Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Advertisements

Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
© Пекишева А. В.. «Работать с веком на уровне – это значит работать интенсивнее, лучше, это значит творить, искать, созидать и вновь жить в поиске, как.
Интерактивные технологии как средство творческого саморазвития учащихся. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Технология интерактивного обучения Колабухова Л.Я. Учитель иностранного языка Высшая квалификационная категории МОУ-СОШ 6 г.Маркс Саратовская область.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Современные педагогические технологии Бурцева Анжела Александровна.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Интерактивные методы обучения на уроках истории Эрдман Наталья Ивановна, учитель истории СШ 2, г. Тайынша.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Транксрипт:

Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча

Переход на новые образовательные стандарты второго поколения Меняются цели обучения, методы, формы, технологии Для реализации ФГОС учитель должен стать организатором самостоятельной и групповой учебной деятельности учащихся.

Необходимо школьника научить: искать; осмысливать; сравнивать; критически оценивать; обсуждать; высказывать свое мнение, обосновывать его; делать выбор; принимать решение; воплощать его в жизнь. Другими словами – предоставить ученику больше самостоятельности при обучении.

Новые роли учителя: Учитель - консультант. Учитель - консультант. Указывает путь решения проблемы. Учитель - модератор. Учитель - модератор. Раскрывает потенциальные возможности ученика и его способности. Учитель - тьютор. Учитель - тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.

Методы обучения:

Чем интерактивный метод обучения отличается от активного? более широкое взаимодействие учеников не только с преподавателем, но и друг с другом – активность обучающихся в процессе обучения; учитель направляет деятельность учащихся; основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания; обучающиеся не столько закрепляют изученный материал, сколько изучают новый.

Особенности интерактивного метода обучения: совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску; обеспечивается взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение.

Преимущество интерактивных методик: пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь;

формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения; способствуют приобретению навыков владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации; актуальность и оперативность получаемой информации. Преимущество интерактивных методик:

Основные правила организации интерактивного обучения: все ученики В работу должны быть вовлечены все ученики. постоянное поощрение Полезно постоянное поощрение учеников за активное участие в работе. процедуры регламента Соблюдение процедуры и регламента. терпимости Проявление терпимости к любой точке зрения, уважение уважение права каждого на свободу слова. Первоначальное деление участников на группы лучше построить на основе добровольности.

Почему надо сказать «да» интерактивным методам? Они обеспечивают: Высокую мотивацию. Прочность знаний. Творчество и фантазию. Коммуникабельность. Активную жизненную позицию. Командный дух. Ценность индивидуальности. Свободу самовыражения. Акцент на деятельность. Взаимоуважение. Демократизм.

Функции преподавателя: Объяснение цели предстоящей работы. Разбивка учеников на группы. Раздача заданий для групп. Контроль за ходом групповой работы. Попеременное участие в работе групп, побуждение к активному поиску. После отчета групп о выполненном задании преподаватель делает выводы, и выставляет оценки.

Примеры методов интерактивного обучения. Учебная дискуссия. Деловые и ролевые игры, игровые упражнения. «Мозговой штурм» (атака). Работа в группах. Разработка проектов. Решение ситуационных задач. Интервью. Инсценировка. Проигрывание ситуаций. Выступление в роли обучающего. Обсуждение сюжетных рисунков. Использование учебных презентаций.

Чтобы уверенно и эффективно двигаться по пути создания Нашей Новой Школы, чтобы успешные позиции нашей Школы укреплялись, а развитие было устойчивым, мы должны понимать – к развитию и созданию какой Школы в ближайшие годы устремлены наши усилия. ЖИЗНЕДЕЙСТВОВАТЬработатьвоспитывать обучать В какой Школе мы хотим ЖИЗНЕДЕЙСТВОВАТЬ: работать, воспитывать и обучать? Что необходимо сделать, чтобы Наша Новая Школа стала реальностью?

Я думаю, ЗАВТРА в школе будет лучше, чем ВЧЕРА, ЕСЛИ СЕГОДНЯ УЧИТЕЛЬ научится и захочет: демонстрировать демонстрировать открытость своей деятельности; формулировать честно формулировать «+» и «-» своей педагогической работы; признавать перестраиваться вовремя признавать личностно-профессиональные заблуждения и перестраиваться; проявлять проявлять интеллектуальную активность и творчество; обобщатьинтегрироватьпроектировать обобщать, интегрировать, проектировать; быть быть думающим, ответственным, дисциплинированным, совестливым…

Спасибо за внимание!