« Мы все разные » Урок по обществознанию в 6 классе « Педагогическая мастерская » с использованием технологии « Педагогическая мастерская » Автор: Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Гражданские права – основные права человека ( по документу « Всеобщая декларация прав человека ») Автор : учитель истории ГОУ лицея 384 Котова Ирина.
Advertisements

МОУ СОШ 8, Смирнова О.К.. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ : - формирование уважения к языку и культуре носителей языка; - воспитание активности.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Организация групповой деятельности Автор: Гурьянова Е.В.
«Все узнаю, все смогу» кружок по проектной и исследовательской деятельности учащихся 2 классов Руководитель кружка Ельникова Галина Владимировна учитель.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 17 г.Белгорода Цели урока, ориентированные на развитие личности ребёнка.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
Титова Л.Н., учитель начальных классов, Корепанова Н.В., психолог. МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары Чувашской Республики.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Транксрипт:

« Мы все разные » Урок по обществознанию в 6 классе « Педагогическая мастерская » с использованием технологии « Педагогическая мастерская » Автор: Автор: Котова И.А. учитель истории и обществознания ГОУ лицея 384 Кировского района

Цель урока : Создать педагогические условия для осознания ценности своего « я » в этом мире и ценности других людей. Задачи : 1. Развитие познавательного интереса учащихся. 2. Выработать навык работы с информацией. 3. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование урока Схемы Раздаточный материал в пакетах Канцелярские принадлежности Галерея автопортретов Шаблоны для проектирования Плакаты « Послание человечества внеземным цивилизациям »

Используемая технология Педагогическая мастерская : Мастерская ценностно - смысловой ориентации Эффективность данной технологии : Данная технология ориентирована на личностно - деятельностный подход, на получение продукта диалоговой и полилоговой деятельности, что особенно актуально на уроках обществознания.

Этапы Формулирование задачи, мотивирующей творческую деятельность каждого учащегося Анализ информации по задаче Интеграция деятельности каждого учащегося с деятельностью группы в соотнесении с самооценкой и самокоррекцией Выход учащихся на новый уровень понимания задачи на основе усваиваемых культурных, научных понятий и интеграции результатов диалогового взаимодействия Осмысление результатов обучения на основе самоанализа

Урок обществознания в 6 классе по теме « Мы все разные »

Мотивация Игра « Доброе слово » Класс заранее поделен на группы. Каждая группа выбирает лидера, который начинает игру : наклонившись к соседу и дотронувшись до его плеча тихо шепчет : « Я желаю тебе …( далее следует доброе слово )». Так говорят все по очереди, но доброе слово каждый придумывает своё.

Погружение в проблему Отправляемся в галерею автопортретов. Совершив экскурсию по галерее, учащиеся делают вывод, что они все разные, о чём рассказали в плакатах « Послание человечества внеземным цивилизациям ».

Игра - эксперимент « Прояви себя » Каждая группа получает чистый лист с заданием нарисовать картину. Каждый участник, получивший лист, дорисовывает что - то своё, чтобы в результате получилась цельная картина. Цель этой игры: получить удовольствие от совместной работы, проявив терпение и уважение.

Работа в группах Каждая группа получает пакет, который содержит текст с разными точками зрения на взаимоотношения людей, а также задания и вопросы к этому тексту. Учащиеся работают сначала парами, затем обсуждают в своей группе и представитель каждой группы выступает с отчетом перед остальными группами.

Рефлексия Создание Реки Жизни : Заготовка « безжизненная река », на которую ребята « расставляют » лодку, людей, пейзаж. Самое главное - вёсла, на которых учащиеся пишут ценности, без которых невозможно прожить в мире людей ( знания, терпение, уважение, взаимопонимание, доверие ). Эти вёсла учащиеся « дают » людям, которые « плывут по реке Жизни ».

Результативность Данная технология позволяет развивать культуру делового взаимодействия ; Умение работать с информацией ; Познание собственной индивидуальности.