МБОУ Воротынская СОШ Мастер - класс Старовой С. А. ( учителя истории и обществознания, 1 к. к.) Современные технологии на уроке ( Применение ИКТ при обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс по теме: «Интеграция современных образовательных технологий и ИКТ на уроках истории и обществознания как средство формирования и развития.
Advertisements

LOGO Мастер-класс Бессоновой Нелли Васильевны (учителя истории и обществознания) Применение ИКТ при обучении истории и обществознанию.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
LOGO Мастер-класс Бессоновой Нелли Васильевны (учителя истории и обществознания) Применение ИКТ при обучении истории и обществознанию 2010 г.
[ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ИНФОРМАЦИОННЫЕАНАЛИТИЧЕСКИЕПРОГНОСТИЧЕСКИЕПРОЕКТИВНЫЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Современные образовательные технологии как составная часть системных обновлений. Белоусова Ирина Павловна, учитель истории МКОУ «Озимовская СОШ», высшая.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Технология как способ развития качества образования.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Транксрипт:

МБОУ Воротынская СОШ Мастер - класс Старовой С. А. ( учителя истории и обществознания, 1 к. к.) Современные технологии на уроке ( Применение ИКТ при обучении истории и обществознанию ) МБОУ Воротынская СОШ Мастер - класс Старовой С. А. ( учителя истории и обществознания, 1 к. к.) Современные технологии на уроке ( Применение ИКТ при обучении истории и обществознанию ) 2013 год

Задачи мастер - класса 1) Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов 2) Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания

В настоящее время определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Большинство современных подростков пассивны, уровень их активности в ходе учебного процесса низкий, у многих формируется убеждение, что знания, даваемые школой, в жизни не пригодятся. Между тем общество нуждается в высокообразованных, инициативных людях, способных творчески реформировать общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны. Поэтому выпускники должны быть способны к саморазвитию, непрерывному совершенствованию себя. Выполнить такие задачи в условиях традиционных технологий весьма проблематично. В новых технологиях ставка делается на появление у детей потребности саморазвития, стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня активности учащихся на уроках.

Проблема современной школы Формирование ключевых компетенций учащихся. Перед любым учителем стоит вопрос : как организовать урок, на котором детям с одной стороны было бы интересно, а с другой – были бы реализованы все поставленные дидактические задачи ?

Направления работы : модернизация традиционного обучения. использование современных образовательных приёмов и технологий. Слово « технология » происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин « педагогическая технология » в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. В. П. Беспалько - педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса. И. П. Волков : Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения Б. Т. Лихачев : Педагогическая технология - совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств ; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на обучающихся.

Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой является : - цели обучения ; - содержание обучения ; - средства педагогического взаимодействия ; - организация учебного процесса ; - ученик, учитель ; - результат деятельности. Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, и в качестве системы способов, принципов применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Выдающийся педагог Г. К. Селевко провел анализ педагогических технологий. Описал более 50 из них

Актуальность данной темы вызвана: 1)Требованиями к новому качеству образования: Новые стандарты школьного образования по истории и обществознанию включают в себя целый ряд умений, предполагающих приобретение школьниками определенных навыков работы с ИКТ, источниками сообщений средств массовой коммуникации: -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

2)Реализацией Федеральной целевой программы развития образования, предусматривающей получение образования учащимися с использованием информационных технологий и проходящих обучение по программам, построенным с использованием ИКТ.

3) Необходимостью улучшения организации урока: смена видов деятельности, атмосфера в классе, использование межпредметных связей. 4)Использованием компьютерных технологий, способствующих профессиональному росту учителя, стимулирующих его желание совершенствовать свою работу.

Технологии Исходя из целевой установки и сущности содержания исторического и обществоведческого образования, применяю в своей педагогической деятельности различные педагогические технологии, способствующие активизации и интенсификации деятельности учащихся, при этом уделяю большое внимание именно информационным технологиям: - это удобно; - большой выбор презентаций, наглядности по любой теме через сеть Интернет; - различные виды деятельности на уроке и большие возможности по проверке сформированности социальных компетенций; - чёткая организация урока.

Что необходимо для успешного применения ИКТ на уроке ? Соответствующее оборудование Учитель, владеющий навыками работы на компьютере ЭОР ( учебные электронный издания, собственные презентации, Internet, электронный учебники и энциклопедии )

Формы и направления применения ИКТ Оптимизация труда учителя Неограниченные возможности изготовления КИМов, раздаточных материалов Возможность использовать готовые ЭОР Создание собственных ЭОР Использование ресурсов Internet

Применение компьютерных презентаций в PowerPoint Применение компьютерных презентаций в PowerPoint 1. Повышение уровня использования наглядности на уроке 2. Повышение производительности урока 3. Установление межпредметных связей 4. Возможность организации проектной деятельности учащихся 6. Улучшение взаимоотношения учителя с учениками 7. Изменение отношения к ПК

Презентации : - Демонстрационные - Структурные ( включающие содержание урока ) - Тестовые - Игровые

Интернет к уроку истории

Достигнутый образовательный результат : Достигнутый образовательный результат : При изучении темы у школьников проявился рост мотивированности к изучению темы, к саморазвитию и самообразованию.. Составление презентаций, выполнение различных заданий на компьютере ( работа с Интернет, электронными дисками, тесты, задания, викторины, кроссворды и др.) развивают навыки работы с компьютером, информацией. Ученики объясняют необходимость знания компьютерных технологий, так как наша современная жизнь протекает в условиях формирования единого информационного пространства, знание компьютера необходимо людям практически всех профессий.

Список литературы : Дрофа Е. В. Применение ИКТ на уроках истории – [ Электронный ресурс ] Костецкая С. Е. Машина должна работать, а человек думать ( из опыта применения ИКТ на уроках истории и обществознания )- [ Электронный ресурс ] Лехтина Л. П. Модели педагогических информационно - коммуникационных технологий - [ Электронный ресурс ] Несмелова М. Н. Методические рекомендации по использованию компьютерного учебника История России. ХХ век - [ Электронный ресурс ]