Итоговая работа по теме: МОУДОД Центр детского творчества «Камертон» Безенчукского района Самарской области ГОУ СИПКРО Срок реализации – 2011-2012 уч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Итоговая работа по теме: МОУДОД Центр детского творчества «Камертон» Безенчукского района Самарской области ГОУ СИПКРО Срок реализации – уч. год

В российской системе образования происходит этап инновационного развития, направленный на повышение качества образования. В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к его содержанию и результатам. Одним из ключевых моментов модернизации российского образования является введение федеральных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС). С принятием образовательных стандартов нового поколения существенно возрастает роль дополнительного образования детей.

Дополнительное образование – школе: Дополнительное образование – школе: -возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; -специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности; -уже созданную МТБ для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; -уникальные педагогические технологии развития творческих способностей детей; -организацию каникулярного времени детей; -возможность духовно-нравственного воспитания, формирования ЗОЖ, профилактики асоциального поведения. Из выступления А.В. Золотарёвой на пленарном августовском совещании работников образования (г.Трёхгорный).

Достижение планируемых стандартами результатов становится возможным при обеспечении единства урочной и внеурочной деятельности, обеспечения партнерских отношений общего и дополнительного образования. Таким образом, основное назначение проекта как управленческого документа заключается в разработке и реализации модели взаимодействия УДОД и ОУ в процессе внедрения ФГОС начального общего образования. Проект направлен на достижение стратегических целей и эффективное решение приоритетных задач развития образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».

Закон «Об образовании» Российской Федерации; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Приказ МОиН РФ от «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Приказ МОиН РФ от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. (Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373). Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (Приложение к письму МОиН РФ от г «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»).

изучить пакет нормативно-правовых материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; обучить педагогов дополнительного образования ЦДТ «Камертон» по проблемным вопросам внедрения ФГОС; обеспечить методическое сопровождение деятельности педагогов ЦДТ «Камертон» в рамках внедрения ФГОС; разработать модель взаимодействия ОУ и ЦДТ «Камертон» по организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС.

выявление уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности в рамках внедрения ФГОС; определение и разработка содержания, форм работы в условиях инновационной деятельности; обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности; установление партнёрских отношений с ОУ в условиях реализации ФГОС.

Этапы проекта Содержание деятельности Сроки Организационно- аналитический Создание рабочей группы по разработке проекта. Сентябрь- октябрь 2011 г. Формирование нормативной базы по проблеме внедрения ФГОС. Анализ ресурсного обеспечения ЦДТ «Камертон» (кадрового, материально- технического, программно-методического). Анализ внешних ресурсов (выявление и согласование позиций ОУ по взаимодействию с ЦДТ «Камертон» в рамках организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС, изучение социального заказа на дополнительное образование). Диагностика готовности педагогов к работе в инновационном режиме. Создание банка педагогов дополнительного образования Центра по организации внеурочной деятельности.

Этапы проекта Содержание деятельности Сроки Практико- действенный Обсуждение ФГОС в коллективе ЦДТ «Камертон», поиск вариантов включения Центра в инновационную деятельность в рамках внедрения ФГОС. Октябрь 2011 г. Обучение педагогов Центра на проблемных курсах по внедрению ФГОС. Октябрь - декабрь 2011 г. Разработка педагогами Центра рабочих программ внеурочной деятельности с учётом ФГОС и их апробация. Январь – март 2012 г. Организация постоянно действующих совместных с ОУ – партнёрами семинаров и консультаций для педагогов по вопросам введения ФГОС по организации внеурочной деятельности. В течение учебного года Информирование педагогической и родительской общественности ОУ по вопросам организации внеурочной деятельности. В течение учебного года

Этапы проекта Содержание деятельности Сроки Практико- действенный Презентации внеурочной деятельности (открытые занятия) педагогами Центра для ОУ – партнёров. Апрель 2012 г. Разработка и утверждение нормативно- правовой базы образовательного партнерства в рамках организации внеурочной деятельности. Апрель – май 2012 г. Разработка модели взаимодействия ОУ и УДОД в рамках внедрения ФГОС. Рефлексивно- оценочный Совместная экспертиза с ОУ – партнёрами качества внеурочной деятельности. Апрель – май 2012 г. Организация контрольной диагностики (по критериям и показателям результата проекта)

Создание банка программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Повышение квалификации педагогов в соответствии с новыми требованиями. Разработка методического и нормативного обеспечения деятельности ЦДТ «Камертон» в рамках внедрения ФГОС. Разработка модели взаимодействия ЦДТ «Камертон» и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

Внешние риски: Изменение ФЗ в части перераспределения полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Внутренние риски: Неполное принятие всеми педагогами инновационных программ; Сложности овладения педагогами современными образовательными технологиями, обусловленные сложившимися стереотипами в профессиональной деятельности; Отсутствие критериев диагностики эффективности инновационной деятельности; Несвоевременная коррекция педагогами реализуемых программ вследствие возрастания объема информации; Слабая методическая компетентность педагогов; Несовпадение мнения родителей, детей и ОУ в плане выбора внеурочной деятельности.

Золотарёва А.В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования детей в процесс реализации ФГОС общего образования. // Внешкольник 3, 2011 г. Пичугин С.С., Лысов С.С. Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. / Щетинская А.И. Роль системы дополнительного образования детей в реализации государственных приоритетных направлений развития образования. /