 22% - 6% + 117% + 1% -2% - 3% 21

Процент реализации плана плановых проверок за 2011 год Запланировано проверок Проведено проверок 98,7% 99,8% 100% 99,3% 94,5% 100% 83,4% 94,1% 91,6% Среднероссийский показатель (95,3%) 22

Проведено проверок на одного инспектора ГПН за 2011 год Среднероссийский Показатель 2011 год 39 Среднероссийский показатель 2010 год год 2011 год - 18% +19,% +6% -3 % - 9% +14%+20% + 3% 23

Проведено плановых мероприятий по надзору на одного инспектора ГПН за 2011 год Среднероссийский показатель за 2011 года 14 Среднероссийский показатель за 2010 года % -19% +20%-14%-13% 2010 год 2011 год + 38% -6% 24

Общероссийский показатель 2010 года Общероссийский показатель 2011 года ,7% -16,6% - 6,4% Предложено противопожарных мероприятий за 2011 год - 31,7% 2010 год 2011 год - 6,5% + 0,9% + 31% +37,6% + 20% 25

Среднероссийский показатель 2011 года 89,79% Среднероссийский показатель 2010 года 84,94% 2010 год 2010 год 2011 год 2011 год Выполнение предписаний государственного пожарного надзора за 2011 год +0,3% -3,7% -0,5%-17,1%-7,6% +0,2% +23,7% +4,85% 26

Проведено плановых мероприятий по надзору за 2011 год 2010 год 2011 год - 2,2% +15,1% -14,6% -10,7% Общероссийский показатель за 2010 г Общероссийский показатель за 2011 г ,67% - 29,7% 27

Предложено противопожарных мероприятий по устранению нарушений требований ПБ на одно плановое мероприятие по надзору за 2011 год 2010 год 2010 год 2011 год 2011 год +5% +40% Общероссийский показатель 2010 г. 17 Общероссийский показатель 2011 г % - 6% -25% +12% -13% 28

Проведено проверок по контролю за исполнением предписания на одного инспектора ГПН за 2011 год Среднероссийский показатель 2011 года 16 Среднероссийский показатель 2010 года % +29,6% -13,3% -8,3% -8% 2010 год 2011 год + 21,4% -22,7% 29

Выполнение плана мероприятий по контролю в субъектах Российской Федерации за 2011 г. 30

Анализ исполнения предписаний ГПН в субъектах Российской Федерации в 2011 г. 31

Проведено проверок на одного инспектора ГПН в субъектах Российской Федерации в 2011 г. 32

Проведено плановых проверок на одного инспектора ГПН в субъектах Российской Федерации в 2011 г. 33

Количество представлений о нарушении законов при осуществлении проверок, внесенных прокурорами в органы ГПН за 2011 г. Общее кол-во представлений за 2011 г

Количество представлений о нарушении законов при осуществлении проверок, внесенных прокурорами в органы ГПН за 2011 г., по субъектам РФ 35

ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведено более 9 тыс. проверок противопожарного состояния объектов Предложено более 24 тыс. мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности Привлечено к адм. ответственности 5 тыс. юридических и должностных лиц Сокращено до 1% количество объектов с нарушениями по системам пожарной автоматики Итоги мероприятий по контролю в отношении объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей Принято судами решений о приостановке деятельности 133 объектов Устранено более 19 тыс. нарушений требований пожарной безопасности Увеличилось до 45% количество объектов с выводом сигнала о срабатывании систем пожарной автоматики на пульт «01» Сокращено до 4% количество объектов с неудовлетворительным состоянием путей эвакуации Проведено 1 заседаний Правительственной комиссии Возбуждено более 800 дел об адм. правонарушении за неисполнение в срок предписаний ГПН 36

ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведено более 18 тыс. проверок противопожарного состояния объектов и 3,8 тыс. проверок устранения ранее выявленных нарушений Предложено более 105 тыс. мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности Привлечено к адм. ответственности 12 тыс. юр. лиц и долж. лиц Сокращено на 47% количество объектов не оборудованных АПС Итоги мероприятий по контролю в зданиях общежитий Принято судами решений о приостановке деятельности свыше 1 тыс. объектов Устранено более 68 тыс. нарушений требований пожарной безопасности Сокращено на 54% количество объектов не оборудованных СОУЭ Сокращено на 45% количество объектов с неудовлетворительным состоянием путей эвакуации Проведено заседание Межведомственной видеоконференции, принято участие во Всероссийском совещании по вопросам безопасности ВУЗов Возбуждено более 2 тыс. дел об адм. правонарушении за неисполнение в срок предписаний ГПН 37

ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предложено к устранению более 55 тыс. нарушений требований пожарной безопасности Привлечено к адм. ответственности свыше 7 тыс. юр. лиц, 18,5 тыс. долж. лиц более 99% школ оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре Итоги мероприятий по контролю в отношении общеобразовательных учреждений Принято судами решений о приостановке деятельности 418 школ 29% школ оборудованы выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны Проведено 2 межведомственные видеоконференции, 1 тематический селектор, 1 заседание Правительственной комиссии более 99% школ обеспечены нормативным количеством эвакуационных выходов и первичных средств пожаротушения В органы гос. власти внесено более 12,5 тыс. представлений о нарушениях требований пожарной безопасности 38

ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведено более 50 тыс. проверок противопожарного состояния объектов Предложено более 75 тыс. мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности Привлечено к адм. ответственности 3,5 тыс. юр. лиц, 12 тыс. долж. лиц Сокращено с 27% до 8% количество объектов не оборудованных АПС Итоги мероприятий по контролю на объектах отдыха и оздоровления детей Принято судами решений о приостановке деятельности 418 объектов Устранено более 64 тыс. нарушений противопожарных требований Сокращено с 25% до 10% количество объектов не оборудованных СОУЭ Принято участие в совещании у Президента РФ, 3 межведомственные видеоконференции Возбуждено более 2,4 тыс. дел об адм. правонарушении за неисполнение в срок предписаний ГПН Сокращено с 30% до 10% количество объектов с неисправностью наружного водоснабжения О результатах проинформированы Правительство РФ и полпреды Президента РФ в федеральных округах 39

ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведено более 17,5 тыс. проверок противопожарного состояния населенных пунктов и садовых объединений Предложено более 70 тыс. мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности Привлечено к адм. ответственности 16 тыс. юр. лиц, долж. лиц и граждан Сокращено на 20% кол-во нас. пунктов и сад. объединений с нарушением противопожарных разрывов до лесных участков Итоги мероприятий по контролю в отношении населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, имеющих общую границу с лесными участками Организована и проведена паспортизация населенных пунктов и садовых объединений Устранено более 63 тыс. нарушений противопожарных требований Сокращено на 60% кол-во нас. пунктов и сад. объединений необорудованных системой оповещения Принято участие в совещаниях Президента РФ и Правительства РФ, проведено межведомственные видеоконференции, заседания Правительственной комиссии и Коллегии МЧС России Возбуждено более 2,5 тыс. дел об адм. правонарушении за неисполнение в срок предписаний ГПН Сокращено на 26% кол-во нас. пунктов и сад. объединений с неисправностью наружного водоснабжения О результатах проинформировано Правительство РФ Сокращено на 60% кол-во нас. пунктов и сад. объединений с отсутствием по периметру минерализованных полос 40

СВЕДЕНИЯ О ПАСПОРТИЗАЦИИ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ, ПОДВЕРЖЕННЫХ УГРОЗЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ Наименование сведений РоссияДВФОСФОУФОПФОЮФОСКФОСЗФОЦФО Общее количество Паспортизировано, из них: 100% Готовы к летнему пожароопасному сезону Готовность, % (2.09) , Готовность, % (26.08) 92, , Готовность, % (15.04)

СВЕДЕНИЯ О ПАСПОРТИЗАЦИИ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОДВЕРЖЕННЫХ УГРОЗЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ Наименование сведений РоссияДВФОСФОУФОПФОЮФОСКФОСЗФОЦФО Общее количество Паспортизировано, из них: 6005 (94,5%) 100% 2313 (88%) Готовы к летнему пожароопасному сезону Готовность, % (2.09) ,2 Готовность, % (26.08) Готовность, % (15.04)

СВЕДЕНИЯ О ПРОТИВОПОЖАРНОМ СОСТОЯНИИ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ Наименование федерального округа Российской Федерации Проведено проверок Количество лагерей с нарушениями Направлено материалов в суд на приостановку эксплуатации Дальневосточный Сибирский Уральский Приволжский Южный Северо-Кавказский Северо-Западный Центральный Москва Всего по Российской Федерации (26.08) Всего по Российской Федерации (19.08)

СВЕДЕНИЯ ОБ ОПАШКЕ ДЕТСКИХ ЛАГЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩУЮ ГРАНИЦУ С ЛЕСНЫМИ УЧАСТКАМИ Наименование сведений РоссияДВФОСФОУФОПФОЮФОСКФОСЗФОЦФО Общее количество Требуемый километраж опашки 2955, , Фактически опахано, км. 2955, , Процент (26.08) 100% 44

Количество объектов, подлежащих государственному надзору в области ГО Общее количество проведенных проверок по надзору в области ГО + 20% %

Проведено плановых мероприятий по надзору в области ГО Общероссийский показатель за 2010 год 7844 Общероссийский показатель за 2011 год % 2010 г г. + 68% + 90% + 68% + 268% + 154% + 21% + 4% + 96% + 7% 46

Исполнение предписаний, выданных должностными лицами государственного надзора за нарушение требований в области ГО за 2011 г. Общероссийский показатель выполнено мероприятий (75%) Общероссийский показатель предложено мероприятий % 85% 73% 76% 54% 86% 65% 85% 75% 47

ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведено более 21 тысяч мероприятий по надзору Предложено к устранению более 64 тысяч нарушений требований в области ГО Привлечено к административной ответственности около 1 тыс. юр. лиц, 10 тыс. должностных лиц Количество плановых проверок увеличилось на 95% Итоги мероприятий по надзору в области гражданской обороны в 2011 году Устранено более 49 тыс. нарушений требований в области ГО Направлено более 4,5 тысяч информаций в органы власти, в том числе 1,5 тысячи в органы прокуратуры Количество предложенных мероприятий увеличилось на 58% Процент реализации предписаний в области ГО увеличился на 11% Выдано более 12 тысяч предписаний в области ГО 48

Количество объектов, подлежащих государственному надзору в области ЧС Общее количество проведенных проверок по надзору в области ЧС + 3,4% %

Проведено плановых мероприятий по надзору в области ЧС Общероссийский показатель за 2010 год 8407 Общероссийский показатель за 2011 год % 2010 г г. + 44% + 28% + 58% +218% + 88% + 280% - 85% - 11% + 11% 50

Исполнение предписаний, выданных должностными лицами государственного надзора за нарушение требований в области ЧС 2011 г. Общероссийский показатель выполнено мероприятий (81%) Общероссийский показатель предложено мероприятий % 89% 78%92%88% 74%82% 85% 86% 51

ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведено более 22 тысяч мероприятий по надзору Предложено к устранению более 57 тысяч нарушений требований в области ЧС Привлечено к административной ответственности около 2,5 тыс. юр. лиц, 9 тыс. должностных лиц Количество плановых проверок увеличилось на 92% Итоги мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в 2011 году Устранено более 46 тыс. нарушений требований в области ЧС Количество предложенных мероприятий увеличился на 43% Процент реализации предписаний в области ЧС увеличился на 15% Выдано более 11 тысяч предписаний в области ЧС 52

Перечень законодательных актов, касающихся осуществления государственного надзора 1. ФЗ 120 от 3 июня 2011 г. вносит изменения в КоАП в части увеличения административной ответственности за нарушение требований в области пожарной безопасности. 2. ФЗ 129 от 4 июня 2011 г. вносит изменения в законодательные акты РФ в части представления информации органам государственного надзора о праве собственности на недвижимое имущество и сделках с ним. 3. ФЗ 242 от 18 июля 2011 г. вносит изменения в законодательные акты РФ в части установления особого порядка осуществления федерального государственного пожарного надзора. 4. ФЗ 237 от 18 июля 2011 г. вносит изменения в КоАП в части наделения органов ГПН правом на возбуждение дел за нарушения в области подтверждения соответствия продукции. 5. ФЗ 295 от 6 ноября 2011 г. вносит изменения в КоАП в части увеличения административного наказания за нарушение требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г предусматривает обязательность согласования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования пожарной безопасности, с МЧС России. 53

Привлечено к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц -12,5% +14,3% -16,9% -15,7% -14,8% -17,9% 54

Привлечено к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц во 2-м полугодии в годах -5,5% -21,8% -13,3% -35,9% +19,6% -53,5% 55

Количество наложенных штрафов инспекторами ГПН и исполнено за 4 квартала годов 93,7% 80,3 % 86,8 % 90,1 % 90,2 % 56

Суммы наложенных штрафов инспекторами ГПН и исполненных за 4 квартала в годах 71,2 %60,6 % 59,0 % 57

Мероприятия, направленные на повышение качества расследования уголовных дел, связанных с пожарами Повышение уровня юридической подготовки дознавателей и руководителей органов дознания; планирование предварительного расследования возбужденных уголовных дел; организация взаимодействия органов следствия, дознания и экспертно-криминалистических подразделений в процессе предварительного расследования; контроль за направленными в органы внутренних дел поручениями для проведения оперативно-розыскными мероприятиями по установлению виновных лиц; оказание реальной помощи в экспертно-криминалистическом сопровождении возбужденных уголовных дел и материалов отказного производства; проведение по каждому факту необоснованного нарушения сроков дознания и передачи в связи с этим уголовных дел в органы внутренних дел служебных проверок; принятие участия в апробации специального программного обеспечения Государственной автоматизированной системы правовой статистисти. 58

Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС) Статья 51 Федерального закона от г «О прокуратуре» Концепция создания Государственной автоматизированной системы правовой статистики Одобрена президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации (от г. А П) Управление Правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федеральный центр обработки данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации Подразделения правовой статистики (обработки данных) управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах Российской Федерации Подразделения правовой статистики (обработки данных) прокуратур субъектов Российской Федерации Подразделения правовой статистики (обработки данных) прокуратур районов, городов Российской Федерации Департамент надзорной деятельности МЧС России Региональные центры МЧС России Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации Отделы (отделения) городов (районов) Управлений надзорной деятельности по субъектам Российской Федерации 59

Справка о представлениях органов прокуратуры, поступивших в территориальные органы МЧС России в 2011 году Федеральные округа Количество представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением государственного пожарного надзора* Количество представлений об устранении нарушений, связанных с производством дознания по делам о пожарах** Количество представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением административно- правовой деятельности*** Количество представлений, одновременно содержащих ряд нарушений Всего Дальневосточный Приволжский Центральный Сибирский Северо-Западный Уральский Южный г. Москва Северо-Кавказский Всего: 776 (64,6%)254 (20,4%)139 (11,3%)33 (2,8%)1202 * - Несоблюдение законодательства Российской Федерации при планировании и проведении проверок за соблюдением требований пожарной безопасности. ** - Нарушение уголовно- процессуального законодательства РФ при осуществлении дознания. *** - Нарушения КоАП РФ, допущенные при оформлении материалов по результатам проверок надзорными органами. 60

Основные недостатки при проведении дознания в органах ГПН ФПС Некачественное производство доследственных проверок и некачественное производство дознания; нарушение процессуальных сроков, установленных Уголовно-процессуальным Кодексом Российской Федерации, в том числе по рассмотрению сообщений о преступлениях; направлению прокурорам и заявителям процессуальных документов; производству дознания; начальники органов ГПН, наделенные полномочиями начальников органов дознания участия в предварительном расследовании не принимают; необоснованное списание в накопительное дело сообщений по фактам пожаров без регистрации и проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ, в том числе и по фактам лесных пожаров; при расследовании уголовных дел отсутствует рациональное планирование следственных действий, планы расследования не составляются и не утверждаются; осмотры места происшествия производятся некачественно, поверхностно, без составления схем, фотографирования; свидетели, обладающие информацией о пожаре своевременно и тщательно не опрашиваются; несвоевременно назначаются или совсем не назначаются пожарно-технические экспертизы; неправомерные решения, принимаемые дознавателями по сообщениям о преступлениях и при производстве дознания. 61

Распределение представлений органов прокуратуры, поступивших за 2011 г., связанных с функцией дознания 62

Лучшие результаты по раскрываемости преступлений, связанных с пожарами за 2011 год Субъект Российской Федерации Количество уголовных дел направленных в суд Республика Башкортостан 12 Самарская область 8 Красноярский край 7 Ханты-Мансийский автономный округ 7 Кировская область 7 Тверская область 7 Ивановская область 6 Республика Саха (Якутия)6 Оренбургская область 6 Республика Бурятия 5 Архангельская область 5 Вологодская область 5 63

ИПЛ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ФЦП «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА» ГОДСУБЪЕКТ РФГОДСУБЪЕКТ РФ 2009 Московская область Ханты-Мансийский автономный округ Ставропольский край Республика Марий Эл 2012 Ростовская область Томская область Республика Мордовия Алтайский край Кировская область Магаданская область Пермский край Волгоградская область Самарская область Свердловская область Курганская область 2010Белгородская область Забайкальский край Республика Саха (Якутия)Приморский край 2011 Тюменская область Республика Ингушетия Тамбовская область Карачаево-Черкесская республика Республика Коми Ямало-Ненецкий автономный округ Нижегородская область 64

Региональный центр Количество экспертов Центральный 49 Приволжский 49 Уральский 14 Южный 20 Северо-Кавказский 13 Северо-Западный 28 Сибирский 29 Дальневосточный 22 г. Москва 9 СЭУ ФПС ЗАТО ( 93)3 ИЦЭП ФГУ ВНИИПО МЧС России 13 ВСЕГО249 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ В СИСТЕМЕ ФПС МЧС РОССИИ, АТТЕСТОВАННЫХ ПО РАЗЛИЧНЫМ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯМ 65

Основные показатели служебной деятельности СЭУ ФПС ИПЛ +7,7% -5,7% +14,6% 66

СЭУ ФПС, НЕ ИМЕЮЩИЕ НИ ОДНОГО АТТЕСТОВАННОГО ЭКСПЕРТА СЭУ ФПС, НЕ ИМЕЮЩИЕ НИ ОДНОГО АТТЕСТОВАННОГО ЭКСПЕРТА СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Тыва СЭУ ФПС ИПЛ по Костромской области СЭУ ФПС ИПЛ по Смоленской области СЭУ ФПС ИПЛ по Чеченской республике 67

Основные принципы использования европейских норм в Российской Федерации Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническом регулировании» Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ЕВРОКОДЫ EN EN 1999 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 68

Система Еврокодов EN 1994 EUROCODE 4 Железобетонные комбинированные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN 1991 EUROCODE 1 Несущие конструкции. Воздействия EN :2002 Еврокод 1. Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-2. Общие воздействия. Воздействие огня на строительные конструкции EN 1999 EUROCODE 9 Алюминиевые конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN 1998 EUROCODE 8 Проектирование сейсмоустойчивых строительных конструкций EN 1997 EUROCODE 7 Геотехника. Проектирование, расчеты, параметры EN 1996 EUROCODE 6 Каменная кладка. Проектирование, расчеты, параметры EN 1995 EUROCODE 5 Деревянные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN 1990 EUROCODE 0 Основные положения по проектированию несущих конструкций EN 1992 EUROCODE 2 Железобетонные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN 1993 EUROCODE 3 Стальные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN :2007 Еврокод 9. Проектирование алюминиевых конструкций. Часть 1-2. Расчет несущих конструкций на случай пожара EN :2004 Еврокод 2. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование конструкций с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 4. Проектирование конструкций из стали и бетона. Часть 1-2. Общие правила. Расчет параметров с учетом огнестойкости EN :2004 Еврокод 5. Проектирование деревянных конструкций. Часть 1-2. Общие положения. Расчет с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 6. Проектирование кирпичных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости Содержат требования пожарной безопасности 69

Требования, которые устанавливаются национальными приложениями EN :2002 Еврокод 1. Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-2. Общие воздействия. Воздействие огня на строительные конструкции EN :2007 Еврокод 9. Проектирование алюминиевых конструкций. Часть 1-2. Расчет несущих конструкций на случай пожара EN :2004 Еврокод 2. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование конструкций с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 4. Проектирование конструкций из стали и бетона. Часть 1-2. Общие правила. Расчет параметров с учетом огнестойкости EN :2004 Еврокод 5. Проектирование деревянных конструкций. Часть 1-2. Общие положения. Расчет с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 6. Проектирование кирпичных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости 9 8 частные коэффициенты безопасности; область применения высокопрочных бетонов; средняя температура необогреваемой поверхности; область применения расчетных моделей и др. 5 частные коэффициенты безопасности; повышение температуры обогрева поверхности; коэффициент нагрузки при пожаре; характеристики поперечного сечения и др. 9 частные коэффициенты безопасности; степень черноты поверхности; коэффициенты теплоемкости, теплопроводности, температурного удлинения и др. 5 частные коэффициенты безопасности; допустимость использования расчетных методов; температура стали в поперечном сечении; рекомендации по применению приложений и др. 16 частные коэффициенты безопасности; параметры деформации арматуры; коэффициенты теплопроводности и влажности; методы выбора защиты от теплового разрушения и др. 10 продолжительность расчетного пожара; предельные периоды огнестойкости; номинальные температурные режимы; методы расчета условий нагрева; выбор дополнительных воздействий и др. Всего требований: 62 частные коэффициенты безопасности; классификация поперечных сечений; определение расчетных сопротивлений и др. 70

Данные по гармонизации российских и международных стандартов по пожарной безопасности Всего стандартов в области пожарной безопасности в Российской Федерации 236 Полностью гармонизировано с европейскими (EN) и международными (МЭК, ИСО) стандартами 52 Гармонизированы частично по основным подходам и положениям 45 Подлежат гармонизации

Сопоставление системы Еврокодов и российских нормативных документов, устанавливающих требования пожарной безопасности к строительным конструкциям Еврокоды Российский нормативный документ EN :2002 (02250) Еврокод 1. Воздействия на строительные конструкции. Часть 1-2. Общие воздействия. Воздействия для определения огнестойкости. Статьи 35 и 87 Федерального закона от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» ГОСТ Р Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний. ГОСТ Р Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности. EN :2004 (02250) Еврокод 2. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости. Статьи 35 и 87 Федерального закона от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» ГОСТ Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции. EN :2005 (02250) Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование конструкций с учетом огнестойкости. Статьи 35 и 87 Федерального закона от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» ГОСТ Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции. ГОСТ Р Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности. 72

Еврокоды Российский нормативный документ EN :2005 (02250) Еврокод 4. Проектирование сталежелезобетонных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Расчет параметров с учетом огнестойкости. Статьи 35 и 87 Федерального закона от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» ГОСТ Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции. EN :2004 (02250) Еврокод 5. Проектирование деревянных конструкций. Часть Общие положения. Расчет с учетом огнестойкости. Статьи 35 и 87 Федерального закона от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» ГОСТ Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции. ГОСТ Р Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний. EN :2005 (02250) Еврокод 6. Проектирование кирпичных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости. Статьи 35 и 87 Федерального закона от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» ГОСТ Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции. EN :2007 (02250) Еврокод 9. Проектирование алюминиевых конструкций. Часть 1-2. Расчет несущих конструкций на случай пожара. Статьи 35 и 87 Федерального закона от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». СП «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» ГОСТ Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции. 73

Соответствие методов испытаний на пожарную опасность строительных материалов 74

Основные задачи, решение которых направлено на сближение европейских и российских норм, регулирующих вопросы пожарной безопасности Внесение изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Включение в План разработки технических регламентов Таможенного союза технический регламент «Требования пожарной безопасности к продукции». Приобретение официальных редакций Еврокодов и перевод их текстов на русский язык. Принятие Еврокодов для применения в Российской Федерации и разработка проектов национальных приложений к ним. Контакты и обмен информацией с европейскими институтами по стандартизации, участие в деятельности международных организаций по стандартизации 75

Внесение изменений в Федеральный закон«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части, касающейся строительства объектов, запроектированных на основе зарубежных норм (Проект ФЗ в третьем чтении) Статью 6 дополнить частями 9 и 10 следующего содержания: «9. Требования частей 1 – 8 настоящей статьи не применяются в случае осуществления строительства объекта капитального строительства в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке в соответствии с проектной документацией, которая разработана и утверждена в государствах – членах Европейского союза и других иностранных государствах (применяемой повторно иностранной проектной документацией). 10 Пожарная безопасность объекта, строительство которого осуществлялось в соответствии с применяемой повторно иностранной проектной документацией, считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности иностранного государства, в соответствии с законодательством которого была разработана эта проектная документация. Полный перечень таких требований подлежит обязательному включению в декларацию о соответствии применяемой повторно иностранной проектной документации объекта капитального строительства условиям ее применения на территории Российской Федерации в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.». 76

Внесение изменений в Федеральный закон«О пожарной безопасности» в части, касающейся надзора на объектах, запроектированных и построенных на основе зарубежных норм (Проект ФЗ в третьем чтении) Статью 20 дополнить частью 7 следующего содержания: «Для введенных в эксплуатацию объектов защиты, проектирование и строительство которых осуществлялось в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке в соответствии с проектной документацией, которая разработана и утверждена в государствах – членах Европейского союза и других иностранных государствах, предметом государственного пожарного надзора является проверка соблюдения требований пожарной безопасности, указанных в декларации о соответствии применяемой повторно иностранной проектной документации объекта капитального строительства условиям ее применения на территории Российской Федерации.». 77

Государственные регулирующие органы в области пожарной безопасности Техническое регулирование Экспертиза проектной документации Строительство Ввод в эксплуатацию Эксплуатация Реконструкция, капитальный ремонт Надзор Разработка МЧС России, Минрегион России, Минэнерго России, Минпромторг России, Росстандарт и др. Минрегион России (Госэкспертиза), органы государственной власти субъектов Российской Федерации Ростехнадзор, органы государственной власти субъектов Российской Федерации МЧС России Ростехнадзор, органы государственной власти субъектов Российской Федерации 78

Еврокоды, содержащие требования пожарной безопасности устанавливают: Общие правила проектирования, расчета и определения параметров конструкций по огнестойкости Направлены на обеспечение пассивной противопожарной защиты: предотвращение разрушения конструкции при пожаре (несущая функция); ограничение распространения пожара (пламени, продуктов горения, теплового потока) за границу установленных зон (ограждающая функция) Область применения железобетонные конструкции стальные конструкции; сталежелезобетонные конструкции; деревянные конструкции; каменные конструкции; алюминиевые конструкции; отдельные конструктивные элементы не предъявляют требования к: планированию территорий: размещение пожарных депо; устройство противопожарных разрывов; зонирование и др. объемно-планировочным решениям зданий и сооружений: устройство путей эвакуации и эвакуационных выходов; геометрические параметры зданий и сооружений; деление на противопожарные отсеки и др. активным системам противопожарной защиты: пожарная сигнализация; пожаротушение; оповещение; противодымная защита и др. пожарно-технической и электротехнической продукции; веществам и материалам, а также методам их испытаний; организационным мероприятиям; 79

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: 1)представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; 2)представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе; 3)осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме. 80

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 227-ФЗ (ред. от 1 июля 2011 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Цель - обеспечить предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг. Установлено что такое электронный документ и порядок лицензирования в электронном виде. Определен порядок рассмотрения заявлений и уведомлений, ведение лицензионного дела и т. д. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. 442-р «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде» Утвержден перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде Даны поручения федеральным органам исполнительной власти 81

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » Соглашение о взаимодействии с Минкомсвязи России при предоставлении государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде План перехода на оказание государственных услуг и осуществление государственных функций в электронном виде (5 этапов) Технические задания на разработку интерактивной формы подачи заявления с целью: получения государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности; выдачи заключений о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности Технологические карты взаимодействия по предоставлению государственных услуг: Этапы по переходу МЧС России на межведомственное электронное взаимодействие Электронные сервисы, информационные системы, применяемые при обмене информацией с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия с Рособрнадзором и Росалкогольрегулированием с ФНС, Росреестром и Федеральным казначейством 1 этап 82

Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг Государственные услуги, отнесенные к ведению ДНД МЧС России Заявитель Портал государственных услуг Система межведомственного электронного взаимодействия Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Росалкогольрегули- рование Рособрнадзор Федеральная налоговая служба 1. Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности 2. Осуществление надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области гражданской обороны 3. Осуществление надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 4. Осуществление надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований пожарной безопасности 5. Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их безопасности 6. Подготовка в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов. 83

Сведения о деятельности региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве по лицензированию в области пожарной безопасности Всего за 2011 г.: предоставлено – 6049 лицензий, переоформлено и продлено – 2600 лицензии 84

Сведения о предоставленных МЧС России лицензиях в период с гг. Всего предоставлено лицензий, из них: на 1-й вид деятельности – лицензий, на 2-й вид деятельности – лицензий 85

Создание и совершенствование механизмов независимой оценки рисков Создана нормативная правовая база в области независимой оценки рисков За 2011 г.: аккредитовано организаций: в области независимой оценки пожарных рисков – 442, по оценки рисков в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций– 54. аттестовано экспертов в области ПБ – 1172 чел. выдано заключений : о выполнении условий соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности–

Количество органов по сертификации Количество испытательных лабораторий (центров) 87

Количество аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) + 14,9 % Органы по сертификации Испытательные лаборатории (центры) + 26,3 % + 17,6 % 88

89

Подготовлено и проведено 11 заседаний ЦАК ГПС МЧС России по аттестации 192 сотрудников государственного пожарного надзора, в том числе: Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору – 38 Главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители – 129 Главные государственные инспекторы административных округов и районов г. Москвы по пожарному надзору – 11 Главные государственные инспекторы специальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору – 14 Деятельность Центральной аттестационной комиссии Центральной аттестационной комиссии ГПС МЧС России за 11 месяцев 2011 года ГПС МЧС России за 11 месяцев 2011 года 90

Аттестация государственных инспекторов по пожарному надзору В 2011 году аттестовано 4349 государственных инспекторов по пожарному надзору Некомплект государственных инспекторов по пожарному надзору составляет Центральной аттестационной комиссией – 192 Аттестационной комиссией специальных подразделений – 110 специальных подразделений – 110 Региональными аттестационными комиссиями – 541 Территориальными аттестационными комиссиями – 3506 Соответствует квалификационным требованиям – 3572 Подлежит последующему переаттестованию – 726 Не соответствует квалификационным требованиям - 51 Некомплект сотрудников ГПН снизился с 9,1 % до 8,6 % Государственные инспекторы Российской Федерации на г.на г. 18,9 %14,9 % Главные государственные инспекторы субъектов Российской федерации 14,6 %12,1 % Заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации 30,2 %24,6 % Государственные инспекторы субъектов Российской Федерации 11,6 %10,6 % Главные государственные инспекторы районов (городов) 5,6 %6,7 % Заместители главных государственных инспекторов районов (городов) 7,3 %6,8 % Государственные инспекторы районов (городов) 9,1 %8,3 % Главные государственные инспекторы специальных подразделений ФПС 22,9 %27,1 % Заместители главных государственных инспекторов специальных подразделений ФПС 1,8 %0,0 % Государственные инспекторы специальных подразделений ФПС 14,0 %16,2 % Дознаватели 8,6 %7,9 % 91

Должностные преступления, совершённые государственными инспекторами по пожарному надзору в г.г. В 2011 году в отношении 31 сотрудника возбуждено 29 уголовных дел В 2010 году в отношении 21 сотрудника возбуждено 22 уголовных дела 2010 г г. ст. 290 (получение взятки) – 12 (54,5% ) – 23 (79,3%) ст. 292 (служебный подлог) – 5 (22,7%) – 4 (13,9%) ст. 293 (халатность) – 1 (4,6%) – 0 ст. 159 (мошенничество) – 2 (9,1%) – 1 (3,4%) ст. 307 (заведомо ложные показания) – 2 (9,1%) – 0 ст. 285 (злоуп.должн.полн.) – 0 – 1 (3,4%)Наименование территориального органа 2010 г.2011 г.+/- (%) Центральный РЦ32-1 (- 1,5 р.) Приволжский РЦ54-1 (- 1,3 р.) Уральский РЦ42-2 (- 2 р.) Сибирский РЦ27+5 (+ 3,5 р.) Дальневосточный РЦ03+3(+ 100%) Южный РЦ21-1 (- 2 р.) Северо-Западный РЦ23+1 ( +1,5 р.) Северо-Кавказский РЦ–4– ГУ МЧС России по г. Москве 35+2 (+ 1,7 р.) Всего: ( + 47,6 %) 92

- Надзорные органы МЧС России - Другие подразделения МЧС России 2010 г. 107 (всего – 107 уголовных дел) 2011 г. 131 (всего – 131 уголовное дело) Доля должностных преступлений, совершённых сотрудниками надзорных органов МЧС России 93

Отношение количества сотрудников, не подтвердивших квалификационные требования к общему числу сотрудников, проходивших аттестацию (%) 94

Доля иных происшествий, совершённых сотрудниками надзорных органов МЧС России 2010 год 2011 год - должностные преступления - иные происшествия 95

Осуществление противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности 2010 г. Выпуск наглядно-изобразительной пропаганды Тематических передач в СМИ 2011 г. тираж количество Работа с кадетскими классами 9,7 % -8,1 % Работа с дружинами юных пожарных Проведено пожарно-технических выставок (выставочных отделений) количество численность количество ,8 % -53,8 % -3,1 % -3,1 % 2,8 % Проведено массовых мероприятий количество охвачено населения обучено населения % 14,4 % 14,4 % -23,8 % -23,8 % количество численность ,7 % -39,7 % 96