ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Чайка Людмила Викторовна (chajka080@gmail.com)chajka080@gmail.com Омский государственный технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пр. Мира, д. 30-А, г. Омск, Российская Федерация Тел./факс: +7 (3812)
Advertisements

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА» Использование дистанционных.
LOGO Дистанционное обучение в гимназическом образовании Н.К.Клесова, учитель информатики, сетевой координатор.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
И.Б. Доценко Научно-методический семинар «ИКТ в образовании: риски использования и неиспользования» 24 декабря 2009 г. Таганрог - Москва «Предвузовские.
LOGO Дистанционное обучение в школьном образовании.
Дистанционное обучение в школе Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа 35»
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
LOGO Дистанционное обучение в гимназическом образовании Н.К.Клесова, учитель информатики, сетевой координатор.
Дистанционное обучение Счетчикова Елена Адольфовна МОУ Гимназия 4 Возможности сайта UzTest.ru.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Елизарова Елена Николаевна, зам. директора по НМР лицея 590 СПб, к.пед.н., доцент.
В небольшом городке близ Урала. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения Выступление директора МОУ «СОШ 6» г.Гая Варламовой.
УЛЬЯНОВА Т.Н., учитель математики УЛЬЯНОВА Т.Н., учитель математики Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: КГБОУ ДПО «АКИПКРО»
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО.
LOGO ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Транксрипт:

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Чайка Людмила Викторовна Омский государственный технический университет

2 Время, вперед! Дистанционная поддержка очных учебных курсов – требование времени. Это обусловлено особенностями организации профильного обучения, а также интенсивностью подготовки выпускников и будущих абитуриентов к экзаменам, что требует достаточно большого количества времени на самостоятельную работу учащихся.

3 Педагог + Интернет = УСПЕХ Распространение социальных сервисов, сетей и других инструментов современного Интернета во всех сферах человеческой деятельности предопределили необходимость их использования в школьном образовании. «Педагоги на своей практике оценили удобство взаимодействия со школьниками в социальных сетях и блогах на уроках, в рамках внеурочной деятельности, в процессе выполнения домашних заданий; фиксации учебного расписания в планерах, ведения онлайновых классных журналов, сетевой проектной деятельности» (С.Буланов, Центр современных образовательных технологий).

4 Оптимизация времени и места Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) актуальны не только когда педагог и учащиеся пространственно удалены друг от друга. Эти технологии позволяют сделать процесс очного обучения более комфортным для всех участников, расширить спектр образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, за счет оптимизации времени и места учебной деятельности.

5 ДОТ в ОмГТУ Преподаватели факультета довузовской подготовки ОмГТУ (декан О.В.Кропотин) используют ДОТ в своей работе не пер- вый год, получая устойчивые положительные результаты.факультета довузовской подготовки ОмГТУ Для учащихся наших специальных профильных классов ОмГТУ расширена обучающая среда за счет создания виртуальных классов - учебных блогов дистанционной поддержки курсов (например, информатика в классах). Блоги построены по календарно-тематическому принципу, материалы соответствуют поурочному планированию.

6 Материалы блогов используются и на уроках, и самостоятельно изучаются учащимися дома. Особенно полезные учебные блоги тем, кто пропустил занятие по той или иной причине. На наших блогах содержатся материалы и обучающего, и контролирующего характера: ссылки, тесты, опросные гугл-формы, текстовые самостоятельные работыс возможностью самопроверки. Зачастую требуются комментарии к постам блогов, что способствует развитию коммуникативной культуры учащихся. Большое внимание уделяется творческим заданиям: созданию собственных учебных ресурсов, ведению электронных тетрадей учащимися. Как это работает?

7 Для углубленных… Специальный блог дистанционного тренинга «Задача каждый день» выделен для целенаправленной подготовки учащихся к олимпиадам и ЕГЭ, где рассматриваются нестандартные задачи и подходы к их решению. дистанционного тренинга «Задача каждый день»

8 Для заинтересованных… Традиционными формами нашей учебной работы стали разработка и проведение собственных телекоммуникационных проектов по информатике, организация сетевых викторин и игровых предметных соревнований (на платформе moodle ОмГПУ). сетевых викторин и игровых предметных соревнований

9 Для целеустремленных… Залог успеха наших выпускников на ЕГЭ - это целенаправленная подготовка в небольших подгруппах. Для углубленной работы нашими преподавателями подготовлены удаленные курсы в помощь учащимся. Физика, математика, информатика, русский язык – любой предмет, затребованный учащимися подготовительных курсов ФДП, преподаватели готовы предоставить в дистанционной форме.

10 Внешние связи Для оперативного оповещения учащихся, родителей и администрации базовых школ об учебных успехах нами созданы и размещены в Интернете специальные «Открытые журналы» (на основе гугл-сайтов). Доступ на выборочный просмотр предоставляется учащимся, а также администрации школ и родителям.«Открытые журналы» Вопросы и пожелания по содержанию открытого журнала можно оставлять в комментариях соответствующих классных блогов.

11

12 Таким образом, использование дистанционных технологий в очном обучении позволяет не только экономить время на занятиях, но и помогает интенсифицировать весь процесс обучения, уделить больше времени на развитие учебных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

13 Автор-разработчик ресурсов Чайка Людмила Викторовна старший преподаватель ФДП, Омский государственный технический университет