Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Advertisements

Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ. «Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина 1.Стандарт – антитеза творчества 2.Стандарт – ограничитель.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Процедура разработки профессионального стандарта Минобрнауки РФ разработало проект Концепции Профессиональ ного стандарта педагога Министерство труда РФ провело открытый аукцион Московский городской психолого- педагогический университет разработал проект Профстандарта Обсуждение, углубленное анкетирование. Предложения

Выявленная проблема в процессе обсуждения Существуют общие тенденции тревожности и негативного отношения к введению стандарта причиной которых является несоответствие условий и ресурсов деятельности педагога к требованиям стандарта Вывод: Необходим период для доработки проф стандарта и адаптации к нему профессионального сообщества

Общий замысел: Сформировать многофункциональный документ, который может использоваться в различных применениях, а именно: Инструмент реализации стратегии образования Объективный измеритель квалификации педагога Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Основа для формирования трудового договора

Новые компетенции профессионального стандарта: Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении

Для эффективного применения профессионального стандарта необходимо Апробация и поэтапное внедрение Профессиональ ного стандарта с последующей корректировкой его содержания Развитие системы дополнительного образования и повышения квалификации для педагогических работников Разработка механизмов использования стандарта в системе организации трудовых отношений педагога и образовательной организации

Особенности Профстандарта Имеет рекомендательный характер (статья ФЗ 273-фз 46*) и, следовательно может применяться по мере готовности субъектов и при их желании. Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Этапы внедрения Профстандарта Апробация механизмов его использования (создание пилотных площадок) Последующая коррекция содержания профессионального стандарта Введение проф стандарта и применение его в штатном режиме

Государственно-общественный принцип внедрения Профстандарта (создание специальной общественной ассоциации) - общественный контроль над процессом обсуждения, апробации и внедрения проф стандарта - мониторинг процесса внедрения на региональных площадках - оказание информационной, правовой, методической и иной поддержки тем регионам, которые выступили в качестве пилотных площадок - оказание информационной, правовой, методической педагогическим вузам и центрам повышения квалификации специалистов - обеспечение сетевого взаимодействия специалистов и руководителей, которые руководствуются в своей деятельности проф стандартом - своевременное информирование органов власти и управлений о нарушениях прав специалистов и организаций в следствии ошибочных трактовок положений профессионального стандарта

Взаимоувязка с программами профессионального образования Дополнительно разработать программы подготовки кадров через систему дополнительного профессионального образования Предусмотреть возможность изменения ФГОС ВПО и согласования их содержания с содержанием Профстандарта. Введение нового профессионального стандарта неизбежно повлечет за собой изменение стандартов подготовки и переподготовки в вузах и центрах повышения квалификации. Внесение изменений в действующие нормативные документы, определяющие трудовые отношения между работниками и работодателям и. Необходимо разработать систему сертификации (оценки уровня профессиональной квалификации) специалистов с выдачей соответствующего профессионального сертификата.

Ротация и аттестация педагогических работников Введение стандарта приведет к необходимости изменить процедуры замещения должностей и аттестации работников. Следует определить правовые, организационные, кадровые, экономические условия, которые позволят ввести профессиональный экзамен на право допуска к профессиональной деятельности и организовать необходимую стажировку будущего работника, как оптимальный способ введения его в профессию.