МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МОРОЗКО» П. ПРИОЗЁРНЫЙ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МОРОЗКО» П. ПРИОЗЁРНЫЙ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

Учебныйгод Всего детей, зачисленных на логопункт ФФНРдислалия ФФНРдизартрияОНР III уровень человек 8 человек 40% 40% 2 человека 20% человек 3 человека 15% 10 человек 50% 7 человек 35%

- Необходимость широкого внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ для коррекции речевых нарушений у детей и условиями образовательного учреждения; - Необходимость широкого внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ для коррекции речевых нарушений у детей и условиями образовательного учреждения; - Потребность образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности всех участников коррекционного процесса и низким уровнем педагогического просвещения родителей по данной проблеме. - Потребность образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности всех участников коррекционного процесса и низким уровнем педагогического просвещения родителей по данной проблеме. В современных условиях назрела острая необходимость активной реализации информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений, за счет чего будет достигнута качественная образовательная подготовка дошкольников, обеспечено максимально полное личностное и психическое развитие детей, повысится конкурентоспособность ДОУ на рынке дошкольных образовательных услуг. В современных условиях назрела острая необходимость активной реализации информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений, за счет чего будет достигнута качественная образовательная подготовка дошкольников, обеспечено максимально полное личностное и психическое развитие детей, повысится конкурентоспособность ДОУ на рынке дошкольных образовательных услуг.

применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи. применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи.

Оптимизация коррекционно-образовательного процесса посредством использования ИКТ в ДОУ. 1. Создать условия для внедрения информационных технологий в коррекционно-образовательный процесс ДОУ. 2. Корректировать речевые нарушения детей с осуществлением индивидуального подхода, активизации познавательной активности и положительной мотивации к обучению. 3. Повысить информационно-коммуникативные компетенции всех участников проекта с использованием средств практической и информационно-обучающей подготовки. 3. Сформировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно-компьютерных технологий с целью оптимизации процесса коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

«…Внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа - это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране в целом, и новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития, в частности, дошкольного образования» Г.П. Петку

- концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых расстройств (Р.Е. Левина, А.Н. Корнев); - деятельностный подход в обучении (Л.С. Выгодский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; - деятельностный подход в обучении (Л.С. Выгодский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; -концепция применения компьютерных и учебных средств (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, И.А. Морев); - концептуальные основы применения информационных технологий специальном образовании (О.И. Кукушкина)

Применение компьютерной техники, использующейся в работе, позволит проектировать принципиально новые педагогические технологии, способствующие активизации и эффективному функционированию компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений, формированию и развитию языковых и речевых средств, а также оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность речевой деятельности. Применение компьютерной техники, использующейся в работе, позволит проектировать принципиально новые педагогические технологии, способствующие активизации и эффективному функционированию компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений, формированию и развитию языковых и речевых средств, а также оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность речевой деятельности.

повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности ; улучшение речевого продуцирования; расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов; активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук; формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых; формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых; подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях; возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему повышение эффективности: усвоения материала, скорости запоминания, интеллектуально-творческого развития; интеллектуально-творческого развития; совершенно новый уровень реализации принципа научности; совершенно новый уровень реализации принципа научности; создание дополнительных визуальных динамических опор;

-администрация МДОУ; - учитель - логопед МДОУ; - педагогический коллектив МДОУ; - родители детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт. Апрель 2013 г - май 2014 г. включает 3 этапа: включает 3 этапа: -первый этап – организационный (март 2013 г.- сентябрь 2013 г.); -второй этап – практический (октябрь 2013 г.- апрель 2014 г ); - третий этап – обобщающий (май – июнь 2014 г).

Повышение имиджа конкурентоспособности ДОУ на рынке ДОУ на рынке дошкольных образовательных услуг. Обновление форм и методов коррекционной работы учителя-логопеда,направленных на формирование и развитие у детей речевых и языковых средств. Обновление форм и методов коррекционной работы учителя-логопеда, направленных на формирование и развитие у детей речевых и языковых средств. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования в вопросах использования информационно- компьютерных технологий; Повышение потребности педагогов и родителей педагогов и родителей в использовании информационно – компьютерных технологий Рост количества детей с чистой речью в результате системы коррекции речевых нарушений с использованием ИКТ

Создание банка компьютерных обучающих программ направленных на преодоление у детей старшего дошкольного возраста речевых нарушений в условиях логопункта; Выпуск методических рекомендаций по использованию ИКТ в работе учителя - логопеда.

- Принцип поли сенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. - Принцип системного подхода к коррекции речевых нарушений. - Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей с речевыми нарушениями. - Принцип системности и последовательности обучения. - Принцип доступности обучения. Принцип индивидуального обучения. - Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. - Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию. - Принцип воспитывающего обучения. - Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.

Нормативно – правовое обеспечение: 1. Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей; 2. Закон РФ «Об образовании»; 3. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) к созданию предметно – развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО); 4. Закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии»; 5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; 6. Закон «Об образовании ЯНАО»; 7. Устав МДОУ; 8. Положение о логопункте МДОУ.

Направления логопедической работы с использованием компьютерных технологий Образовательная деятельность с детьми Коррекционная деятельность с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Развитие общих речевых навыков Коррекциязвукопроизношения Консультации Мастер - класс Родительское собрание Консультации Открытые занятия Развитие фонематического анализа и синтеза Выступление на педсоветах, семинарах и т.д. Анкетирование. Информационные стенды, буклеты Развитие лексико – грамматического строя речи строя речи Развитие социальной уверенности Интегрированные занятия Совместные занятия Обучение связной речи Обучение грамоте Развитие мелкой моторики Библиотека Флеш – носители информации Сайт учреждения Электронная почта

ПЕРВЫЙ ЭТАП -Индивидуальные занятия с использованием мультимедийных -Индивидуальные занятия с использованием мультимедийных презентаций по различным темам (сроки: октябрь- декабрь 2013 г.) ВТОРОЙ ЭТАП -Индивидуальные занятия с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры»

Подготовительный этап Направлен на эмоциональную и физическую подготовку ребенка к использованию компьютерных упражнений в процессе занятия в соответствии с поставленными коррекционно-образовательными задачами. Проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, - для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребенок вводится в проблемную ситуацию. Основной этап. Основной этап. Решаются поставленные коррекционно-образовательные задачи, отвечающие целям НОД. Заключительный этап. Необходим для совместной, а затем и самостоятельной оценки ребенком результатов деятельности, снятия эмоционального, зрительного и мышечного напряжения.

- мастер – класс; - семинар – практикум; - консультации; После обучения на семинаре – практикуме воспитатели групп 1 раз в месяц проводят мультимедиа- презентацию для детей в музыкальном зале во 2 –й половине дня по закреплению лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Проводят консультации для родителей по выполнению домашних заданий учителя – логопеда с использованием мультимедиа –презентаций - родительские собрания- индивидуальные консультации; -- домашние задания -- анкетирование; -оформление информационно-методического стенда «Логопед и я», папок - раздвижек, памяток, буклетов «Для заботливых пап имам» --посещение индивидуально-подгрупповой НОД учителя - логопеда; - мастер-классы, семинары-практикумы.

I этап – Организационный (март – сентябрь 2013 г) Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат Март Изучение методической литературы по разработке мультимедийных технологий. Проведение анкетирования среди родителей. Сформулированы цели и задачи, средства, формы и методы работы. Анализ результатов анкетирования родителей Апрель Консультации для педагогов «ИКТ в условиях логопункта» Консультация для родителей «Компьютерные технологии польза или вред?» Изучение литературы по ИКТ. Изучение компьютерных программ, направленных на устранение коррекционных недоразвитий речи Составление мультимедийных презентационных игр – занятий для педагогов ДОУ, родителей воспитанников Составлены мультимедийные презентации игр – занятий для детей старшего дошкольного возраста.

I этап – Организационный (март – сентябрь 2013 г) Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат Май Индивидуальное консультирование для родителей на тему «Коррекция звукопроизношения» Отчет о результатах работы за учебный год. Перспективы работы на новый учебный год. Провести анализ диагностики обследования детей Проведен анализ диагностики обследования детей Проведен анализ диагностики обследования детей Сентябрь Выпуск буклета «Использование ИКТ при работе с дошкольниками». Начальная диагностика уровня развития детей по разделам программы. Оформление информационного- методического стенда «Логопед и я». Родительское собрание на тему «Использование ИКТ для устранения речевых нарушений у детей в ДОУ и дома» Обучающий практикум по использованию мультимедиа – презентаций. Провести анализ диагностики обследования детей. Составление речевых карт. Разработка индивидуальных планов на каждого ребенка. Просвещение родителей о причинах речевых отклонений, возрастных особенностях речевого развития ребенка. Проведен анализ диагностики. Составлены речевые карты. Разработаны индивидуальные планы на каждого ребенка. Оформлен информационно- методический стенда«Логопед и я». Протокол родительского собрания

II этап – Практический (октябрь 2013 – апрель 2014 г) Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат Октябрь Обучающий практикум по использованию мультимедийных презентаций в домашних условиях Консультация «Упражнения для развития мышц речевого аппарата» Подборка упражнений для развития мышц речевого аппарата. Внедрение проекта: «Использование ИКТ в коррекционно- образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта» Внедрен проект: «Использование ИКТ в коррекционно- образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта» Внедрен проект: «Использование ИКТ в коррекционно- образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта» Ноябрь Обучающий практикум по использованию мультимедийных презентаций в работе педагогов. Организация встречи с социальными партнерами СОШ на тему: «Использование ИКТ в коррекционной работе» Ознакомить специалистов с работой по данному направлению, применение опыта в своей практике Проведен практикум с педагогами. Буклет «Использование мультимедийных презентаций в работе ДОУ» Проведен практикум с педагогами. Буклет «Использование мультимедийных презентаций в работе ДОУ»

II этап – Практический (октябрь 2013 – апрель 2014 г) Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат Декабрь Пополнение информационно – методического стенда «Логопед и я» Создать для родителей банк мультимедийных презентаций. Картотеку компьютерных игр- занятий для работы в условиях логопункта «Игры для Тигры» Картотеку компьютерных игр- занятий для работы в условиях логопункта «Игры для Тигры» Создан банк для родителей мультимедийных презентаций. Создана картотека компьютерных игр- занятий для работы в условиях логопункта «Игры для Тигры» Январь Семинар – практикум:»Использование ИКТ для формирования навыков звуко – слогового анализа у детей с речевыми нарушениями.» Ознакомить родителей с мультимедийным диском «Домашний логопед». Разработать консультации для родителей по теме: «Звуко – слоговой анализ» Проведен семинар – практикум. Разработаны консультации для родителей.

II этап – Практический (октябрь 2013– апрель 2014 г) Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат Февраль Проведение мастер – классса для педагогов начальных классов СОШ «Компьютерные игры- занятия, как часть коррекционной работы» Разработка консультационного материала по использованию ИКТ для работы с родителями детей начальной школы Проведен мастер – класс. Разработан консультационный материал по использованию ИКТ для работы с родителями детей начальной школы по использованию ИКТ для работы с родителями детей начальной школы Март Апрель Анкетирование родителей Анкетирование педагогов Диагностика уровня развития детей Проведение анкетирования с целью выявления положительных и отрицательных сторон использования ИКТ. Анализ результатов диагностического обследования Проведен семинар – практикум. Разработаны консультации для родителей. Сводная по анализу

III этап – Обобщающий (май 2014– июнь 2014 г) Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат Май Проведение SWOT анализа проекта. Выступление на педагогическом совете о результатах реализации, перспективах развития проекта. Выявление проблем. Перспектива развития проекта. Подготовка отчета для педагогического совета МБДОУ Анализ проектной деятельности. Мультимедийная презентация об итогах работы проекта. Создание банка компьютерных обучающих программ Июнь Диссиминация опыта Систематизация материалов работы Трансляция опыта на сайте МДОУ. Выпуск наглядного методического пособия для родителей «Компьютерные лого – игры для дошколят» Выпуск методических рекомендаций поиспользованию ИКТ в работе учителя - логопеда Выпуск методических рекомендаций поиспользованию ИКТ в работе учителя - логопеда

Функции мониторинга: - информационно – оценочная ( определение результативности проекта); - организационно – деятельностная (интеграция получаемой информации для определения наиболее успешной деятельности учасников в процессе реализации проекта); Критерии оценки: -условия, созданные для реализации проекта; -результаты коррекционно – образовательного процесса с детьми, посещающими логопункт; - обеспечение безопасности для здоровья детей; - удовлетворенность родителей результатами реализации проекта; - удовлетворенность педагогов результатами реализации проекта

- анализ научно – правовых, програмно – методических, кадровых, информационных, материально – технических условий реализации проекта; - анализ результатов диагностики речевого развития детей; - анализ результатов диагностики состояния зрения и мелкой моторики воспитанников; - анализ анкет по удовлетворенности педагогов профессиональной деятельностью в рамках реализации проекта. Периодичность проведения мониторинга п/п Видмониторинга Сроки проведения мониторинга мониторинга Мероприятия по результатам мониторинга 1. Начальный Май 2013 г. Педагогический час 2.3. Промежуточный Итоговый Декабрь 2013 г Май 2014 г Педсовет Педсовет. Родительское собрание

Возможность реализации в ДОУ любого вида и в условиях семейного воспитания Технологичностьпроекта Универсальность проекта проекта Комплексностьпроекта В реализации при небольших финансовых затратах В повышении информационно – коммуникативных компетенций у педагогов и родителей. В формировании потребности использования ИКТ. Учет возрастных особенностей Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения и посещающих логопункт

- Разработка проекта по использованию ИКТ в логопедической работе с - Разработка проекта по использованию ИКТ в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями 5-6 лет ; -Создание рабочей программы по использованию ИКТ с детьми 5-7 лет в условиях логопункта. Дополнительные эффекты: - Возможность использования компьютерных технологий воспитателям групп при формировании лексико – грамматических категорий и связной речи при наличии материально – технического оснащения; Грамотное использование родителями компьютерных программ по развитию речи в домашних условиях, с учетом соблюдения санитарно – гигиенических норм.

Участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана МУ «УДО» и МДОУ Участие в конкурсном движении различного уровня Размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте МДОУ и сети Интернет