Выполнила: учитель русского языка и литературы НОУ РО «Арзамасская православная гимназия» Шорникова Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Advertisements

МБОУ СОШ 115 Методическая разработка раздела учебной программы 9 класс. Русский язык. УМК: Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11.
ОШУРКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ СОШ 38 Самоанализ урока «Изобразительные возможности предложений.
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
МОУ "Гимназия", Лебедева О.А.1 Отдел образования администрации Шахунского района Аттестационная работа Методическая разработка раздела учебной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Транксрипт:

Выполнила: учитель русского языка и литературы НОУ РО «Арзамасская православная гимназия» Шорникова Татьяна Александровна

1. Актуальность выбранной темы 1. В наше время проблема связной и логичной речи стоит особенно остро, так как это век «краткого и быстрого» общения. 2. Изучение сложноподчиненных предложений способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся 3. Вопросы данного раздела программы включены в содержание КИМов ГИА и ЕГЭ по русскому языку

2. Цели и задачи изучения раздела «Сложноподчиненное предложение» Цель - обеспечить лингвистическую, коммуникативную и культурологическую компетенцию обучающихся через изучение сложноподчиненных предложений.

Познавательные задачи: Сформировать знания: - о синтаксисе сложноподчиненного предложения; - об их классификации Сформировать умения: - пользоваться богатейшими стилистическими ресурсами сложноподчиненных предложений; - связного изложения мыслей и в устной и письменной форме; - отличать сложноподчиненные предложения от других видов предложений, - разграничивать части сложноподчиненных предложений, задавать вопрос, определять средства связи. - постановки пунктуационных знаков.

Развивающие задачи: - создать условия для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, - развить речемыслительные, интеллектуальные, творческие способности; - развить способность к контролю и самоконтролю, - развить эстетический вкус учащихся.

Воспитательные задачи: - воспитать сознательное отношение к языку как духовной ценности и средству общения; - сформировать интерес к русскому языку как к части общечеловеческой культуры, - воспитать духовно-нравственные и эстетические качества личности школьника; - воспитать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов, - воспитать способность к преодолению трудностей, - воспитать уважительное отношение к одноклассникам, - воспитать аккуратность, внимательность.

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями В 9 классе обучается 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков. Подростковый возраст характеризуется бурной активностью, инициативностью, жаждой деятельности. Развивается логическое мышление Увеличивается объем внимания Внимание подростков становиться более избирательным, зависящим от направленности их интересов.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы Усвоены следующие научные понятия: 1. Лингвистические: сложноподчиненное предложение, главная и придаточная части, союз и союзное слово, сложноподчиненные предложения с разными видами связи. 2. Пунктуационные: отделяющие и выделяющие знаки препинания. 3. Общественные: деятельность ученых-лингвистов в области синтаксиса (Сергей Иванович Абакумов, Леонард Юрьевич Максимов, Александр Афанасьевич Потебня).

Выработаны коммуникативные и информационные умения: - представлять собственное сообщение – навык презентации своей работы; - работать с определенными компьютерными приложениями - навык составления авторской презентации, отыскания новой информации; - оценивать ответы одноклассников – навык выделения недостающей информации; - работать в группе, в паре, организовывать работу друг с другом.

Сформированы умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности: - пересказывать текст учебника, выделять из текста важную информацию; - отвечать на вопросы по изученному материалу – навыки нахождения ответа на вопрос в тексте учебника, самостоятельно формулировать вопросы к новому материалу; - готовить сообщение по дополнительной литературе – навык выделения наиболее значимой и интересной информации, преобразования полученной информации; - читать и анализировать схемы предложений, таблицы навык работы с наглядной информацией; - применять полученные знания в исследовательской деятельности по предмету; - применять полученные знания при решении заданий ГИА и ЕГЭ.

5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Проблемное обучение Личностно- ориентированные технологии Информационно- коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии

Методы и приемы: Словесные Практические Частично-поисковые Самопроверки Взаимопроверки Наглядные Репродуктивные

Формы работы индивидуальные, групповые, фронтальные

6. Система знаний и система деятельности Знания: строение сложноподчинённых предложений, отличие подчинительных союзов и союзных слов, правила постановки запятых в сложноподчинённых предложениях и др. Система деятельности: 1. Познавательная деятельность организуется на основе анализа и синтеза (составление схем предложений, определение вида придаточной части); установления причинно-следственных связей между главной и зависимой частями предложений 2. Преобразующая деятельность. По заданным схемам дети должны сконструировать СПП с определенным видом придаточного, расставить знаки препинания. 3. Общеучебная деятельность. Учащиеся организуют свое учебное место, самостоятельно работают с литературой (анализируют текст с точки зрения наличия СПП, готовят доклады о лингвистах и др.). 4. Самоорганизующая деятельность. При изучении СПП учащиеся под руководством учителя самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока. Часто используется самоконтроль и самооценка учебной деятельности.

7. Календарно - тематическое планирование по разделу «Сложноподчиненное предложение» В работе представлено календарно-тематическое планирование на 20 уроков, особенностью которого является включение православного компонента. В условиях Арзамасской православной гимназии основной задачей обучения на любом предмете является формирование духовно-нравственной личности обучающегося.

8. Разработка урока «Систематизация и обобщение знаний изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по разделу «Сложноподчиненное предложение». Задачи урока: Обучающая – обобщение и систематизация знаний по теме, закрепление знаний, умений, навыков по определению строения сложноподчинённых предложений Развивающая – развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать. Воспитательная - воспитание уважительного отношения к одноклассникам, формирование самостоятельности, развития эстетического вкуса учащихся. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска, тетради с печатной основой.

План урока с хронометражем Содержание урока Время Организационный момент Актуализация знаний и умений учащихся Определение темы и цели урока Проверочная самостоятельная работа (тест) Организация работы в парах Установление внутрипредметных связей Физкультминутка Закрепление знаний Практическая работа Подведение итогов. Информация о домашнем задании. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 7 мин. 6 мин. 1 мин. 9 мин. 6 мин. 2 мин. 1 мин.

Учебно-методическое обеспечение Русский язык: учеб.для 9 кл. / М.М.Разумовская, С.Ю.Львова, В.И.Капинос; под ред.М.М.Разумовской- М.:Дрофа, 2006 Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.9 кл.»; Под ред. М.М.Разумовской.-М.:Дрофа,2002 Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы по учебнику М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова- Волгоград: Учитель,2007 Т.А.Костяева. Тесты, проверочные работы и контрольные работы по русскому языку.9 класс-М.:Просвещение,2001 Виды разбора на уроках русского языка. М., Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. – М.: Просвещение, Е.А.Влодавская. Поурочные разработки по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007.

Спасибо за внимание!