Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Advertisements

Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
К ОНСУЛЬТАЦИЯ Что должны знать родители о ФГОС ДО.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
С егодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от 655 были.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Транксрипт:

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево Долгополова М.В. 2013

Нормативно - правовое обеспечение реализации ФГТ: закон РФ «Об образовании»; приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от ).

ФГТ- «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Что такое ФГТ?

Цель методической работы обеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации ФГТ в ДОУ Направления информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации ОП в соответствии с ФГТ организация профессионального общения педагогов изучение инновационного опыта по реализации ФГТ методическая поддержка педагогов и ДОУ.

Образовательная программа в освоении и реализации ФГТ В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (пункт 5 статьи 14).

Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

В ФГТ установлено: Объем обязательной части программы, должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации всей программы. Остальные 20% отводятся для части программы формируемой участниками образовательного процесса.

Две группы требований: Это требования к структуре программы дошкольного образования. Требования к условиям ее реализации.

В ФГТ указано: Одним из обязательных разделов программы ДОУ должен являться раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Не ЗУНы, а качества! ЗУНы знания, умения, навыки. Качества физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Не «занятие», а занимательное дело-игра! Ведущими видами детской деятельности стали: Игровая; Коммуникативная; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Трудовая; Музыкально-художественная; Продуктивная и др.

Обязательность заявленным в ФГТ принципам: Принцип развивающего образования целью которого является развитие ребенка; Принцип необходимости и достаточности решать цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»; Принцип интеграции - в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно-тематический принцип усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий; Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности, в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей; Взаимодействие с родителями родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте; Основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования.

Ожидаемый результат или новые стратегические ориентиры с «плюсом»: Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы и др. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для дошкольников за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Таким образом, внедрение ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализацию права ребенка на доступное, качественное образование.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций.