Модель повышения учебной мотивации обучающихся через интеграцию традиционных форм обучения и современных технологий на уроках истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Развивать способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде. Вовлекать учителей в различные конкурсы педагогических инициатив в целях.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Школа полного дня Программа развития МОУ СОШ 53 до 2012 года.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Формирование информационно- коммуникативной компетентности школьников: наши достижения и проблемы. Быть современником – творить свое время… Марина Цветаева.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
«Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков на основе проектной деятельности с применением информационных технологий и внедрение Lego -конструирования.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Марганец, 2011 год. Презентация опыта работы учителя математики Наркевич.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Транксрипт:

Модель повышения учебной мотивации обучающихся через интеграцию традиционных форм обучения и современных технологий на уроках истории.

приоритеты Что-то заимствовать можно, но только учитель ответственен за успех или провал любого урока, а не автор «готовых» методических разработок Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий. И.Г. Песталоцци

Приоритеты информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации Тема методического совета : «Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся». Цель работы: понять и оценить возможности использования информационных и коммуникативных технологий для обеспечения качественного и доступного образования и интеграции информационных и коммуникативных технологий в образовательный процесс по истории и обществознанию. Источники изменений: Традиционные методы и приёмы обучения не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества. Использование на уроках информационных и ИКТ способствует изменению методов и приемов обучения, структурированию элементов урока, увеличению объема получаемой в различных видах информации. Развивается творческая инициатива и самостоятельная деятельность учащихся.

Инновация как опыт Сущность инновационного педагогического опыта: 1. Формируется адекватная мотивационная среда по изучению истории и обществознания в массовой школе. 2. Происходит адаптация учащихся к современным реалиям жизни в условиях формирующегося информационного общества и глобализации. 3. Обеспечивается развитие творческой и самостоятельной деятельности учащихся. 4. Реализуется образовательная потребность учащихся на построение самостоятельного образовательного маршрута в рамках обществоведческого образования.

Взаимодействие Учитель-Ученик Развивается творческая инициатива и самостоятельная деятельность учащихся. При использовании информационных и информационно- коммуникативных технологий на уроках истории и обществознания существенно меняется деятельность учителя. Учитель становится «координатором» урока, а не простым источником («передатчиком») информации. Проявляются не только образовательные и контролирующие функции учителя на уроке, но и консультативная функция вне его. Изменяемая структура и хронометраж урока позволяют формировать у учащихся современные коммуникативные компетенции.

5. Игровые формы урока Использование игровой формы урока только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока, не превалирует над сущностью учебного материала, не становится самоцелью, не уводит в сторону от главных целей Условиями реализации изменений являются создание положительной среды для развития, самообразования и саморазвития учащихся. Урок хоть немного, хоть чуть- чуть должен еще и обучать

изменения Результаты изменений: овладение информационными и ИКТ технологиями учащимися и их совершенствование учителем, создание положительной среды для самообразования и саморазвития учащихся, применение метода «Портфолио» для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся. Повышен уровень коммуникативной компетентности учащихся и педагога.

Спасибо за внимание