Познакомиться с понятием «формула»; научиться вычислять по формулам; решать задачи, составляя формулы. Урок выполнила Васильева И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулы. М - 5 урок 1. Цель: Ознакомить учащихся с понятием «формула»; учить выполнять вычисления по формулам.
Advertisements

Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте Плохие дела поскорей вычитайте, Скорее работу свою начинайте!
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое.
Урок математики в 5 классе Цель урока: ввести понятие формулы; научить учащихся решать задачи с использованием формул.
Лабиринт вопросов трудных Разгадать помогут нам Наши знания, уменья Со смекалкой пополам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. ЦЕЛЬ Познакомиться с понятием «формула» Учиться выполнять вычисления по формуле Продолжить работу над.
Формулы. Урок изучения нового материала. Математика 5 класс. Учебник: Н.Я. Виленкин «Математика 5». Автор: Кузнецова Валентина Ивановна, учитель математики,
1 Турист прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути? Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа?
ФОРМУЛЫ ЦЕЛЬ: Ввести определение формулы; рассмотреть примеры формул. Привить практические навыки и умения читать и записывать формулы; уметь производить.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
5 класс. Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела.
ФОРМУЛЫ 15 км/ч ? км за 4 часа 15 · 4 =60 S - путь v – скорость t - время S = vt - ФОРМУЛА ПУТИ ФОРМУЛА – это запись какого-нибудь правила с помощью букв.
Формулы Пути площади периметра МОУ «Лицей 62» г. Саратова Учитель математики ВОЕВОДИНА Ольга Анатольевна.
Вычисления по формулам. Цели урока: Научиться вычислять по формулам; Выражать одну неизвестную через другие в формулах.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
Тема урока Площадь. Площадь прямоугольника. Цели урока Цели урока Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
1 ОСТРОУГОЛЬНЫЙ – ВСЕ УГЛЫ ОСТРЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ – ОДИН УГОЛ ПРЯМОЙ ТУПОУГОЛЬНЫЙ – ОДИН УГОЛ ТУПОЙ 3.
За какое время велосипедист проедет 1200м, если его скорость 6м/с? Ответ: 200 сек.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Транксрипт:

познакомиться с понятием «формула»; научиться вычислять по формулам; решать задачи, составляя формулы. Урок выполнила Васильева И. В.

Устный счет Вычислите 2 2, 5 2, 7 2, 8 2, 10 2, 20 2, 2 3, 3 3, 5 3, 10 3, Турист прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути ? Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа ? Моторная лодка прошла расстояние 50 км за 2 часа. Найти скорость моторной лодки.

Устный счет Скорость автобуса 45 км/ч. Какое расстояние пройдет автобус за 4 часа ? Расстояние между городами 1400 км. Скорость самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет из одного города в другой ?

Какие формулы вы знаете ? ( P=2(a+b), S=ab, P=4a, S=a 2 ) Как найти расстояние, если известны скорость и время ? ( скорость умножить на время ) S – путь, v – скорость, t – время. Запишите формулу пути. ( S=vt ) Для чего нужно хорошо знать эту формулу ? ( v=S:t, t=S:v ) Что такое формула ? ( Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой )

Решение задач 1.Гусеница, проползая в минуту 20 см, проделала путь длиной 1 м. Сколько минут ей потребовалось на это? 2. Скорость автомобиля 60 км/ч. Какой путь он проедет за 5 часов ?

Решение задач 3. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы за 4 часа пролететь 3340 км ?

4. Запишите формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника АВСД. Вычислите : а) периметр прямоугольника, если его стороны а=4 дм, b=30 см; б) сторону прямоугольника, если его периметр равен 30 см, а другая сторона равна 7 см; в) площадь прямоугольника, если его стороны a=6 м, b=203 см; г) сторону прямоугольника, если его площадь равна 323 дм 2, а другая сторона равна 17 дм. Решение задачи: P=2(a+b), S=ab а) P=2(40+30)=140(см) б) a=30:2-7=8(см) в) S=600*203=121800(см 2 ) г) а=323:17=19(дм) АД ВС а b

5. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и тоже время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а скорость другого поезда 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов после отправления в путь ? Запишите ответ в виде формулы и упростите ее. Что означает число 120 в получившейся формуле ? S=(70+50)t S=120t 50 км/ч 70 км/ч ?км

Итак, что же нового вы узнали и чему научились ? Узнали: Формулу пути S=vt. Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой. Научились: Решать задачи, используя формулы. Записывать формулу пути.

Домашнее задание: П , 701(а), 702, 704